Главные вкладки

    ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    статья по теме

    Гребцова Анна

    в статье анализируются правовой статус руководителя ДОО, механизмы управления Учреждением, какими нормативными документами регламентируется управленческая деятельность в Учреждении, требования, предъявляемые к кандидатуре на должность руководителя образовательной организации, функциональные обязанности руководителя дошкольной образовательной организации. Автор упоминает о наличии  в современном мире возрастающего спроса на услуги дошкольного образования, что  предопределяет влияние рыночных механизмов на выстраивание отношений в данной сфере. В данной статье рассматриваются основные цели системы раннего детства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya.doc66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Гребцова А.В.1

    1Гребцова Анна Викторовна – заведующий,

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16, г. Белгород

    Аннотация: в статье анализируются правовой статус руководителя ДОО, механизмы управления Учреждением, какими нормативными документами регламентируется управленческая деятельность в Учреждении, требования, предъявляемые к кандидатуре на должность руководителя образовательной организации, функциональные обязанности руководителя дошкольной образовательной организации. Автор упоминает о наличии  в современном мире возрастающего спроса на услуги дошкольного образования, что  предопределяет влияние рыночных механизмов на выстраивание отношений в данной сфере. В данной статье рассматриваются основные цели системы раннего детства.

    Ключевые слова: управленческий механизм, учредитель, устав.

    FEATURES OF THE LEGAL STATUS OF THE HEAD OF THE PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS IN THE IMPLEMENTATION OF THE FSES OF PRE-SCHOOL EDUCATION

    Grebtsova A. V. 1

    1 Grebtsova Anna Viktorovna - head of,

    municipal budget preschool educational institution kindergarten of the combined type No. 16, Belgorod

     

    Abstract: the article analyzes the legal status of the head of the Doo, the mechanisms of management of the Institution, what normative documents regulate the management activities in the Institution, the requirements for a candidate for the position of the head of an educational organization, functional responsibilities of the head of a preschool educational organization. the Author mentions about halichi and in the modern world increasing demand for preschool education services, which determines the impact of market mechanisms on building relations in this area. This article discusses the basic goals of the early childhood system.

    Key words:management mechanism, founder, Charter.

    Формирование личности и перспективы самореализации каждого человека предопределяются целым рядом факторов, но особую роль играют те установки, что заложены в раннем детстве. Поэтому дошкольное образование как в российской, так и в мировой практике рассматривается в качестве важнейшей ступени развития человека.

    На сегодняшний день в большинстве развитых государств мира и практически во всех странах Европы реализуются признаваемые и поддерживаемые государством программы раннего развития детей. Такие программы направлены в первую очередь на повышение качества услуг, оказываемых в детских образовательных организациях. Это свидетельствует об особом месте дошкольного образования в системе образования [4].

    Наличие все возрастающего спроса на услуги дошкольного образования предопределяет влияние рыночных механизмов на выстраивание отношений в данной сфере, что может негативным образом воздействовать на качество содержания образовательных услуг в дошкольном секторе. По утверждению экспертов, существует четкая связь между достаточностью государственных вливаний и качеством услуг. Как отмечается в докладе Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), без существенных государственных инвестиций в образовательную политику доступность образовательных услуг и их качество будут минимальны. Это явно противоречит основной цели системы раннего детства - системы, обеспечивающей развитие и обучение детей, а также качественную медицинскую помощь. Поэтому государства все более пристальное внимание уделяют развитию данного образовательного сектора и усиливают влияние управленческих механизмов, прежде всего посредством увеличения финансирования.

    Согласно ст. 273 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) руководитель организации - физическое лицо, которое в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа [1].

    Правовой статус руководителя образовательной организации регламентируется общими нормами трудового законодательства с учетом особенностей Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации». В силу ч. 2 ст. 51 данного закона к кандидатам на должность руководителя образовательной организации предъявляются следующие требования:

    - наличие высшего образования;

    - соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций;

    - соответствие профессиональным стандартам [2].

    Законодателем установлен запрет на занятие должности руководителя образовательной организации для лиц, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, указанным в ст. 331 ТК РФ.

    Управление дошкольной образовательной организацией осуществляется в соответствии с Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами и уставом.

    Управление дошкольной образовательной организацией строится на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Коллегиальными органами управления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно - общественный характер управления, являются общее собрание работников, совет родителей (законных представителей), педагогический совет и другие формы. Компетенция коллегиальных органов управления определяется уставом [3].

    Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий дошкольной образовательной организацией, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем.

    Заведующий дошкольной образовательной организацией:

    действует от имени этой организацией, представляет его во всех учреждениях и организациях;

    по соглашению с Учредителем распоряжается имуществом дошкольной образовательной организации в соответствии с целями деятельности Учреждения;

    открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания;

    обеспечивает распределение должностных обязанностей;

    создает условия для реализации образовательных программ в соответствии с возрастом обучающихся, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями;

    заботиться о престиже Учреждения, пропаганде его актуального опыта и творческих достижений;

    определяет перспективу работы Учреждения;

    обеспечивает соблюдение в Учреждении и на его территории санитарно-эпидемиологических требований, охраны труда и противопожарной безопасности;

    обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайной ситуации;

    несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед Учредителем.

    Трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или учредительными документами организации могут быть установлены процедуры, предшествующие заключению трудового договора с руководителем организации (проведение конкурса, избрание на должность, предварительное согласование с определенными должностными лицами, органами и другое). Руководителям установлен достаточно долгий период проверки их деловых качеств после начала работы – если для обычного работника испытательный срок не должен превышать трех месяцев, то для руководителя в соответствии со ст. 70 ТК РФ он может длиться полгода. Никто не застрахован от того, что его здоровье в определенный момент ухудшится, и выполняемая работа станет ему не по силам [4].

    Таким образом, в роли администратора заведующий использует свои полномочия для осуществления функционирования своего учреждения в соответствии с действующими нормативными актами. Совместно с сотрудниками разрабатывает и реализует кадровую политику - комплектует штаты, осуществляет подбор, обучение, расстановку и перемещение кадров, их аттестацию, разрабатывает Устав ДОО.

    Список литературы

    1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ

     (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.

    1. Об образовании в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017): Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7598.
    2. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013. – № 1155.
    3. Образовательное законодательство России. Новая веха развития: монография / Л.В. Андриченко, В.Л. Баранков, Б.А. Булаевский и др.; под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой. - М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, Юриспруденция, 2015. - 480 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

    Консультациядля педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»...

    Консультация для педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

    Консультация для педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»...

    Консультация для педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

    Развитие ребенка - дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и с...

    Повышение квалификации по теме "Современные подходы к организации работы воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС"

    Повышение квалификации по теме "Современные подходы к организации работы воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС"...