Вариативность дошкольного образования как условие реализации ФГОС ДО
презентация

PopikovaTatiana

МОДЕЛЬ ДНЯ

В основе – реализация права детей на обучение и развитие в основном и самом органичном виде деятельности – свободной самостоятельной игре (сюжетно-ролевой, театрализованной, дидактической).

Как  мы создавали модель дня?

  • В конце прошедшей недели, в пятницу, мы собрали детский совет,в него вошли: дети, воспитатели,  специалисты ДОУ и родители.
  • На совете мы решили, что неделю мы посвятим СЕМЬЕ,  т.к. накануне праздник – Международный день семьи.  
  • В ходе совместного обсуждения выяснили, что дети знают, что хотели бы узнать по выбранной теме, зафиксировали вопросы, выработали совместный план действий.
  • Организовали и подготовили предметно-пространственную развивающую среду, стимулирующую активность детей, соответствующую их интересам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_dnya_zachet.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила Попикова Т.Ф. воспитатель 1-ой КК МБДОУ “ЦРР - детский сад №176” г.Воронеж . Тема курса: «Вариативность дошкольного образования как условие реализации ФГОС ДО» Модель дня «ИГРОМИКС»

Слайд 2

МОДЕЛЬ ДНЯ В основе – реализация права детей на обучение и развитие в основном и самом органичном виде деятельности – свободной самостоятельной игре (сюжетно-ролевой, театрализованной, дидактической). В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНА ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ «Игромикс»

Слайд 3

сопровождение самостоятельной деятельности детей, демонстрация правильных моделей поведения, моделирование ППРС, обучение и коррекционно - развивающая работа в соответствие с индивидуальными потребностями детей. Основные формы педагогических действий – Элементы общих знаний доносятся до ребенка косвенно, когда он делает выбор, реализует собственные интересы, решает свои задачи.

Слайд 4

Как мы создавали модель дня? В конце прошедшей недели, в пятницу, мы собрали детский совет, в него вошли: дети, воспитатели, специалисты ДОУ и родители . На совете мы решили, что неделю мы посвятим СЕМЬЕ, т.к. накануне праздник – Международный день семьи. В ходе совместного обсуждения выяснили, что дети знают, что хотели бы узнать по выбранной теме, зафиксировали вопросы, выработали совместный план действий. Организовали и подготовили предметно-пространственную развивающую среду, стимулирующую активность детей, соответствующую их интересам. Идеи детей и взрослых станут основой для интеграции разных форм работы и взаимодействия воспитателей, специалистов, членов семей воспитанников. Тема будет реализована во всех Центрах активности, поддержана музыкальным руководителем и инструктором по физкультуре, подхвачена логопедом и родителями.

Слайд 5

Проанализировав детские вопросы и предложения, педагог ставит цель и задачи :

Слайд 6

1. Приём детей 7.00.-7.45. 2 Подгрупповая и индивидуальная ОД, самостоятельная деятельность детей. 7.00.-8.00. 3 Утренняя гимнастика 8.00.-8.10 5 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30.-9.00. 6 Утренний круг ООД по образовательному предложению воспитателя с учётом инициативы детей (занятия в групповых центрах) Специально организованные занятия (музыкальное, физкультурное) Работа в центрах активности на основе самоопределения В одно время с самостоятельной работой в центрах : индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия. 9.00.-10.30. 7 Подготовка к прогулке. Прогулка 10.30.-12.15. 8 Подготовка к обеду. Обед. 12.15.-12.50. 9 Подготовка ко сну, сон. 12.50.-15.00. 10 Подъём, закаливающие мероприятия 15.00.-15.20. 11 Подготовка к полднику, п олдник 15.20.-15.45. 12 Работа в центрах активности на основе самоопределения 15.45.-16.10. 13 Вечерний совет 16.10 - 16.40 14 Ужин 16.40.-17.10. 15 Прогулка. Самостоятельная деятельность детей. 17.10 -18.45 16 Уход детей домой 18.45 - 19.00 Подвижная часть Стабильная часть Режим дня

Слайд 7

Международный день семьи утренний круг (модель 3-х вопросов) «Дружная семья не знает печали» Дерево выбора – пункт отправления Средовое пространство группового помещения Средовое пространство ДОО Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Спортивный зал Музыкальный зал Конструкторское бюро Грамотейка Любознайка Театралочка Творческая мастерская Работа с родителями Работа со специалистами П рогулка Оздоровительные процедуры Вечерний круг ( презентация получившихся «продуктов» деятельности ) МОДЕЛЬ ДНЯ

Слайд 8

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как нам найти ответы на свои вопросы? Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру Где работают родители Где учится брат, сестра Когда у меня день рождения Когда день рождения у брата, у сестры Свой адрес Что такое семейные традиции? Что такое семейное древо? Кто самый главный в семье? Что лежит у бабушки в сундуке? Какими родители были маленькими? Зачем празднуют день рождения? Когда родились бабушка и дедушка, мама и папа? Когда мы поедем на дачу, в деревню? Спросить у мамы, папы, дедушки, бабушки Спросить у воспитателя Спросить у сестры, брата Спросить у друзей Сходить на экскурсию В книгах В энциклопедии Сходить в кино Спросить у тех, кто работает в музее ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ модель трех вопросов

Слайд 9

Проблема дня К вам с Луны вот я попал И семьи я не видал. Никого нет у меня. Дети, где моя семья? Что за слово дорогое Произносите, «семья»? Может быть, она найдётся, Та семья и для меня?

Слайд 10

Самостоятельный выбор детей центров активности – дерево детских инициатив

Слайд 11

Центр «Любознайка» Исследование схем «Как растет живое: человек» - познакомить детей с этапами взросления человека, исследовать как меняется человек по мере взросления и какой статус в семье он приобретает . Содержание: «Собери из частей» - развивать внимание детей «Составь логическую цепочку» – систематизация полученных знаний Игра с мячом: «Для чего нужны?» ( части тела человека) – развивать умение строить ответ полным предложением

Слайд 12

«Конструкторское бюро» «Мебель для гостиной» Цель: отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать конструктивную деятельность, творческое воображение, пространственные представления, мелкую моторику детей Содержание:

Слайд 13

Центр «Театралочка» Игровой этюд «Потерялся» Мальчик с родителями приехал в незнакомый ему город. Они только что сошли с поезда и идут по перрону. Вдруг мальчик увидел очень большую собаку и от удивления даже остановился («Удивление»), а родители пошли дальше. Собака убежала. Мальчик оглядывается, но мамы и папы (бабушки, брата, сестры) нигде нет. Он бежит к выходу в город (специально поставленные стулья), выходит... и застывает в позе отчаяния: мамы и папы здесь нет («Момент отчаяния»). Родители тоже ищут мальчика. Они подходят к нему сзади и трогают за плечо. Радость встречи. Мама и папа берут его за руки и весело идут с ним по городу («Хорошее настроение»). Цель: формировать умение понимать характер героев , учить правильно выражать и показывать эмоции героев, развивать нравственно-коммуникативные качества личности, творческое воображение и фантазии.

Слайд 14

«Творческая мастерская» Содержание: Цель: воспитывать чуткое отношение и гордость за свою семью развивать фантазию и творчество учить отбирать материал для работы систематизировать и расширять знания о семье Рисование с элементами аппликации «Дружная семейка»

Слайд 15

Рисование мелками на асфальте “Мама, папа, я–дружная семья” Д/и: «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных» – для мамы, папы, бабушки, дедушки. Труд : Сбор сухих веточек на участке – на примере большого количества веток показать взаимоотношения в семье Содержание: Прогулка Наблюдение за людьми, которые гуляют всей семьей - обратить внимание детей на теплые, дружные взаимоотношение людей, проявление заботы и внимания друг к другу. Обобщить понятия, что это семья, им хорошо и весело вместе, они давно знают и любят друг друга. Взрослые в семье проявляют заботу о своих детях и т.д. П/и: «Дедушка» – развивать двигательную активность детей, учить соотносить свои действия согласно тексту и правилам игры. «Аленушка и Иванушка» - учить ориентироваться в пространстве и координировать свои действия с закрытыми глазами.

Слайд 16

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Задачи вечернего круга – предъявить индивидуальные достижения и общие итоги работы в центрах активности; обсудить, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели; наметить последующие шаги; вселить в детей чувство уверенности, веры в успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативная деятельность в условиях реализации ФГОС мероприятие, приуроченное к «Панораме педагогических достижений»

6 апреля 2016 года в рамках городского методического мероприятия «Панорама педагогических достижений» мы поделились опытом внедрения и реализации вариативной деятельности с детьми раннего возраста....

Расширение вариативности форм качественного дошкольного образования в условиях реализации ФГОС.

Современный этап развития дошкольного образования рассматривается как период существенных изменений его целевых ориентиров, содержания, функций, организационных форм, что способствует реализации права...

Программа по самообразованию воспитателя старшей логопедической группы «Проектная деятельность, как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастав условиях реализации ФГОС ДО"

Программа по самообразованию направлена на изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности....

Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников с позиции с позиции системного ценностного и разно вариативного подходов в условиях реализации ФГОС ДО.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание л...

Доклад: Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников с позиции с позиции системного ценностного и разно вариативного подходов в условиях реализации ФГОС ДО.

Свое выступление мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садо...