«Проектная деятельность, как эффективный метод взаимодействия с семьёй в условиях реализации ФГОС ДО»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Чаус Надежда Павловна

Сообщение из опыта работы «Проектная деятельность, как эффективный метод взаимодействия с семьёй в условиях реализации ФГОС ДО». Использование инновационных технологий в работе с детьми и родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование инновационных технологий в работе с детьми и родителями

«Проектная деятельность, как эффективный метод взаимодействия с семьёй в условиях реализации ФГОС ДО»

Мой опыт работы строится на использовании проектной деятельности, как эффективном методе взаимодействия с семьёй в условиях реализации ФГОС ДО.

Актуальность данной инновационной технологии обусловлена тем, что её можно реализовать как очно, так и дистанционно, посредством социальных сетей. Идея проектной деятельности состоит в выработке инновационных подходов, ненавязчивом вовлечении семей в творческий процесс. Необходимо стремиться к тому, чтобы родители не были пассивными наблюдателями педагогического процесса, а стали активными участниками. Привлекаю родителей участвовать в различных проектах:

Например:

Познавательно-творческий проект «Семь чудес Ковдора»

Инновационная идея проекта: Оригинальная систематизация представлений о достопримечательностях города в игровой форме.

Принимали участие в районном конкурсе детской рукописной книги «Ковдор – моя малая родина» 1 место в номинации «Ковдор – спортивный», 1 место в номинации «Оригинальная книга» - книга-путеводитель «7чудес Ковдора». Участвовала в городской методической неделе «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста: современный аспект» с презентацией образовательного проекта «7 чудес Ковдора».

Совместно с другими участниками группы разработала творческий проект патриотической направленности «Мы одна команда!», новизна которого определяется реализацией системы современных педагогических технологий и культурных практик по приобщению детей дошкольного возраста к народному творчеству в различных видах деятельности с активным участием родителей и специалистов ДОУ.

С этим проектом стали победителями в региональном конкурсе среди муниципальных образований на лучшую организацию работы. Обобщила опыт работы на муниципальной педагогической научно-практической конференции «Образование Ковдорского района: развивающее и развивающееся». Распространяла опыт работы участвуя в муниципальной педагогической конференции «Современная социокультурная среда: опыт и идеи». Представила опыт практических результатов на курсах повышения квалификации для воспитателей по теме «Приобщение воспитанников дошкольной образовательной организации к русской народной культуре в проектной деятельности». Получила диплом 1 степени в Международном конкурсе «Педагогическое призвание» за научно-методическую работу «Опыт участия родителей воспитанников в организации культурных практик в образовательной деятельности ДОО»

Творческий долгосрочный проект «Волшебный мир изобразительного искусства»

Большое внимание уделяю выявлению и развитию одаренных талантливых детей. С целью приобщения детей к изобразительному искусству, раскрытию их творческого потенциала, художественно – эстетического развития. Принимала участие в разработке и реализации совместного образовательного проекта МАУ ДО Детской школы искусств и МАДОУ № 5 д/с «Теремок» «Волшебный мир изобразительного искусства» в рамках муниципальной базовой площадки.

Участниками проекта стали воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ и преподаватели ДШИ.

Цель проектной деятельности: способствовать раскрытию творческого потенциала каждого воспитанника группы, развивать и поддерживать одарённых детей в художественно-эстетическом направлении средствами изобразительного искусства. Был составлен план проектной деятельности на 2 года с мероприятиями, проводимыми как воспитателями ДОУ, так и преподавателями ДШИ. Главной задачей было создание условий для активной изобразительной деятельности. В группе был создан Центр изобразительного искусства «Лучики надежды». Предметно-развивающая среда детского сада и группы положительно влияла на развитие творческих способностей воспитанников, восприятию прекрасного в окружающем мире. Оформлен стенд для родителей «Окно в искусство», мобильная стена-выставка для детских рисунков.

Совместно с родителями на каждого ребёнка оформлено творческое портфолио.

Совместная деятельность воспитанников и выпускников детского сада по созданию рукописной книги. Оформлена авторская книга «Как на горке, на пригорке сочинял стихи Егорка».

Была проведена большая совместная работа по оформлению групповой новогодней ёлки.
(Материал опубликован в периодической печати – газете «Ковдорчанин») Участвовали в 16 и 17 Международном конкурсе детской рукописной книги, в котором заняли 1 место с книгой «О чём мечтают дети». Также представлена книга группы «Синичкин календарь».

Была оформлена выставка рисунков детей группы «Разноцветные истории» в ДОУ и ДШИ.

В течении проекта дети участвовали в различных конкурсах многие занимали призовые места. Создавались и оформлялись рукописные книги, плакаты, письма, поздравления, групповые объявления, афиши, открытки, выставки- коллажи на стекле.

Проведен открытый момент – развлечение «Наполним радугой сердца» на муниципальном семинаре «Реализация сетевого взаимодействия МАУ ДО ДШИ с дошкольными учреждениями Ковдорского района».

Выступила с сообщением из опыта работы «Развитие детского художественного творчества и приобщение детей к изобразительному искусству в условиях реализации совместной проектной деятельности» с презентацией в рамках городской методической недели.

По результатам проекта выделены талантливые и одарённые дети в художественно-эстетическом развитии – 9 чел., 4 воспитанника группы поступили в ДШИ. Надеемся, что совместный образовательный проект помог сделать детям эти первые шаги в «Волшебный мир изобразительного искусства» и наши воспитанники пронесут через всю жизнь чувство прекрасного, потребность в общении с искусством и культурой.

Социально-нравственный долгосрочный проект «Дорогою добра»

В настоящее время современная система образования позволяет включить каждого ребёнка в образовательное пространство.

Наше образовательное учреждение действует в инновационном режиме, реализуя инклюзивную практику и поддерживая культуру инклюзивного образования.

Ребёнок нашей группы получал инклюзивное образование на дому. Учитывая индивидуальные потребности ребёнка, медицинские показания, особенности познавательной, мотивационной, эмоционально-волевой сферы дошкольника разработала индивидуальную образовательную программу развития ребёнка-инвалида.

Но цель была не только обеспечить образование ребенка, подготовить его к школе, но и исключить в создавшейся ситуации одиночество ребенка, продолжить его контакт со сверстниками, обеспечить эмоциональное благополучие через общение с педагогами, детьми. В результате чего разработала социально-нравственный проект "Дорогою добра", составила план мероприятий, обеспечивающий контакт сверстников с ребенком с ОВЗ.

Совместно с семьёй ребёнка участвовали в муниципальном туре регионального конкурса детского творчества "Весёлый урок о том, что вкусно и полезно" и были награждены дипломом 2 степени. Участвовали в Фестивале исследовательских работ дошкольников «Хочу всё знать!»

Принимала участие в городской методической неделе "Инновационная деятельность педагогов ДОУ в рамках введения ФГОС ДО" с презентацией проекта "Дорогою добра". Участвовала в районном МО воспитателей подготовительных к школе групп и предоставила материалы опыта работы по теме "Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования".

За данный проект была награждена дипломом 3 степени во Всероссийском конкурсе, посвящённому Дню толерантности «Радуга национальных культур»

Творческий, практико-ориентированный проект по театрализованной деятельности «А любите ли вы театр?»

Дети научились пользоваться разными видами театра в своей игровой деятельности. Театральный уголок, при активном участии родителей, пополнился новыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр детей, провели «Вечер сказок» совместно с родителями

Познавательно-исследовательский, творческий проект «Эх, зимушка!»

Разнообразие видов деятельности обогатили у детей знания о зиме, зимних видах спорта, зимних забавах. Совместная деятельность положительно повлияла на родительско-детские отношения. Родители потрудились над созданием новогодних костюмов, оказывали помощь в создании ледяных построек на участке, участвовали в зимней спартакиаде.

Информационно-творческий проект «Защитники Отечества»

Продукт проекта: Проведение спортивного развлечения совместно с папами «Бравые солдаты», 1 место во Всероссийском конкурсе стихов «Празднует февраль Армии рождение».

Познавательно – творческий проект «Мамочка любимая!»

Родители провели творчески время со своим ребенком, получили подарки от своих детей, которые они создали своими руками.

Информационно-творческий проект «День Победы!» (дистанционный)

Новизна проекта:

Новизна опыта работы над проектом, направленного на формирование патриотических чувств заключается в систематизации взаимодействия педагогов с родителями и детьми дистанционно, используя социальные сети.

Цель проекта: Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности.

Объединить усилия семьи, педагогов по вопросам формирования у дошкольников патриотических качеств.

Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей в семье.

Продукт проекта:

  1. Выставка и участие в конкурсах детских работ.
  2. Призовые места в конкурсах чтецов
  3. Сочинение «История одного героя»
  4. Участие в акциях.
  5. Участие в областном семинаре «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» с презентацией «Поклонимся великим тем годам» (материалы представлены на сайте ГАУДПО МО «Институт развития образования» и на сайте МАДОУ № 5 «Теремок» в разделе «Патриотическое воспитание»)

Краткосрочный познавательно – творческий проект "Сказочный мир А. С. Пушкина"

В процессе, реализации проекта 13 лучших работ воспитанников группы отправлены на муниципальный конкурс детского и юношеского творчества «Что за прелесть, эти сказки!», посвящённого Дню памяти А.С. Пушкина.

Используя проектирование, пришла к выводу, что этот метод представляет собой важную сферу, как в познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей, так и в эффективном взаимодействии с семьями воспитанников. Результатом проектов является удовлетворенность от общения, от интересной совместной деятельности, радость сотрудничества, взаимной поддержки между всеми участниками проекта.

Проектирование – это пространство творческих возможностей, нестандартных, нешаблонных действий, поиск новых форм работы с детьми и взаимодействия с семьями воспитанников.

Полученные результаты свидетельствуют о востребованности данной формы сотрудничества с семьями, поэтому планирую дальнейшую его реализацию и распространение положительного опыта.

Таким образом, метод проектов на сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который занимает своё достойное место в системе дошкольного образования и непосредственно в моей творческой педагогической работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проектная деятельность как форма организации ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС" консультация для воспитателей.

В консультации для воспитателей "Проектная деятельность как форма организации ДОУ с семьей в условиях реализации ФГОС" раассматриваем традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями. Широко ра...

Эффективные формы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Опыт работы по использованию эффективных форм взаимодействия с родителями....

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Актуальность: Смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, сам...

Совместные праздники и развлечения как эффективная форма взаимодействия с родителями, в условиях реализации ФГОС ДО

Главной и общей целью родителей и воспитателей является воспитание здорового и всесторонне развитого ребенка....

Программа Самосовершенствования педагога «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО в сельском детском саду»

Вашему вниманию предлагается Программа Самосовершенствования педагога    «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации...

Эффективные формы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Всей своей работой педагогический коллектив нашего детского сада доказывает родителям, что вовлечение их в педагогическую деятельность, их заинтересованное участие в воспитательно - образовательнос пр...