Главные вкладки

    Презентация на тему "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
    презентация на тему

    Иванова Алена Александровна

    Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребёнок оказывается между двух несообщающихся систем. Отсюда конфликты, неуверенность, непонимание. Во избежание этого нужно чтобы детский сад и семья были открыты друг для друга, для взаимодействия. Основной целью установления взаимоотношений   нашего детского сада и семьи, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, в плане равноценного партнерского взаимодействия, является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно. На наш взгляд удачной моделью взаимодействия является модель «родители-ребенок-педагог», и именно выставки совместных   творческих работ являются интересной формой взаимодействия с семьей, и одновременно «изюминкой» нашего детского сада, и доброй традицией.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл detskiy_sad_i_semya.pptx1.56 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

    Слайд 2

    Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации дошкольников. Социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

    Слайд 3

    Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: 1 Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. Повышение педагогической культуры родителей. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом. Основные задачи работы: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

    Слайд 4

    Принципами взаимодействия с родителями являются: 1 . Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Индивидуальный подход. Сотрудничество, а не наставничество . Серьезность Динамичность.

    Слайд 5

    Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей. Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей Учет индивидуальности ребенка Укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье Возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений

    Слайд 6

    Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей: открытость детского сада для семьи сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ; диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

    Слайд 7

    Функции работы ДОУ с семьей. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого в ДОУ. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. Помощь отдельным семьям в воспитании детей. Взаимодействие родителей с общественными организациями города.

    Слайд 8

    Новые формы взаимодействия с семьей «Круглый стол» по любой теме; тематические выставки; соцобследование , диагностика, тесты, опрос на любые темы; консультации специалистов; устный журнал для родителей, с разными темами на каждой странице; семейные спортивные встречи; почта доверия, телефон доверия; семейные проекты «Наша родословная»; открытые занятия для просмотра родителей; интеллектуальные ринги детей и родителей; контрольные для родителей; интервью с родителями и детьми на определенные темы; родительская гостиная; конкурс семейных талантов; портфолио семейного успеха;

    Слайд 9

    Важные моменты: все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены; содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет; оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы); содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.

    Слайд 10

    Работа с родителями — это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. конфликты между родителями из-за детей; родительские претензии к воспитателям по тем или иным вопросам воспитания; жалобы воспитателей на пассивность родителей; невнимание родителей к рекомендациям воспитателя в связи с недостатком авторитета педагога из-за молодого возраста или небольшого опыта работы.

    Слайд 11

    Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

    1. «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»2.  Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного...

    Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

    Аспекты взаимодействия ДОУ с семьей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

    Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС ДО

    Статья раскрывает основные аспекты взаимдействия с семьей в условиях современного детского сада, определяет основные трудности и барьеры, а также рассказывает о возможных путях выхода их них....

    "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»".

    Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пр...

    Педсовет Тема: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

    Цель: Совершенствование работы ДОУ и  семьи по вопросам правового воспитания дошкольников и повышения правовой компетенции родителей.1.    « Детский сад и семья на защите пра...

    Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

    Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС ДОВ настоящее время российское дошкольное образование переживает переломный период.Новые задачи встающие перед ДОУ, предполагают ...