НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
презентация на тему

Цыркина Лариса Федоровна

Презентация для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon novyy_podhod_k_vzaimodeystviyu_s_semey_v_ramkah_fgos.ppt2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Слайд 2

« Семья - подлинный орган воспитания, она учит делом, живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление . »

Слайд 3

"Дошкольное детское учреждение – ясли-сад, создается в интересах осуществления единой системы коммунистического воспитания детей дошкольного возраста".

Слайд 4

«Чем выше уровень педагогической подготовленности родителей, тем активнее и успешнее их педагогическая деятельность».

Слайд 5

«Государственная политика в области дошкольного воспитания основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье ".

Слайд 6

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Слайд 7

«Родители являются первыми педагогами» (ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» 1992.) «Родители имеют преимущественное право на воспитание детей.» (ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» 2013.) «Родители могут использовать положения ФГОС при получении детьми дошкольного образования в форме семейного.» (ФГОС ДО 2013)

Слайд 8

Учтены особые образовательные потребности детей с ОВЗ; Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, психофизиологических особенностей; Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Слайд 9

Содержание программы реализуется через 5 образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. Содержательный раздел «Программы» включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ОВЗ в общество.

Слайд 10

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".

Слайд 11

Сотрудничество — это совместная деятельность, в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду. «Общение на равных» Взаимодействие — это определенная система действий одной стороны по отношению к другой и наоборот.

Слайд 12

Направление –Диагностическое Основная цель: определение методов воспитательного воздействия; выявление особенностей внутрисемейных отношений; выявление родителей, нарушающих права ребёнка.

Слайд 13

2. Направление –Профилактическое Основная цель: повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка; ориентация семьи на воспитание здорового ребенка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи.

Слайд 14

3. Направление - Заключительное (Реабилитационное с детьми с ОВЗ) Основная цель: оказание конкретной образовательной, посреднической, психологической помощи. Усилием социальной и нравственной значимости станет приобретенная в ходе работы способность взрослых увидеть себя глазами ребенка.

Слайд 15

1. Семейные клубы. 2. Родительская почта. 3. Телефон доверия. 4. Леготека. 5. Вечера вопросов и ответов. 6. Встречи за круглым столом. 7. Совместные мероприятия. 8. Тематические акции. 9. Мастер – класс. 10. Проекты.

Слайд 16

1этап -Формулировка цели «Миссия» Педагоги должны. Родители обязаны. 2 этап- Разрушение стереотипов «Взгляд со стороны» ПЕДАГОГИ глазами родителей. РОДИТЕЛИ глазами педагогов. 3этап – Осознание неразделимости семейного и общественного воспитания «Мы вместе» Определение зоны ответственности родителей и педагогов.

Слайд 17

Семья выполняет защитные и адаптационные функции. Общественное воспитание формирует личность с учетом системы социальных требований к ребенку.

Слайд 18

Донести до родителей мысль о том, что благополучие семейной жизни зависит от добродетелей матери и ответственности отца; Помочь родителям увидеть красоту семейных отношений; Возродить и вернуть в семьи России их золотой педагогический потенциал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

1. «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»2.  Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного...

Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС ДО

Статья раскрывает основные аспекты взаимдействия с семьей в условиях современного детского сада, определяет основные трудности и барьеры, а также рассказывает о возможных путях выхода их них....

"Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»".

Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пр...

Презентация на тему "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и ...

Педсовет Тема: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Цель: Совершенствование работы ДОУ и  семьи по вопросам правового воспитания дошкольников и повышения правовой компетенции родителей.1.    « Детский сад и семья на защите пра...

Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС ДОВ настоящее время российское дошкольное образование переживает переломный период.Новые задачи встающие перед ДОУ, предполагают ...

Детский сад и семья: вопросы взаимодействия в условиях реализации ФГОС ДО ( из опыта работы)

Анализ психолого-педагогической литературы и массовой практики показывает, что проблема партнерства детского сада и семьи актуальна на протяжении многих лет, так  как эта проблема включает в себя...