Главные вкладки

    Инновационные формы сотрудничества с семьей в условиях реализации ФГОС ДО. Компетентностный подход в сотрудничестве с семьёй.
    методическая разработка

    Эльвира Шаргина

    Представление опыта работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon predstavlenie_opyta_raboty_na_kursah.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ детский сад №32 «Росинка»

    Представление опыта работы

     по проблеме

     «Инновационные формы сотрудничества с семьей

     в условиях реализации ФГОС ДО»

     Тема: «Компетентностный  подход в сотрудничестве с семьёй»

    Музыкальный руководитель:

    Шаргина Э.Н.

    г. Олонец

    2017 г.

    Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе.

    Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребёнка к миру музыки, научить понимать его, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому. Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является для меня актуальной темой.

     Родители наших воспитанников «включены» в образовательный процесс и являются непосредственными его участниками. Это отражается не только в количественных показателях присутствия родителей на групповых мероприятиях, родительских собраниях и детских праздниках, но и в их участии  в подготовке и проведении совместных мероприятий.

    В своей работе я стараюсь:

    - развивать музыкально-художественную деятельность родителей и приобщать их к музыкальному искусству;

    - учить родителей совместной музыкальной, творческой и игровой деятельности со своими детьми.

     Я использую различные формы взаимодействия с родителями.

     Выступая на  собраниях,  я вовлекаю родителей в творческий процесс, где они становятся не только слушателями, но и исполнителями: это –  озвучивание стихов, исполнение музыкально - ритмических композиций совместно с детьми.

    Ярким событием в жизни детей и их родителей было выступление с номером «Русский перепляс» на одном из общих  родительских собраний. Выступлению предшествовала предварительная работа, которая заключалась в разучивании с детьми и родителями приёмов игры на ложках, разучивании движений танца. Родители с удовольствием принимают участие в театрализованных постановках. Не только мамы, но и папы проявляют себя в качестве актёров. Я стараюсь ставить театрализованные постановки таким образом, чтобы мужские роли озвучивали именно папы. Родители и дети с удовольствием участвуют в музыкальных викторинах, которые проходят по типу телевизионных игр. Одна из них – викторина «Угадай мелодию». Участники представляли свои команды и узнавали знакомые мелодии.

    Праздники, которые я провожу, доставляют массу положительных эмоций -  как детям, так и взрослым. Родители всегда поддерживают мои идеи, оказывают помощь в оформлении залов, подбирают костюмы для детей в определённом стиле. Так, два года назад у нас прошли выпускные балы в стиле «Стиляг».

    В прошлом учебном году я предложила провести выпускные праздники в морском стиле. Родители с удовольствием приняли участие в подготовке к праздникам: подобрали замечательные костюмы для детей, проявили фантазию и по собственной инициативе украсили  зал, где проходило чаепитие.

    Ни одно выступление на сценах района не обошлось бы без поддержки родителей и педагогов. Это  выступления на сцене Дома культуры, выступление на городском празднике, участие в Танцевальном марафоне, который проходил весной в п. Ильинский. Родители принимают активное участие в мероприятиях, раскрываются как артисты, оформители, костюмеры.

    В настоящее время я работаю над реализацией совместного с детьми и родителями проекта под названием «Звуки вокруг нас».

    Работая в другом детском саду, я также активно сотрудничала с родителями. Одним из ярких и запоминающихся событий стал  проект под названием «Виват, детский сад!», в котором приняли участие 10 районных детских садов. Передо мной стояла задача  снять трёхминутный видеоролик о детском саде и представить его на конкурс. Я придумала идею, вовлекла в процесс  детей, работников детского сада, и, конечно, родителей, которые оказали большую помощь, - они выступали в качестве актёров,  участвовали в съёмках и монтаже видеоролика. И вот что у нас получилось:

    Видеоролик «Детсадовский рэп»

    В результате использования различных форм взаимодействия с родителями наблюдается повышение уровня развития творческих способностей детей, повышение уровня компетентности родителей, - из   «зрителей» и «наблюдателей» они превращаются в  активных участников педагогического процесса, становятся единомышленниками и помощниками педагогов ДОУ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технология сотрудничества как ключевая технология в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС.

    Презентация учебного занятия для воспитателей ДОУ, где раскрыты высказывания ученых о необходимости обучения дошкольников навыкам сотрудничества со сверстниками,как рассматривают эту тему современные ...

    Преемственность ДОУ и школы-основы сотрудничества и партнерства в подготовке будущего первоклассника в условиях реализации ФГОС .

    "От того ,как будет чувствовать себя ребенок,поднимаясь на первую ступеньку лестницы знания,что он будет переживать,зависит весь дальнейший путь к знаниям"            ...

    «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Эффективные пути сотрудничества семьи и ДОУ»

    Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является - партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совме...