ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОИСКА ПЕДАГОГОВ В СИСТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
статья на тему

Волкова Оксана Ивановна

Представлено содержание работы педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volkova_o._i.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Королёва Анжелика Валерьевна,

старший воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №54 г. Кировска»

1 квалификационная категория,

Волкова Оксана Ивановна,

инструктор по физической культуре,

высшая квалификационная категория

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОИСКА ПЕДАГОГОВ В СИСТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБДОУ

В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Современная система образования претерпела целый ряд изменений, выражающихся в пересмотре требований к содержанию образовательного процесса, применении новых педагогических инноваций и технологий, в том числе и здоровьесберегающих. Это требует от педагогов – дошкольников широты эрудиции, мобильности и активности, способности к анализу и самоанализу, готовности к нововведениям.

 Одним из важнейших направлений в работе коллектива МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №54 г. Кировска», является забота о здоровье воспитанников. Инновационность нашего подхода к организации работы по здоровьсбережению в том, что по нашему мнению – в современных условиях дошкольного образования здоровьесбережение – ключевой элемент нового мышления, который требует переоценки всех компонентов образовательного процесса.  Радикально изменились суть и характер образовательного процесса, т.к. здоровье ребёнка – является основной ценностью и показателем работы педагогического коллектива.

Стратегия организации работы педагогов по здоровьесбережению детей основывается на обеспечении непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта в ДОУ.    Цель деятельности педагогов – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья в период пребывания в ДОУ, сформировать необходимые компетенции, показать пример использования знаний в повседневной жизни.

Задачи:

  1. Обеспечение условий для физического и психологического благополучия – здоровья - всех участников воспитательно – образовательного процесса.
  2. Формирование доступные представления и знания о ЗОЖ, пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах.
  3. Реализация системного подхода в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития двигательных навыков, физических способностей и здоровьесозидающих компетенций детей.
  4. Формирование основ безопасной жизнедеятельности.
  5. Оказание всесторонней помощи семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к ЗОЖ.

Наш детский сад имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры: в детском саду работают квалифицированные педагоги, постоянно повышающие свою профессиональную компетентность; создана сбалансированная развивающая среда, которая основана с учётом особенностей, возможностей, функций и программного содержания здоровьесберегающего пространства всех участников образовательного процесса.

В структуру здоровьесберегающего пространства ДОУ входят следующие компоненты: инфраструктура детского сада (кабинеты специалистов, бассейн, тренажёрный и музыкальный залы, спортивная площадка, оборудованные участки на улице), здоровьесберегающая предметно – развивающая среда в группах, образовательно – методическая среда, здоровьесберегающее пространство для родителей.  В физкультурном и тренажёрном залах, бассейне есть необходимое оборудование для оздоровления детей, развития основных видов движений, обучению плаванию, формированию представлений о некоторых видах спорта.  Предметно – пространственная среда каждой группы оборудована таким образом, что для детей достаточно места для удовлетворения двигательной активности , формирования у них культуры здоровья. Наличие современного оборудования не только прививает детям привычку к ЗОЖ, но и формирует понятие о культуре здоровья человека, его ценности.  

С декабря 2013 года наша дошкольная организация является муниципальной пилотной площадкой по реализации ФГОС ДО по физическому направлению развития дошкольников. Тема пилотной площадки: «Эффективные технологии физкультурно – оздоровительной работы в условиях введения ФГОС».

Опираясь на требования ФГОС ДО, современную нормативно – правовую базу, научно – методические разработки, передовые оздоровительные технологии, коллектив скорректировал «Программу оздоровления детей». Она включает: модель образовательного и методического процессов, систему работы с родителями по здоровьесбережению, паспорт социального партнёрства.

В группах детского сада реализуются следующие оздоровительные технологии: сохранение и стимулирование здоровья (А. С. Галанов), обучение ЗОЖ  и  культуре здоровья, обучающие игровые и проблемные ситуации (В. М. Мельничук,  Т. В. Кудрявцев), игровой стретчинг (Е. В. Сулим), музыкально – оздоровительные     обучающие ситуации (О. Н. Арсеневская),  «Уроки здоровья для дошкольников» (Гаврючина Л. В.), занятия на тренажёрах (Рунова М. А.), обучение плаванию (с элементами синхронного) (Воронова Е. К.).

Педагоги постоянно нацелены на поиск оптимального двигательного здоровьесберегающего режима для детей, на сохранение собственного здоровья в условиях постоянно меняющего темпа и ритма педагогической деятельности.  Одним их эффективных методов для профессионального роста педагогов и поиска инновационных форм работы является интерактивная форма обмена опытом по здоровьесбережению детей на различных семинарах, фестивалях, мастер - классах.

В 2013 - 2015 г.г.  педагоги и специалисты МБДОУ представляли свой опыт работы на следующих методических мероприятиях:

  • Областной семинар «Формирование здоровьесберегающей среды в ДОУ» (г. Мончегорск, 2013 г.),
  • Межмуниципальном фестивале «Маленькими шагами к олимпийским победам» (г. Апатиты, 2014, 2015 г. г.),
  • Межмуниципальный семинар – практикум «Эффективные технологии физкультурно-оздоровительной работы в условиях введения ФГОС ДО» (г. Кировск, 2014 г.),
  • Мастер – класс «Использование оздоровительных технологий с применением средств музыкальной выразительности» (г. Кировск),
  • Всероссийском фестивале «Конспект урока» (г. Москва, 2014 г.),
  • Мастер – класс «Интерактивные формы физкультурно – оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» (г. Кировск, 2015г.).
  • Межмуниципальный семинар – практикум «Образовательные инициативы и достижения дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО» (г. Апатиты, 2015) и др.

Педагоги и специалисты детского сада являются активными слушателями вебинаров, которые организует ГАУДПО МО «ИРО»; участниками межсетевого взаимодействия по вопросам здоровьесбережения детей дошкольного возраста в сети Internet на сайтах:

Результатами работы педагогического коллектива за 2 года мы считаем следующие качественные показатели:

  1. Создана психологически комфортная развивающая среда в детском саду, имеются необходимые условия для обеспечения здоровьесберегающего педагогического процесса в ДОУ.
  2. Уровень квалификации и педагогической компетентности педагогов значительно вырос: 85% педагогов прошли курсы повышения квалификации в ГАУДПО МО «ИРО» г. Мурманска; 26% педагогов являются студентами средних и высших учебных заведений; 20% педагогов в 2015 году аттестованы на высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель».
  3. МБДОУ стремиться к информационной открытости содержания здоровьесберегающей педагогической деятельности посредством: предоставления информации о деятельности детского сада на официальном сайте МБДОУ (http://k-dou54.ru/), участия в профессиональных конкурсах различного уровня, публикаций опыта работы по здоровьесбережению на сайтах педагогических сообществ.
  4. Опыт работы педагогов детского сада получил признание педагогического сообщества Кировско–Апатитского района, которое отметило высокий уровень подготовленности педагогов и их популярность среди воспитанников, родителей.
  5. Участие родителей в мероприятиях и совместных досугах увеличилось с 29 % в 2013 году до 87% в 2015 г., удовлетворённость родителей работой педагогов составляет 98% (на 1.01.2015г.).
  6. Отмечается снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями на 15 % (по сравнению с 2013 г).

Список литературы:

  1. Анисимова М. В. Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников.- М.: ТЦ «Сфера», 2014;
  2. Никишина И. В. Мастер – класс для педагогов ДОУ. Здоровьесберегающая педагогическая система : модели, подходы, технологии. М.: «Планета», 2013;
  3. Сертакова Н. М. «Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: «Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС.»

Модель предметно развивающей среды дошкольного учреждения, работающего по образовательной программе «Радуга»с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...

«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС.»

презинтация«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС.»...

«Модернизация системы методической работы в рамках реализации здоровьесберегающей деятельности ДОУ в условиях ФГОС». (из опыта работы)

Одной из базовых задач нашего сада на протяжении нескольких лет является здоровьесбережение. Реализация приоритетного направления в развитии ДОУ во многом зависит от качественного методического сопров...

Современны формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС

В статье рассказывается о современных подходх в работе с семьями воспитанников...

Формы проведения методической работы в условиях реализации ФГОС ДОО

Активные формы проведения методических дней: проектная деятельность; дискуссионные формы (диалог, проблемный семинар, групповая дискуссия, «круглый стол», «мозговой штур...

ПРОЕКТ «Система методической работы как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ»

Современное образование находится на новом этапе развития – идёт модернизация. Ориентация на человека и его потребности, создание в дошкольных учреждениях условий, обеспечивающих всесторонне раз...