Главные вкладки

    СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД тема: «Организация совместных праздников и развлечений как эффективная форма взаимодействия с родителями»
    проект

    Луценко Марина Михайловна
    В условиях развития дошкольного образования педагогу необходимо осознавать важность сотрудничества с семьей для создания единого пространства, направленного на всестороннее развитие ребенка. Особенно актуальным решение данной проблемы становится с выходом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, где указано, что «общий объем реализации основной образовательной программы включает время, отведенное на взаимодействие с семьями детей».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stendovyy_doklad_lutsenko.docx550.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №19 "Золотая рыбка" комбинированного вида

    города Искитима Новосибирской областиhttp://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=69342722-15-72&n=21

    633208, Новосибирская обл., Искитим г., Южный мкр, д.37А

    Тел.: (383-43) 4-42-29

    e-mail: yuliya-baidrakov@mail.ru

    Городская конференция лучших педагогических практик для педагогов дошкольных образовательных учреждений
    «Всё начинается в детском саду»

            СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД

    тема: «Организация совместных праздников и развлечений как эффективная форма взаимодействия с родителями»

     

                                             

                                                   

       

                                                                                    Автор: Луценко Марина Михайловна

                                                                                                 


                                                                 

    Искитим 2019 г.

    C:\Users\Сергей-\Desktop\Работа\image (86).jpeg

    C:\Users\Сергей-\Desktop\Работа\image (87).jpeg

    В  условиях развития дошкольного образования педагогу необходимо осознавать важность сотрудничества с семьей для создания единого пространства, направленного на всестороннее развитие ребенка. Особенно актуальным решение данной проблемы становится с выходом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, где указано, что «общий объем реализации основной образовательной программы включает время, отведенное на взаимодействие с семьями детей».

    Одной из наиболее интересных и нетрадиционных форм взаимодействия являются совместные детско-родительские праздники, которые на сегодняшний день являются традицией группы. Они не просто служат развлечением для детей и родителей, а это совместные мероприятия, направленные на то, чтобы показать родителям, как правильно организовать детский досуг, научить их общаться не только со своим ребенком, но и с его сверстниками. Такая форма взаимодействия помогает сплотить детско-родительский коллектив группы, дает возможность увидеть и оценить уровень социальной уверенности поведения ребенка в коллективе сверстников и взрослых, познакомить родителей и вовлечь их в жизнь детей в условиях образовательного учреждения, оптимизировать детско-родительские отношения.

    Мероприятия могут быть разных видов: праздники, досуги, театрализованные развлечения, спортивные мероприятия, совместные прогулки, где родители являются полноценными участниками, вместе с детьми танцуют, играют, выполняют оздоровительные упражнения.

    Родители охотно и с большим желанием принимают участие именно в таких досуговых мероприятиях. Пройдут годы, дети забудут песни и стихи, которые звучали на празднике, игры в которые играли, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Подобные мероприятия, на наш взгляд, сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

    Для того чтобы досуговое мероприятие было эффективным, необходимо учитывать некоторые условия: 

    Педагог не должен оценивать правильность или неправильность выступления детей и родителей. Особо следует отмечать ценность обратной связи, полученной от родителей: «Очень важно, что вы это сделали, сказали». Некоторые родители при участии в     играх или выступлениях могут чувствовать неловкость. Педагогу лучше не заострять на этом внимания, а проявить интерес к мнению этих родителей, выразить им благодарность за участие. 

    Заинтересовать родителей . Нужно объяснить родителям цель такого мероприятия для детей. 

    Тема досуга должна быть близка участникам, жизненна. 

    Организовать пространство.  Обязательно нужно изменить        расстановку столов в группе. Первые мероприятия проводим в группе, в знакомой обстановке, чтобы дети чувствовали себя уверенно. 

    Предупредить родителей заранее.  Сообщить о содержании                (за 2-3 недели), рассказать о теме, о домашнем задании и способах его выполнения. Для этого организуются консультации для родителей небольшими подгруппами. Можно подготовить письменные приглашения и передать их с детьми. 

    Выбрать оптимальное время для проведения.  В беседах с родителями подбираем день, удобный для большинства родителей.

     Выбор оптимальной нагрузки мероприятия.  Имеет смысл начинать с небольших несложных заданий, постепенно увеличивая речевую и        смысловую нагрузку для детей.    Не стоит забывать, что совместные детско-родительские досуги являются лишь частью большой многосторонней работы, проводимой педагогами ДОУ с родителями.

    В нашей группе совместные  встречи проходят очень часто и на сегодняшний день являются уже  традицией.

    В группе проводились праздничные мероприятия:

              Показ пальчикового театра «Теремок».

    Осенний Праздник.

    Развлечение «Любимые игрушки».

    Трудовой десант «Постройка снежного городка на участке для прогулок»

    Развлечение «Зимние забавы».

    «Маленькие защитники»

    Мамин Праздник.

    Развлечение «Петрушка в гостях у малышей».

    Так же проводим совместные прогулки, где родители являются полноценными участниками. На которых устраиваем спортивные развлечения, игры, экскурсии по территории детского сада.

              Постепенно родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч.

             

             Можно сделать вывод, что комплексный  подход к организации и проведению праздников позволил внести нечто новое в традиционную работу с родителями, обеспечив более тесный контакт «Воспитатель-ребенок-родитель». Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и воспитателя редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

    Литература:

    1.Антонова Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества

    педагогов детского сада с семьей ребенка / Т.Антонова, Е. Волкова,

    Н.Мишина // Дошкольное воспитание. - 2008 - № 6 - С. 66 – 70

    2. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ

    2002г., № 4 – 66с.

    3. 14 Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]//

    4. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников.

    Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика

    2007г., №7. – 70с.

    5. Я – компетентный родитель. Программа работы с родителями

    дошкольников / Под. ред. Л.В. Коломийченко. – М. ТЦ Сфера, 2013


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

    Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

    ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    Как показывает практика, жизнь и развитие образовательной организации в настоящее время немыслимы без активного участия в этом родителей как единомышленников и полноправных участников образовательного...

    Опыт работ. Тема: «Эффективные формы взаимодействия с родителями детей как условие социально- педагогической поддержки семьи»

    Актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный пери...

    Совместные праздники и развлечения как эффективная форма взаимодействия с родителями, в условиях реализации ФГОС ДО

    Главной и общей целью родителей и воспитателей является воспитание здорового и всесторонне развитого ребенка....

    ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ...

    Доклад «Родительский клуб – эффективная форма взаимодействия с родителями»

    Доклад старшего воспитателя - Повышение качества образования через взаимодействие семьи и ДОУ в рамках работы родительского клуба...