«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
презентация к уроку по теме

Климова Наталия Владимировна

1. «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

2.  Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации дошкольников.

3. Важные и ближайшие партнёры -  родители наших воспитанников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования »

Слайд 2

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников. Новые задачи , встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, получается, что социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

Слайд 3

Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях : 1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. 2. Повышение педагогической культуры родителей. 3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом. Основные задачи работы: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Слайд 4

Принципами взаимодействия с родителями являются: 1 . Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие. 2. Индивидуальный подход. Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Слайд 5

3. Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. 4. Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом. 5. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Слайд 6

Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей. Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы и многочисленны. Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей . Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие. Это учет индивидуальности ребенка . Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности и привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педпроцесса .

Слайд 7

Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка. Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий. Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье . Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений , что было нереально при использовании традиционных форм работ с родителями. Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями. При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.

Слайд 8

Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей: открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ; диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Слайд 9

Функции работы ДОУ с семьей. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно - воспитательного процесса, организуемого в ДОУ. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. Помощь отдельным семьям в воспитании детей. Взаимодействие родителей с общественными организациями города. Для лучшей организации взаимодействия родителей и педагогов целесообразно распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателем, методистом, медперсоналом, заведующей и специалистами.

Слайд 10

Новые формы взаимодействия с семьей. В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга. Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи в ДОУ начали активно использовать инновационные формы и методы работы с семьей: «Круглый стол» по любой теме; тематические выставки; соцобследование , диагностика, тесты, опрос на любые темы; консультации специалистов; устный журнал для родителей, с разными темами на каждой странице; семейные спортивные встречи; почта доверия, телефон доверия; семейные проекты «Наша родословная»; открытые занятия для просмотра родителей; интеллектуальные ринги детей и родителей; контрольные для родителей; интервью с родителями и детьми на определенные темы; родительская гостиная; конкурс семейных талантов; портфолио семейного успеха; аукцион секретов воспитания и др.

Слайд 11

Важные моменты: все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены; содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет; оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы); содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.

Слайд 12

Работа с родителями — это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, в любом детском саду могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей: конфликты между родителями из-за детей; родительские претензии к воспитателям по тем или иным вопросам воспитания; жалобы воспитателей на пассивность родителей; невнимание родителей к рекомендациям воспитателя в связи с недостатком авторитета педагога из-за молодого возраста или небольшого опыта работы.

Слайд 13

Способы повышения авторитета воспитателя: торжественно вручить на родительском собрании почетную грамоту за заслуги ко Дню дошкольного работника или за высокие показатели в работе по итогам года; оформить красивое поздравление в холле ко дню рождения педагога; организовать благодарственное письмо от родителей выпускников; оформить холл фотографиями лучших педагогов детского сада с кратким описанием их личных достижений.

Слайд 14

Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Отсутствие информации порождает у родителя желание получить ее из других источников, например от других родителей, детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации. Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма. Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей , их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС ДО

Статья раскрывает основные аспекты взаимдействия с семьей в условиях современного детского сада, определяет основные трудности и барьеры, а также рассказывает о возможных путях выхода их них....

"Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»".

Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пр...

Презентация на тему "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и ...

Педсовет Тема: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Цель: Совершенствование работы ДОУ и  семьи по вопросам правового воспитания дошкольников и повышения правовой компетенции родителей.1.    « Детский сад и семья на защите пра...

Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС ДОВ настоящее время российское дошкольное образование переживает переломный период.Новые задачи встающие перед ДОУ, предполагают ...

Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС ДОВ настоящее время российское дошкольное образование переживает переломный период.Новые задачи встающие перед ДОУ, предполагают ...