доклад на районном методическом семинаре "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОИСКА ПЕДАГОГОВ В СИСТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
методическая разработка

Горохова Елена Юрьевна

Материал предназначен для старших воспитателей, воспитателей. специалистов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_seminar_po_zdorovesberezheniyu.docx 319.21 КБ

Предварительный просмотр:

Одним из важнейших направлений в работе коллектива МДОУ детского сада №3 «Дюймовочка» является забота о здоровье воспитанников. Радикально изменились суть и характер образовательного процесса, т.к. здоровье ребёнка – является основной ценностью и показателем работы педагогического коллектива.

Инновационность нашего подхода к организации работы по здоровьсбережению в том, что по нашему мнению , в современных условиях дошкольного образования здоровьесбережение – ключевой элемент нового мышления, который требует переоценки всех компонентов образовательного процесса.  

Стратегия организации работы педагогов по здоровьесбережению детей основывается на обеспечении непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта в ДОУ.  

Наш детский сад имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры: в детском саду работают квалифицированные педагоги, постоянно повышающие свою профессиональную компетентность; создана сбалансированная развивающая среда, которая основана с учётом особенностей, возможностей, функций и программного содержания здоровьесберегающего пространства всех участников образовательного процесса.

В структуру здоровьесберегающего пространства ДОУ входят следующие компоненты: инфраструктура детского сада (кабинеты специалистов- учителя-логопеда и педагога-психолога, тренажёрный и музыкальный залы, спортивная площадка, оборудованные участки на улице), здоровьесберегающая предметно – развивающая среда в группах, образовательно – методическая среда, здоровьесберегающее пространство для родителей.  В физкультурном и тренажёрном залах есть необходимое оборудование для оздоровления детей, развития основных видов движений, формированию представлений о некоторых видах спорта.  Предметно – пространственная среда каждой группы оборудована таким образом, что для детей достаточно места для удовлетворения двигательной активности, формирования у них культуры здоровья. Наличие современного оборудования не только прививает детям привычку к ЗОЖ, но и формирует понятие о культуре здоровья человека, его ценности.  

С декабря 2013 года наша дошкольная организация реализует проект по физическому развитию дошкольников на тему: «Эффективные технологии физкультурно – оздоровительной работы в условиях введения ФГОС».

Коллектив детского сада тесно сотрудничает с ДЮСШ и ЦДТ города. Педагоги дополнительного образования проводят занятия с детьми по программам «Корригирующая гимнастика» и «Ритмическая гимнастика». Разработана модель образовательного и методического процессов, паспорт социального партнёрства, система работы с родителями по здоровьесбережению,

Педагоги овладели и с успехом реализуют следующие оздоровительные технологии:

  • сохранение и стимулирование здоровья (А. С. Галанов),
  •  обучение ЗОЖ  и  культуре здоровья, обучающие игровые и проблемные ситуации (В. М. Мельничук,  Т. В. Кудрявцев),
  •  игровой стретчинг (Е. В. Сулим),
  •  «Горизонтальный пластический балет» Н. Ефименко
  •  «Лечебная физкультура» (О.В.Козырева),  
  • «Уроки здоровья для дошкольников» (Гаврючина Л. В.),
  • занятия на тренажёрах (Рунова М. А.)

Педагоги постоянно нацелены на поиск оптимального двигательного здоровьесберегающего режима для детей, на сохранение собственного здоровья в условиях постоянно меняющего темпа и ритма педагогической деятельности.

 Одним их эффективных методов для профессионального роста педагогов и поиска инновационных форм работы является интерактивная форма обмена опытом по здоровьесбережению детей на различных семинарах, мастер - классах.

В 2013 - 2015 г.г.  педагоги и специалисты МДОУ представляли свой опыт работы на методических мероприятиях разного уровня:

  • Областной семинар «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» (Лежнево, 2015)
  • Всероссийском фестивале «Конспект урока» (г. Москва, 2014 г.), и мастер-классах, проводимых в ДОУ ежемесячно.

Педагоги и специалисты детского сада являются активными слушателями вебинаров, которые организуют различные ИРО; участниками межсетевого взаимодействия по вопросам здоровьесбережения детей дошкольного возраста в сети Internet на сайтах:

  • Социальная сеть работников образования (http://nsportal.ru/),
  • Международный образовательный портал (http://www.maam.ru),
  • Центр профессиональных инноваций (http://cvsoci.ru/) и др.

Результатами работы педагогического коллектива за 2 года мы считаем следующие качественные показатели:

  1. Создана психологически комфортная развивающая среда в детском саду, имеются необходимые условия для обеспечения здоровьесберегающего педагогического процесса в ДОУ.
  2. Уровень квалификации и педагогической компетентности педагогов значительно вырос: 89% педагогов прошли курсы повышения квалификации в ОГАУ ДПО «Институте развития образования ивановской области»; 11% педагогов являются студентами средних и высших учебных заведений; 11% педагогов в 2016 году аттестованы на высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель».
  3. Опыт работы педагогов детского сада получил признание педагогического сообщества Фурмановского района, которое отметило высокий уровень подготовленности педагогов и их популярность среди воспитанников, родителей.
  4. Участие родителей в мероприятиях и совместных досугах увеличилось с 29 % в 2013 году до 87% в 2015 г., удовлетворённость родителей работой педагогов составляет 95% (на 1.01.2016г.).
  5. Отмечается снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями на 15 % (по сравнению с 2013 г).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современны формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС

В статье рассказывается о современных подходх в работе с семьями воспитанников...

Доклад«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС».

laquo;Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предпо...

Формы проведения методической работы в условиях реализации ФГОС ДОО

Активные формы проведения методических дней: проектная деятельность; дискуссионные формы (диалог, проблемный семинар, групповая дискуссия, «круглый стол», «мозговой штур...

Доклад на педагогическом совете "Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"

В современных условиях родители (законные представители) воспитанников ДОУ являются непосредственными участниками образовательных отношений. Сотрудничество детей, родителей и педагогов зависит, прежде...

Методическая разработка на тему "Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

В   методической разработке раскрыты  новые подходы  к организации  математического развития детей дошкольного возраста в условиях реализации  ФГОС ДО...