доклад на районном методическом семинаре "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОИСКА ПЕДАГОГОВ В СИСТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
методическая разработка
Материал предназначен для старших воспитателей, воспитателей. специалистов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_seminar_po_zdorovesberezheniyu.docx | 319.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Одним из важнейших направлений в работе коллектива МДОУ детского сада №3 «Дюймовочка» является забота о здоровье воспитанников. Радикально изменились суть и характер образовательного процесса, т.к. здоровье ребёнка – является основной ценностью и показателем работы педагогического коллектива.
Инновационность нашего подхода к организации работы по здоровьсбережению в том, что по нашему мнению , в современных условиях дошкольного образования здоровьесбережение – ключевой элемент нового мышления, который требует переоценки всех компонентов образовательного процесса.
Стратегия организации работы педагогов по здоровьесбережению детей основывается на обеспечении непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта в ДОУ.
Наш детский сад имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры: в детском саду работают квалифицированные педагоги, постоянно повышающие свою профессиональную компетентность; создана сбалансированная развивающая среда, которая основана с учётом особенностей, возможностей, функций и программного содержания здоровьесберегающего пространства всех участников образовательного процесса.
В структуру здоровьесберегающего пространства ДОУ входят следующие компоненты: инфраструктура детского сада (кабинеты специалистов- учителя-логопеда и педагога-психолога, тренажёрный и музыкальный залы, спортивная площадка, оборудованные участки на улице), здоровьесберегающая предметно – развивающая среда в группах, образовательно – методическая среда, здоровьесберегающее пространство для родителей. В физкультурном и тренажёрном залах есть необходимое оборудование для оздоровления детей, развития основных видов движений, формированию представлений о некоторых видах спорта. Предметно – пространственная среда каждой группы оборудована таким образом, что для детей достаточно места для удовлетворения двигательной активности, формирования у них культуры здоровья. Наличие современного оборудования не только прививает детям привычку к ЗОЖ, но и формирует понятие о культуре здоровья человека, его ценности.
С декабря 2013 года наша дошкольная организация реализует проект по физическому развитию дошкольников на тему: «Эффективные технологии физкультурно – оздоровительной работы в условиях введения ФГОС».
Коллектив детского сада тесно сотрудничает с ДЮСШ и ЦДТ города. Педагоги дополнительного образования проводят занятия с детьми по программам «Корригирующая гимнастика» и «Ритмическая гимнастика». Разработана модель образовательного и методического процессов, паспорт социального партнёрства, система работы с родителями по здоровьесбережению,
Педагоги овладели и с успехом реализуют следующие оздоровительные технологии:
- сохранение и стимулирование здоровья (А. С. Галанов),
- обучение ЗОЖ и культуре здоровья, обучающие игровые и проблемные ситуации (В. М. Мельничук, Т. В. Кудрявцев),
- игровой стретчинг (Е. В. Сулим),
- «Горизонтальный пластический балет» Н. Ефименко
- «Лечебная физкультура» (О.В.Козырева),
- «Уроки здоровья для дошкольников» (Гаврючина Л. В.),
- занятия на тренажёрах (Рунова М. А.)
Педагоги постоянно нацелены на поиск оптимального двигательного здоровьесберегающего режима для детей, на сохранение собственного здоровья в условиях постоянно меняющего темпа и ритма педагогической деятельности.
Одним их эффективных методов для профессионального роста педагогов и поиска инновационных форм работы является интерактивная форма обмена опытом по здоровьесбережению детей на различных семинарах, мастер - классах.
В 2013 - 2015 г.г. педагоги и специалисты МДОУ представляли свой опыт работы на методических мероприятиях разного уровня:
- Областной семинар «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» (Лежнево, 2015)
- Всероссийском фестивале «Конспект урока» (г. Москва, 2014 г.), и мастер-классах, проводимых в ДОУ ежемесячно.
Педагоги и специалисты детского сада являются активными слушателями вебинаров, которые организуют различные ИРО; участниками межсетевого взаимодействия по вопросам здоровьесбережения детей дошкольного возраста в сети Internet на сайтах:
- Социальная сеть работников образования (http://nsportal.ru/),
- Международный образовательный портал (http://www.maam.ru),
- Центр профессиональных инноваций (http://cvsoci.ru/) и др.
Результатами работы педагогического коллектива за 2 года мы считаем следующие качественные показатели:
- Создана психологически комфортная развивающая среда в детском саду, имеются необходимые условия для обеспечения здоровьесберегающего педагогического процесса в ДОУ.
- Уровень квалификации и педагогической компетентности педагогов значительно вырос: 89% педагогов прошли курсы повышения квалификации в ОГАУ ДПО «Институте развития образования ивановской области»; 11% педагогов являются студентами средних и высших учебных заведений; 11% педагогов в 2016 году аттестованы на высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель».
- Опыт работы педагогов детского сада получил признание педагогического сообщества Фурмановского района, которое отметило высокий уровень подготовленности педагогов и их популярность среди воспитанников, родителей.
- Участие родителей в мероприятиях и совместных досугах увеличилось с 29 % в 2013 году до 87% в 2015 г., удовлетворённость родителей работой педагогов составляет 95% (на 1.01.2016г.).
- Отмечается снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями на 15 % (по сравнению с 2013 г).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОИСКА ПЕДАГОГОВ В СИСТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Представлено содержание работы педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС ДО...
Методическая разработка. Круглый стол для воспитателей "Игра в педагогическом процессе детского сада в условиях реализации ФГОС ДО"
Круглый стол...
Современны формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС
В статье рассказывается о современных подходх в работе с семьями воспитанников...
Доклад«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС».
laquo;Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предпо...
Формы проведения методической работы в условиях реализации ФГОС ДОО
Активные формы проведения методических дней: проектная деятельность; дискуссионные формы (диалог, проблемный семинар, групповая дискуссия, «круглый стол», «мозговой штур...
Доклад на педагогическом совете "Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"
В современных условиях родители (законные представители) воспитанников ДОУ являются непосредственными участниками образовательных отношений. Сотрудничество детей, родителей и педагогов зависит, прежде...
Методическая разработка на тему "Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
В методической разработке раскрыты новые подходы к организации математического развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО...