Главные вкладки

    Совместные праздники и развлечения как эффективная форма взаимодействия с родителями, в условиях реализации ФГОС ДО
    консультация на тему

    Арчер Наталья Александровна

    Главной и общей целью родителей и воспитателей является воспитание здорового и всесторонне развитого ребенка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_2017_sovmestnye_prazdniki.docx23.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

    В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформированы  требования по взаимодействию дошкольной организации   и  родителей.

    Дошкольное детство - исключительно важный период жизни, когда закладываются основы физического и психического здоровья человека, важнейший этап в развитии личности, период начальной социализации ребенка, приобщение его к миру  культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия — миром людей, миром предметов, миром природы и собственным внутренним миром. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребёнок адаптируется  в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал.

    Для успешной позитивной социализации ребенку необходимо два основных фактора:

    • семья (другие люди)
    • общество сверстников (равных)

    ДОУ является тем воспитательным полем, которое объединят эти два фактора,  представляя собой, явление социальное, где ребенок развивается как личность в условиях активизации взаимосвязи ДОУ с другими  факторами и  прежде всего в сфере семьи, ее ближайшего окружения, вопросы обучения и  воспитания ребенка переходят в область социально – педагогических отношений. Находясь в таких условиях, ребенок задолго до перехода в школу будет приобщаться к достижениям культуры, цивилизации, тем самым гармонично развиваться как личность.  Кроме того основная задача ДОУ помочь детям устроить их детскую жизнь, ускорить процесс нахождения детьми тех подходящих форм социальной жизни и личного творчества, которые им нужны, став центром, организующим детскую жизнь. Ребенок, находясь в детском саду, одновременно с предусмотренными программой знаниями, умениями и навыками приобретает  определенные социальные знания, умения и навыки, которые дополняют стихийно получаемый ребенком социальный опыт и обеспечивают ему более успешное освоение социальных норм, установок, ценностей и социальных ролей.

    Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей,  они должны стать помощниками педагога, творчески развиваться  вместе с детьми. Воспитателю необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка.

    Главной и общей целью родителей и воспитателей является воспитание здорового и всесторонне развитого ребенка. Эта цель может быть достигнута только в результате грамотно организованного плодотворного взаимодействия родителей и сотрудников ДОУ.

    Совместная работа  с семьей по воспитанию здорового ребенка строится на принципах, определяющих ее содержание, организацию и методику.

    1. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.
    2. Системность и последовательность работы.
    3. Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны и воспитателям и родителям.

    Наиболее интересной и продуктивной формой взаимодействия является организация совместных праздников и развлечений. Бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребенка. Упражнения танцевально-игровой гимнастикой создают такие условия, при которых ребенок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями.

    Для реализации поставленной цели определены следующие задачи: 

    1.Создать благоприятные условия для накопления и применения танцевально-игрового опыта детьми и родителями в разнообразной деятельности;

    2.Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и эмоционального комфорта;

    3.Установить (определить) единые требования и цели педагога и семьи в воспитании детей;

    4.Разработать систему мероприятий с семьей, целью которой является активизация и обогащение воспитательных умений родителей: поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

    Мероприятия могут быть разных видов: праздники, игры-путешествия, досуги, театрализованные развлечения, экскурсии, где родители являются полноценными участниками, вместе с детьми танцуют, играют, выполняют оздоровительные упражнения.

    Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей  в вопросах детско-родительских отношений.

    Развлечения построены на играх «родители-дети», потому что цель встречи: развить взаимоотношения  детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Ведь не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости». Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе  с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

    В.А.Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

    Поэтому   праздничные встречи проходят постоянно и стали яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их  проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты, развивается двигательная активность, как детей, так и родителей.

    Хотелось бы сказать об одном важном  моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», – писал Ф. Ларошфуко. В конце праздничных мероприятий  всем родителям вручаются благодарственные письма, почётные грамоты, дипломы участников, медали победителей, сладкие подарки и небольшие сюрпризы, изготовленные руками детей. В результате получают удовольствие все: и дети, и воспитатели, и родители.

    Можно сделать вывод, что комплексный  подход к организации и проведению праздников позволил внести нечто новое в традиционную работу с родителями, обеспечив более тесный контакт «Воспитатель-ребенок-родитель». Это, несомненно, способствует укреплению взаимоотношений в семьях   воспитанников, повышает их целостность и эмоциональное благополучие.

    МБДОУ Д/с «Звездочка» п. Первомайский

    «Совместные праздники и развлечения как эффективная форма взаимодействия с родителями, в условиях реализации ФГОС ДО»

    Выполнил: Арчер Наталья Александровна

    2017 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО.

    Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО. актуальность, цели, задачи проектвов. Проект "Моя семья"...

    Эффективные формы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

    Опыт работы по использованию эффективных форм взаимодействия с родителями....

    «Семейный клуб, как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями для успешной реализации духовно-нравственного компонента развития дошкольника»

        В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина.      В дошкольном возрасте интенсивно ф...

    Творческая мастерская как форма взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

    Образовательная практика по взаимодействию с родителями воспитанников в форме "творческой мастерской"...

    «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

    Отчёт по проектной деятельности по взаимодействию с родителями....

    СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД тема: «Организация совместных праздников и развлечений как эффективная форма взаимодействия с родителями»

    В условиях развития дошкольного образования педагогу необходимо осознавать важность сотрудничества с семьей для создания единого пространства, направленного на всестороннее развитие ребенка. Особенно...

    Эффективные нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО.

    Эффективные нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО.Проведение родительских  собраний с  включением игровых моментов.-Проведение мастер-классов.-Организация пр...