Главные вкладки

    Аспекты взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
    консультация (подготовительная группа) по теме

    Синяткина Елена Владимировна

    примеры взаимодействия ДОУ с семьей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл aspekty_vzaimodeystviya_semi_i_dou.docx21.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

    Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

    Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Поэтому большое внимание в дошкольном образовательном учреждении должно уделяться  работе с родителями.. Именно в семье происходит первичная социализация, формируется первичное мировоззрение ребенка. Основной целью взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с семьей является создание единого пространства "родители - дети - педагоги". Для достижения данной цели перед сотрудниками дошкольного образовательного учреждения ставятся следующие задачи:

    • создание условия для участия родителей в жизни ребенка в детском саду;
    • установление партнерских, доверительных, уважительных отношений между педагогами и родителями;
    • оказание психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка и повышении компетентности в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей;
    • непрерывное повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьей воспитанников.

    Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов возможно только при становлении детского учреждения открытой системой. Открытость дошкольного учреждения, включает "открытость внутрь" и "открытость наружу". "Открытость  внутрь" - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. Это может быть эпизодическое мероприятие, которое по силам каждой семье. Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться. "Открытость наружу"-означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами, вовлекать родителей к участию городских и окружных конкурсах.  

    Немаловажным для работы с родителями в новых условиях являются:  1.социальный анализ состава семьи;

    2.использование видеозаписей наблюдений деятельности ребенка; 3.информационные стенгазеты;

    3.совместная работа родителей с детьми в индивидуальных тетрадях;

    4.день открытых дверей;

     5."Круглый стол";  

    6.интерактивные - досуговые мероприятия;  

    7.детско-родительские проекты;

    8.мастер-классы;

    9.собрание – деловая игра;

     10.собрание – конкурсы;

    11.собрание – практикум;

    12.родительская конференция;

    13. тематические консультации;

    14.клубы для родителей;

    15.выставки, вернисажи детских работ;

    16.родительская газета;

    17.ящик для предложений.

    Коллектив детского сада сегодня должен находиться в режиме развития, быстро реагировать на изменение социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.

     В зависимости от этого специалисты должны менять формы и направления работы детского сада с семьей.

    Если описанная выше работа с родителями будет проводиться в системе, то родители станут активными помощниками воспитателя, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. Они станут  непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС

    Взаимодействие  детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС...

    Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС

               Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и с...

    «Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО"

    . Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие...

    «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Эффективные пути сотрудничества семьи и ДОУ»

    Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является - партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совме...

    Статья "Аспекты взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО"

    Материал пригодится для работы работников детского сада....

    «Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО» (из опыта работы)

    laquo;Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»(из опыта работы) Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым ...