Доклад "Расширение вариативности форм качественного дошкольного образования в условиях реализации ФГОС"
материал (подготовительная группа)

Юмашева Марина Максимовна

Вариативные формы создаются с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_variativnye_formy_obrazovaniya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» города Кирсанова Тамбовской области

Доклад

 «Расширение   вариативности  форм качественного дошкольного образования в условиях реализации ФГОС.

                                                 Подготовила воспитатель:  Юмашева М.М.

Вариативность образования один  из основополагающих принципов направления развития современной системы образования в России.

 Вариативные формы дошкольного образования создаются с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.

Они  предусматривают разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

 К вариативным формам дошкольного образования  относятся:

  • группа кратковременного пребывания;
  • центр игровой поддержки ребенка;
  • консультационный центр;
  • служба ранней помощи;
  • семейный детский сад.

  В нашем образовательном учреждении практикуются  следующие формы  вариативного образования:

  •  Группа кратковременного пребывания
  • Дошкольный мини-центр
  • Консультационный центр
  • «Будущий первоклассник», «АБВГДейка» (дополнительная образовательная услуга, подготовка детей к школе)
  • «Экономическое  воспитание дошкольников» (парциальная  программа)

  Остановимся на каждой из перечисленных  формах вариативного образования. 

 Группа кратковременного пребывания — вариативная форма дошкольного образования,  создана  для детей раннего  дошкольного возраста с целью обеспечения их всестороннего развития.  Работая в группе, важной задачей считаю, создание положительного эмоционального фона, снятие эмоционального напряжения у дошкольников. Поэтому использую релаксационные упражнения. Вовлекаю детей в игровую деятельность  посредством  следующих  педагогических техник: песочная терапия, куклотерапия, сказкотерапия. Главное, чтобы дети комфортно и раскрепощённо себя чувствовали.

В дошкольном  мини-центре дети успешно проходят процесс социализации.

Участниками образовательного процесса дошкольного мини-центра являются:

- воспитанники от 1,5 до 3 лет;

- воспитатель;

- музыкальный руководитель;

- учитель - логопед;

- родители (законные представители) воспитанников.

Отношения ребенка и воспитателя строятся на основе сотрудничества, уважения к личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями

Дошкольный мини-центр – уникальная форма организации дошкольного образования, дети получают опыт общения со взрослыми и сверстниками, а родителям  предоставляется  компетентная  помощь по сложным вопросам воспитания и развития детей.

Консультационный центр создан с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания; оказание психолого-педагогической помощи родителям; поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.

Оказываем консультативную помощь родителям по различным вопросам обучения и развития детей,  по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания.

Содействуем  в социализации детей дошкольного возраста. Проводим  комплексную  профилактику различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей.

Дополнительные образовательные  услуги «АБВГДейка», «Будущий первоклассник» — для детей 5-7 лет, цель которых состоит в подготовке детей дошкольного возраста к обучению  в школе. В ходе реализации программы  дети получают достаточный уровень развития речи, навыков чтения, графических умений, математических представлений, необходимых для обучения в школе. В работе  использую разные формы и методы занятий:  беседа, рассказ, объяснение, игры, объяснительно-иллюстративный материал.

«Экономическое  воспитание дошкольников» целью  парциальной программы является формирование основ экономической и финансовой грамотности у детей 5-7 лет. Работая второй год  по данной программе, в игровой форме знакомлю  детей с непростыми для детского восприятия финансово-экономическими  понятиями: деньги, труд, товар,  цена, бюджет. Использую разные виды деятельности: игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую. Организую сюжетно-ролевые игры, в  ходе  которых  дети получают представление о профессиональной деятельности взрослых, вырабатывают практические знания  о видах профессий, оплате труда, цене товара, рациональном потреблении. Формирую нравственные ориентиры в социально-экономической сфере,  на примерах  героев из  художественной литературы, на основе анализа  сказок, народных пословиц, поговорок,  даю понятие детям  о честном труде, трудолюбии.

Таким образом, дошкольное образование стало первой ступенью непрерывного образования в России. На сегодняшний день непрерывность образования первой ступени проявляется через использование вариативных форм дошкольного образования, поскольку ни один из возрастных периодов нельзя отделять от другого для обеспечения целостного развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Доступное, качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только дост...

«Доступное, качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

«Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка»(В. В. Давыдов, советский педагог и психолог,...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы» Секция «Дети в музее»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ   ЧТЕНИЯ«Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования:новые перспективы»Секция «Дети в музее»...

Вариативность дошкольного образования как условие реализации ФГОС ДО

МОДЕЛЬ ДНЯВ основе – реализация права детей на обучение и развитие в основном и самом органичном виде деятельности – свободной самостоятельной игре (сюжетно-ролевой, театрализованной, дида...

Расширение вариативности форм качественного дошкольного образования в условиях реализации ФГОС.

Современный этап развития дошкольного образования рассматривается как период существенных изменений его целевых ориентиров, содержания, функций, организационных форм, что способствует реализации права...

Участие в модульном семинаре «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в ДОО Мастер – класс «Роспись камней» Экологическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС ДО

Презентация. Буклет. Модульный семинар «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в ДОО Мастер – класс «Роспись камней»...