Участие в модульном семинаре «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в ДОО Мастер – класс «Роспись камней» Экологическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС ДО
презентация к уроку (подготовительная группа)

Доржиева Галина Цырен-Доржиевна

Презентация. Буклет. Модульный семинар «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в ДОО Мастер – класс «Роспись камней» Экологическое  воспитание дошкольников в контексте ФГОС ДО. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rospis_kamney.pptx2.48 МБ
Файл buklet_rospis_kamney.docx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 139 «Чебурашка » воспитатель Симонова С.В. Старший воспитатель Доржиева Г.Ц-Д. Модульный семинар «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в ДОО Мастер – класс «Роспись камней» Экологическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС ДО 1

Слайд 2

Расточительная, безответственная деятельность человека в природе, ведет к нарушению экологического равновесия и ставит на первое место проблемы экологии нашей республики, страны, мира и планеты в целом. Экологическая ситуация современности требует воспитания в людях активного отношения к проблемам окружающей среды и экологического образования. Экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста уделяя этому большое внимание, как процессу непрерывного воспитания, направленному на формирование экологической культуры не только ребенка, но и всех членов семьи, общества. Основную цель экологического воспитания наших детей в дополнительной общеразвивающей программе детского сада «Воспитание экологически мыслящей личности» мы определяем как, воспитание экологически мыслящей личности, формирование экологической культуры дошкольников. 2

Слайд 3

3 Ребенку - дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и эксперементирование с объектами и явлениями реальности. Познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, понюхать и постучать.

Слайд 4

Ребенок задумывается о разных физических явлениях (замерзание воды зимой, выпадение осадков, распространение звука в воздухе, в воде и др.) Также мы заметили, что детям интересны камни. Они задают множество вопросов о камнях (откуда они появились, почему некоторые камни гладкие, а другие нет и др.) Даже собралась коллекция камней. Одно из средств экологического воспитания это работа с камнями: собирание, рассматривание, исследования, эксперименты с камнями, роспись камней и др. 4

Слайд 5

5 Не каждый камень может стать основой для картины. Есть камни слишком пористые, забирающие в себя всю краску, есть мало обкатанные камешки с острыми краями. Поэтому для творчества надо подбирать гладкие камни с плотной фактурой. Камень был, наверное, первым предметом, который человек взял в руки осознанно. Использовать его как основу для творчества люди стали тоже очень давно. Роспись на камнях и сегодня очень популярна, например, в восточных странах.

Слайд 6

Материалы, необходимые при росписи: Краски Контуры, фломастеры, карандаши Клей Кисточки Лак 6

Слайд 7

Процесс росписи камней 7 Затем решается вопрос с грунтовкой — наносить ее или нет. Перед работой камни тщательно промываются и высушиваются.

Слайд 8

8 На загрунтованную поверхность (если было принято такое решение) наносится фон рисунка. Затем определяется сюжет рисунка. Подскажет его автору не только воображение, но и форма, цвет, фактура используемой гальки. Эскизным карандашом прорисовываются будущие контуры сюжета.

Слайд 9

9 а потом заполнить рисунок краской. Или же нарисовать всю картинку в цвете, а потом тонкой кисточкой выделить контур. При заполнении фрагментов краской возможны варианты — сначала прорисовать контур кисточкой,

Слайд 10

10 Последним этапом при создании каменного шедевра является лакирование всей поверхности расписанного камня. Только в этом случае изображение сохранится во всей своей красе, даже если предназначалась роспись камней для сада, украшения прогулочного участка а не в подарок.

Слайд 11

11 камней, самостоятельно обогащая и закрепляя свои знания о природе родного края, развивая речь, взаимодействуя с другими детьми и взрослыми. Также дети могут сами добавить природные объекты по результатам исследований и т.д. Используя камни , воспитатели старших групп насыщают предметно-пространственную среду. Отвечая требованиям предъявляемым ФГОС ДО, делая среду полифункциональной, трансформируемой, вариативной. Дети могут поиграть и с моделью карты Бурятии с флорой и фауной как на магнитной доске, так и с такой же моделью, выложенной в горизонталь-ной плоскости – на столе с применением расписанных

Слайд 12

Рассматривая камни и включая их в игру, ребенок самостоятельно познает природу и свойства окружающих предметов. Он наблюдает различные формы предметов, цвета, фактуры, приобретает опыт сравнения объектов, классификации их по разным признакам, учится счету. В играх с камнями развивается пространственное мышление, формируются навыки конструирования, совершенствуются творческие способности. Игры с камушками оказывают положительное влияние на развитие мелкой моторики, т.к. поверхность камня воздействует на нервные окончания в подушечках пальцев, стимулируя развитие центральной нервной системы, речи, и всех психических процессов. Работа с камнями производит легкий психотерапевтический эффект, ребенок становится спокойнее и усидчивее, учится быть сосредоточенным, внимательным и аккуратным. 12

Слайд 13

Спасибо за внимание! 13


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Проблемы реализации ФГОС ДО»(презентация)

Круглый стол для педагогов ДОУ  по изучению ФГОС дошкольного образования «Проблемы реализации ФГОС ДО»(презентация)...

Познавательно-исследовательская деятельность – средство интеллектуального развития дошкольника в условиях реализации ФГОС в образовательном процессе дошкольного учреждения

Методическая разработка педагогического совета "Познавательно-исследовательская деятельность – средство интеллектуального развития дошкольника в условиях реализации ФГОС  в образовател...

Управление качеством дошкольного образования в условиях ФГОС ДО на основе деятельностного подхода

Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необ...

Программа по самообразованию воспитателя старшей логопедической группы «Проектная деятельность, как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастав условиях реализации ФГОС ДО"

Программа по самообразованию направлена на изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности....