Главные вкладки

    Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования) Вариативный модуль
    проект на тему

    Купцова Мария Викторовна

     «Реализация технологии социального партнерства с родителями»  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moy_proekt_dlya18_chasov.doc90.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерства образования Московской области

    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    Московский государственный областной гуманитарный институт

     Московский областной центр дошкольного образования

    Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)

    Вариативный модуль

    Итоговый практико-ориентированный проект

     «Реализация технологии социального партнерства с родителями»  

    Проект выполнен

    слушателем курсов

    повышения квалификации

    Купцовой Марией Викторовной

    воспитателем

    МАДОУ д/с № 14 «Пчёлка»

    г. Железнодорожный

                                                 2014 г.

    Обоснование и актуальность темы.

     Особенностью данного проект является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско – родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии совместных праздников, досугов, бесед , рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал и др.  

    Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми - воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

    Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родитель смог:

    1.    Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;
    2.  Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;
    3.   Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;
    быть эмоциональной поддержкой ребёнку.

       За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное.
          Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.
               Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
                  Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в их числе  «Концепция дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Закон «Об образовании» и др.
                Так, в законе «Об образовании» записано, что
    «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
               В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.  
      Социальное партнёрство - особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

    Цель проекта: 

    1. Создание единого образовательного пространства «детский сад - семья»,
    2. Обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства.

    Задачи: 

    1. Создание документационного обеспечения взаимодействия ДОУ и семьи на основе нормативно – правовых документов федерального, регионального муниципального уровня
    2.   Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
    3.  Сбор и анализ сведений о родителях (законных представителей) и детях, изучение семей, их трудностей и запросов; выявление готовности семьи ответить на запросы дошкольного учреждения. Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально- организованных мероприятий. Планирование и реализация психолого- педагогической поддержки важнейших социальных функций семьи: правовой, воспитательной, рекреативной (досуговой), влияющих на качество семейного воспитания. Внедрение эффективных технологий сотрудничества ДОУ с семьями в практику психолого-педагогического партнёрства, способствующих повышению потенциала взаимодоверительных и равноответственных отношений.

    Принципы взаимодействия.

          Значимость социального партнерства для  каждой из сторон; единство                                                              реализации цели в вопросах развития личности ребенка; равноправие и равноответственность родителей и педагогов; открытость и добровольность; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и                                            доброжелательность друг к другу; индивидуальный и дифференцированный подход к каждой семье.

    Перспективный план взаимодействия с родителями.
    2014 – 2015год.     2 младшая группа.

    Сентябрь.

     Социально-коммуникативное развитие.

    1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 3-4 лет».
    2. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста»

    Речевое развитие.

    1. Консультация «Всё о развитии детской речи». Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
    2. Оформление папки с фотографиями «Отдых с родителями».

    Познавательное развитие.

    1.  Консультация «Всё о детском питании».  Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3-4 лет.
      Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
    2. Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Задачи на новый учебный год», «Учите и читайте вместе с нами», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Что должно быть в шкафчике?», « Наши именинники», «Объявления!». Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.
    3. Анкетирование «Моя семья»,  выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ.

    Физическое развитие.

    1. Консультация медсестры по антропометрическим данным детей.
    2. Индивидуальные беседы на тему «Режим дня – для укрепления здоровья».

    Художественно-эстетическое развитие. 

    1.  Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей.

    Октябрь.

    Социально-коммуникативное развитие.

    1. Папка-передвижка «Что надо знать о своём ребёнке».
      2. Анкетирование родителей.
    2. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?». Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
    3.  Памятка для родителей: «Какие родители, такие и дети!». Распространение педагогических знаний среди родителей.

    Речевое развитие.

    1. Беседы с родителями . Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
    2. Напомнить родителям о стенде «Учите вместе с нами», о возможности взять из него стихотворные тексты для повторения с детьми материала, пройденного в детском саду.
    3.  Подбор речевого материала: (чистоговорки, рифмовки, потешки, стихотворения, задания и упражнений для коррекции речевой деятельности…)\

    Познавательное развитие.

    1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
    2.  Выставка дидактических, настольно-печатных, развивающих игр.

    Физическое развитие. 

    1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
    2. Консультация «Азбука дорожного движения».
    3. Оформление ширмы «Безопасность ребёнка».

    Художественно-эстетическое развитие. 

    1.  Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
    2. Привлечение родителей к организации и проведению праздника «Золотая осень».
    3.  Выставка поделок из природного материала «Золотая осень».        

                                                             Ноябрь.

    Социально-коммуникативное развитие.

    1. Тема: «Пожарная безопасность». Памятки для родителей. «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
    2. Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?».  Получение сведений о знаниях родителей по теме: «Откуда опасность?», анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.

    Речевое развитие.

    1. Консультация «Главные направления в развитии речи детей младшего дошкольного возраста». Обогащение педагогических знаний родителей.
    2. Пословицы: «Хорошую речь хорошо и слушать», «Умей сказать многое в немногих словах», «Можно много сказать и в короткой речи», «По речам узнают человека».
    3. Проговаривание с детьми скороговорок, заученных в детском саду с разным темпом (медленно, быстрее, очень быстро) и силой голоса (тихо, громко).

    Познавательное развитие.

    1.  Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 
    2.  Консультация «Одежда детей в группе».
    3. Ширма «Безопасность ребёнка в быту».

    Физическое развитие. 

    1. Статья в уголок родителей «Здоровье начинается со стопы
    2. Индивидуальные беседы с родителями. Темы: «Утренняя гимнастика», «Спортивная обувь для занятий физкультурой», о необходимости её приобретения.

    Художественно-эстетическое развитие. 

    1.  Беседа «Домашние раритеты». Приобщение детей к прекрасному в домашних условиях: рассматривание картин, журналов, предметов старинного интерьера, одежды.
    2. Роль музыки в воспитании ребёнка. Какие песни вы поёте на ночь? Какими песнями можно выразить своё настроение? Часто ли вы напеваете знакомые мелодии?
    3. Подготовка к празднику «День матери»

                                                      Декабрь.

     Социально-коммуникативное развитие.

    1. Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках».
    2.  Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».
    3. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

    Речевое развитие.

    1. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».  Повышение педагогической культуры родителей.
    2. Заучивание с детьми стихотворений, песен, повторение сценок к новогоднему празднику.
    3. Папка «Для развития речи детей!»  

    Познавательное развитие.

    1. Родительское собрание «Духовно-нравственное воспитание», подготовка к утреннику. Наглядная информация:  «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Способы открыть ребёнку свою любовь!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?». Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей.
    2. Индивидуальная работа: Анкетирование родителей и детей - "Семья глазами ребёнка" по духовно-нравственному воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
    3. Конкурс новогодних поделок. Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. Индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа с родительским комитетом по проведению конкурса .

    Физическое развитие.

    1.  Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье». Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
    2. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка». Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
    3.  Папка-передвижка «МЧС предупреждает…» о безопасном пользовании пиротехническими средствами, о поведении на льду, о различных видах освещения Новогодних ёлок, о предупреждении детского травматизма.

    Художественно-эстетическое развитие. 

    1. Совместный праздник «Как зайчики и лисички помирились». Наглядная информация: «Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех! Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.
    2. Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи
    3. Подготовка родительским комитетом Новогодних подарков для детей.
                                                               
        Январь.

    Социально-коммуникативное развитие.

    1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».
    2. Папка со статьями: «Бросовый материал нам в помощь!», «Кормушки бывают разные!».
    3. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками!» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами). Научить детей своими руками, с помощью родителей и педагогов, делать кормушки из бросового материала.
      Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении, развешивании и кормлении птиц.

    Речевое развитие.

    1.  Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал(а) животным».
    2. Папка: «Природа в поэзии!» (зима).
    3.  Высказывания о природе выдающихся людей. Загадки, поговорки, пословицы, стихи о животных. Пословицы о труде, заботе.«Коли есть забота, легка любая работа»,«Без волнения, без заботы не жди радости от работы» …

    Познавательное развитие.

    1. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». Повышение педагогической культуры родителей.
    2.  Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружающего мира». Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
    3.  Семейный час «Береги природу»! (экологические знаки, дидактические игры, ребусы, «Лесные правила»,  т. д. (совместное вечернее мероприятие).

    Физическое развитие.

    1. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.
    2.  Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке! (в праздничные дни). Наглядная информация: «Как и что можно построить для зимних игр!», объявление-приглашение. Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

    Художественно-эстетическое развитие. 

    1. Индивидуальная работа: Строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их.
                                                           
         Февраль.

     Социально-коммуникативное развитие.

    1.  Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
    2. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье». Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.
    3.  Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», "Как организовать выходной день с ребенком”.

    Речевое развитие.

    1. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям…».

    Познавательное развитие.

    1.  Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».
    2. «Профессии наших родителей».

    Физическое развитие.

    1.  Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
    2. День Защитника Отечества.
    3.  Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

    Художественно-эстетическое развитие. 

    1. Выставка детских рисунков на темы: «Мой папа», «Папа, мама, я – очень дружная семья». Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья».
    2. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».
                                                                   
         Март.

     Социально-коммуникативное развитие.

    1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».
    2. Папка – передвижка «Осторожно – красный свет».
    3. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

    Речевое развитие.

    1. Индивидуальная работа: заучивание стихов, сценок, песен, шуток для поздравления мам с папами.
    2. Составление рассказа родителей с детьми на тему «Традиции нашей семьи».

    Познавательное развитие.

    1. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры. Повышение педагогической культуры родителей.
    2.  Консультации «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».
      «Азбука дорожного движения».
    3. Родительское собрание на тему: «Восстановление традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс»

    Физическое развитие.

    1. Картотеки физкультминуток; гимнастика для глаз, пальчиковая, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна; релаксации.
      Художественно-эстетическое развитие. 
    1. Выставка детских рисунков и поделок на тему: «Мы едем, едем, едем». Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.
    2. Оформление фотовыставки "Самые обаятельные и привлекательные!". Наглядная информация: Оформление семейных газет "Мы – мамины помощники". Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.
    3.  "Моя мама – лучше всех" . Наглядная информация: приглашение, подарки. Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным. Изготовление поделок в подарок мамам и бабушкам.                      

          Апрель.

     Социально-коммуникативное развитие.

    1.       День открытых дверей для родителей. Статья "Как предупредить весенний авитаминоз".  Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно-образовательному процессу. Индивидуальная работа: ответы на вопросы, предложения родителей.

    Речевое развитие.

    1.  Рассказывание из личного опыта «Я и дома и в саду с физкультурой дружу!»
    2. Беседа о важности чтения художественной литературы детям, сказки перед сном, о воспитании у детей бережного отношения к книге.

    Познавательное развитие.

    1. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка». Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Развитие творческих способностей у детей».
    2. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».

    Физическое развитие.

    1. «Осторожно – тонкий лёд»

    Художественно-эстетическое развитие. 

    1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей.
    2. Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях». Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «Изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».
                                                             
          Май.

     Социально-коммуникативное развитие.

    1. Итоговое общее родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей". Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.
    2. Консультация «Развод родителей – это серьезно».
    3. Консультация «Как сделать путешествие в автомобиле интересным? Поиграйте с малышом!».

    Речевое развитие.

    1. Загадки о природных явлениях.
    2.  Объединить семьи группы в совместной весёлой познавательно- речевой игре и общем желании беречь здоровье своё и окружающих.
      Обогащать словарь; развивать связную речь детей.
    3.  Выучить: «Я и прямо, я и боком, с поворотом и с прискоком,
                           И с разбега, и на месте, и двумя ногами вместе».

    Познавательное развитие.

    1. Открытое занятие для родителей воспитанников. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.
    2.  Беседы с медиками .

    Физическое развитие.

    1.  Консультации «О пользе и вреде компьютера», «Телевизор. Хорошо или плохо?»
    2.  «Час скакалки» (Совместная вечерняя деятельность) . Картотека: «Игры со скакалкой или веревкой». Заинтересовать детей и родителей скакалкой. Познакомить с её историей, разновидностями, играми и упражнениями с ней, разным видам прыжков. Развить желание пользоваться спортинвентарём. Укрепить здоровье и физическое развитие членов семей.

    Художественно-эстетическое развитие. 

    1. Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
    2. Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. Наглядная информация: « Наши зелёные друзья!», «Клумбы «радости!», «Зелёный уголок у дома!».
    3.  Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.
    4. Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т.д

         Результатами  проекта являются: повышение правовой и педагогической культуры родителей и вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. Благодаря всей этой работе родители становятся непосредственными творцами интересной жизни детей и в детском саду и дома. Интерес и доверие друг к другу позволяют родителям наших воспитанников узнать о культурных традициях других семей, о различных подходах к воспитанию, что помогает в дальнейшем избежать проблем в детско-родительских отношениях и быстрее находить верный выход из трудной ситуации.Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов.

    Используемая литература

    1. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития» Линка-пресс, Москва, 2001.
    2. А.В.Козлова, Р.П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьёй», Москва, 2013.
    3. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М.,1994.
    4. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М., 2002.
    5. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004.
    6. Деркунская В.А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная пелагогика. 2006. №5
    7. Журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика».
    8. Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском. – М., 2010.
    9. Интернет-ресурсы.
    10. Козлов А.В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., 2000
    11. Лагутина Н.Ф. «Детский сад как открытая развивающая система» Детский сад от А до Я.
    12. Майер А.А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным Образовательным учреждением. 2008. №3
    13. Солодянкина О.В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй» М:АРКТИ, 2004.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

    Консультациядля педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»...

    Консультация для педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

    Консультация для педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»...

    Консультация для педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

    Развитие ребенка - дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и с...

    Развитие кадрового потенциала дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО.

    Наша страна на данном этапе развития общества находится на этапе перехода к информационному обществу, что предусматривает серьезные перемены в структуре и организации социальной и экономической сферы ...

    ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    в статье анализируются правовой статус руководителя ДОО, механизмы управления Учреждением, какими нормативными документами регламентируется управленческая деятельность в Учреждении, требования, предъя...