Формы проведения методической работы в условиях реализации ФГОС ДОО
методическая разработка

   Активные формы проведения методических дней: проектная деятельность; дискуссионные формы (диалог, проблемный семинар, групповая дискуссия, «круглый стол», «мозговой штурм»); ролевые и деловые игры; практикумы, тренинги; педагогические мастерские; ярмарки методических идей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы проведения методической работы в условиях реализации ФГОС ДОО

Цели и задачи методической работы

Реализация системы методической поддержки педагогов, обеспечивающей реализацию ФГОС ДО (практико-ориентированные семинары, мастер-классы, и др.). Способствовать развитию профессиональной компетентности, формированию готовности педагогических работников к реализации ФГОС ДО через освоение идеологии стандарта; формирование умений проектирования и конструирования образовательной деятельности в соответствии с современными требованиями. Оказывать помощь в развитии творческого потенциала и профессионально-личностного роста педагогов.

Направления деятельности методической работы

Аналитическое: мониторинг профессиональных потребностей педагогов; изучение и анализ результатов методической работы ОУ, выявление затруднений; изучение, распространение эффективного опыта.

Информационное: формирование банка педагогической информации, ознакомление педагогов с новинками педагогической литературы; ознакомление с опытом инновационной деятельности; информирование педагогов, общественности о новых направлениях в развитии образования.

Организационно-методическое: оказание практической помощи педагогам, прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации; организация работы методических объединений; подготовка и проведение методических дней, организация сетевого взаимодействия педагогов.

Консультационное: методическое консультирование педагогов.

Диагностическое: мониторинг состояния и формирование банка данных, результатов и перспектив развития ОУ. 

Принципы методической работы 

Принцип сопровождения: изучение профессиональных затруднений, выявление проблем в деятельности педагогов, актуализация необходимых для профессионального роста компетентностей, составление индивидуальной программы профессионального роста педагога.

Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм предполагает, что каждый педагог может объединиться с коллегами, включиться в работу организованных групп.

Принцип стимулирования творческого и профессионального роста педагогов через систему моральных и материальных стимулов.

Принцип непрерывности и преемственности предусматривает постоянный профессиональный рост педагогов.

Принцип командного взаимодействия предусматривает формирование профессиональной команды, готовой решать стратегические и тактические задачи освоения ФГОС.

Принцип вариативности связан с возможностью выбора педагогом исследовательских тем, форм и способов повышения квалификации, самообразования.

Принцип мобильности и адресности предусматривает оперативное реагирование на изменяющие потребности субъектов образовательного пространства.

Принцип прогнозирования опирается на организацию методической работы с учётом идей «опережения».

Активные формы проведения методических дней: проектная деятельность; дискуссионные формы (диалог, проблемный семинар, групповая дискуссия, «круглый стол», «мозговой штурм»); ролевые и деловые игры; практикумы, тренинги; педагогические мастерские; ярмарки методических идей.

 Тематика проектов 

Проектирование образовательной программы ДОО;

Организационно-методические условия реализации ФГОС ДО;

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО;

Механизмы реализации деятельностного подхода как основы введения ФГОС ДО;

Проблемы и перспективы использования личностно-ориентированной технологии;

Механизмы вовлечения семей воспитанников в образовательную деятельность;

Формирование предпосылок учебной деятельности как основы преемственности между дошкольной и начальной ступенями образования;

Портфолио педагога как показатель профессиональной компетентности;

Организация работы с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС и др.

Беседа – совместное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы. Возможна только тогда, когда участники располагают определёнными знаниями по данной проблеме. Участники беседы не должны быть пассивными слушателями. Беседа допускает использование неполных предложений, реплик и др.

Методическая ассамблея – комплекс мероприятий, который предполагает не только обмен опытом, но и рождение новых идей и путей их реализации, что помогает усовершенствовать образовательную деятельность, повысить мотивацию и профессиональное мастерство педагогов. В рамках ассамблеи проводятся конкурсы, мастер-классы, конференции, выставки, презентации, публичные защиты, организована работа консультационных пунктов и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Сюжетно – ролевая игра как форма организации культурной практики в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

В данной статье освещены вопросы организации и разновидностей сюжетно-ролевых игр для дошкольников в условиях ФГОС ДОУ в рамках проведения культурных практик....

Эффективные формы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Опыт работы по использованию эффективных форм взаимодействия с родителями....

Совместные праздники и развлечения как эффективная форма взаимодействия с родителями, в условиях реализации ФГОС ДО

Главной и общей целью родителей и воспитателей является воспитание здорового и всесторонне развитого ребенка....

Родительский клуб – как форма повышения компетентности родителей в условиях реализации ФГОС ДО

Одной из задач ФГОС ДО является «обеспечение  психолого- педагогической поддержки семьи и повышение компетентности  родителей (законных представителей) в вопросах развития и образовани...

Расширение вариативности форм качественного дошкольного образования в условиях реализации ФГОС.

Современный этап развития дошкольного образования рассматривается как период существенных изменений его целевых ориентиров, содержания, функций, организационных форм, что способствует реализации права...

Доклад "Расширение вариативности форм качественного дошкольного образования в условиях реализации ФГОС"

Вариативные формы создаются с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении в школу....