Аспекты взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
консультация (подготовительная группа) по теме

Синяткина Елена Владимировна

примеры взаимодействия ДОУ с семьей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aspekty_vzaimodeystviya_semi_i_dou.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Поэтому большое внимание в дошкольном образовательном учреждении должно уделяться  работе с родителями.. Именно в семье происходит первичная социализация, формируется первичное мировоззрение ребенка. Основной целью взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с семьей является создание единого пространства "родители - дети - педагоги". Для достижения данной цели перед сотрудниками дошкольного образовательного учреждения ставятся следующие задачи:

  • создание условия для участия родителей в жизни ребенка в детском саду;
  • установление партнерских, доверительных, уважительных отношений между педагогами и родителями;
  • оказание психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка и повышении компетентности в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей;
  • непрерывное повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьей воспитанников.

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов возможно только при становлении детского учреждения открытой системой. Открытость дошкольного учреждения, включает "открытость внутрь" и "открытость наружу". "Открытость  внутрь" - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. Это может быть эпизодическое мероприятие, которое по силам каждой семье. Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться. "Открытость наружу"-означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами, вовлекать родителей к участию городских и окружных конкурсах.  

Немаловажным для работы с родителями в новых условиях являются:  1.социальный анализ состава семьи;

2.использование видеозаписей наблюдений деятельности ребенка; 3.информационные стенгазеты;

3.совместная работа родителей с детьми в индивидуальных тетрадях;

4.день открытых дверей;

 5."Круглый стол";  

6.интерактивные - досуговые мероприятия;  

7.детско-родительские проекты;

8.мастер-классы;

9.собрание – деловая игра;

 10.собрание – конкурсы;

11.собрание – практикум;

12.родительская конференция;

13. тематические консультации;

14.клубы для родителей;

15.выставки, вернисажи детских работ;

16.родительская газета;

17.ящик для предложений.

Коллектив детского сада сегодня должен находиться в режиме развития, быстро реагировать на изменение социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.

 В зависимости от этого специалисты должны менять формы и направления работы детского сада с семьей.

Если описанная выше работа с родителями будет проводиться в системе, то родители станут активными помощниками воспитателя, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. Они станут  непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС

Взаимодействие  детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС...

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС

           Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и с...

«Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО"

. Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие...

«Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Эффективные пути сотрудничества семьи и ДОУ»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является - партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совме...

Статья "Аспекты взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО"

Материал пригодится для работы работников детского сада....

«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...