Лучшая педагогическая практика по РЛП на уровне дошкольного образования. Номинация: «Воспитание в режимных моментах»
методическая разработка (подготовительная группа)

Есенбекова Юлия Валентиновна

        Главное в ДОУ - это здоровье детей! Поэтому  режимные моменты разработаны для укрепления здоровья подрастающего поколения. В расписании дня обязательны: четыре приёма пищи, дневной сон, а оставшееся время отводится играм и занятиям. Важные для здоровья детей прогулки на свежем воздухе определяются погодными условиями.            

Воспитатель должен обладать основными компонентами личностного потенциала: творчество, профессионализм, духовность/нравственность и интеллект. Воспитатель не забывает о приёмах похвалы, поощрения; указывает на ошибки воспитанника тактично, мотивируя на успех! Педагог формирует общую культуру дошкольников: культуру здоровья, поведения, общения, питания, сна.

    - Приём детей. Осмотр. Утренняя зарядка.

    - Подготовка к завтраку. КГН. Завтрак.

    - Игры, самостоятельная игровая деятельность.

    - Занятия.

    - Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак.

    - Подготовка к прогулке. КГН. Прогулка.

    - Возвращение с прогулки. КГН.

    - Подготовка к обеду. Обед.

    - Подготовка ко сну. КГН. Дневной сон.

    - Подъём. КГН. Полдник.

    - Подготовка к ужину. КГН. Ужин.

    - Игры, прогулка.

    - Уход детей домой.

                                            Приём детей

        Воспитатель приветлив с родителями и детьми. Ребёнок, когда заходит в группу здоровается с воспитателем и другими детьми. Воспитанники занимаются самостоятельной игровой деятельностью или выполняют поручение воспитателя (полить цветы, убрать игрушки…)  Для формирования патриотического воспитания детям включают Гимн Российской Федерации, в старшей и подготовительной группах Гимн поют. После воспитатель вместе с воспитанниками выполняет утреннюю зарядку, где воспитатель корректирует движения детей.

                             Подготовка к завтраку. Завтрак.  

      Дети с раннего возраста приучаются к тому, что перед едой надо мыть руки! Дети соблюдают культуру поведения при умывании ( закатать рукава, не брызгаться, не включать сильный напор воды, закрыть кран с водой за собой, вытереть правильно руки). Утром назначаются дежурные. Дети должны понимать, что это ответственное задание, которое требует определённых действий ( накрыть на стол, убрать со стола). Воспитатель желает :  «Приятного аппетита!»  и дети приступают к приёму пищи, соблюдая, под руководством воспитателя, правила поведения за столом (осанка, не разговаривать, не сорить). После приёма пищи ребята говорят: «Спасибо» . встают и задвигают стульчики под стол. Воспитатель, для развития кругозора детей, проводит беседу о блюдах и их составе. Второй завтрак, обед, полдник, ужин – такие же требования.

                         Самостоятельная игровая деятельность

       Игра – важная составляющая ребёнка. Дети играют в ролевые игры, рисуют, лепят из пластилина, листают книги с картинками… Вся игровая деятельность происходит в уголках:  театрального, спортивного, литературного, профессий, творчества. Воспитатель контролирует процесс обучения и знакомит ребят с новыми играми.

                                                Занятия

       Планируют учитывая возрастные особенности воспитанников. С детьми проводят предварительную работу. Конспект занятия содержит: тема, вид, возраст группы, дата, цель и задачи ( образовательные, воспитательные, развивающие), методические приёмы, материалы и оборудование, организовать детей, ход занятия, ресурсы, рефлексия.

        Подготовка к прогулке. Прогулка. Приход с прогулки.

      Перед прогулкой дети наводят в группе порядок, выполняют гигиенические процедуры и идут в раздевалку. Воспитатель контролирует культуру одевания, помогает, перед выходом осматривает внешний вид детей. На прогулке дети активно играют друг с другом и с выносными игрушками. При необходимости воспитатель проводит беседы касающиеся поведения и техники безопасности во время игр. Перед уходом в группу дети убираю площадку от игрушек, подметают беседку от песка (трудовое воспитание). Прежде чем зайти в здание воспитанники очищают обувь от песка; земли; снега.  В процессе раздевания воспитатель формирует умение детей: аккуратно складывать вещи в шкафчик, вешать на плечики, класть сушить на батарею…

                                            Дневной сон

        После прогулки, обеда воспитанники проводят гигиенические процедуры. Спокойно раздеваются, аккуратно вешают свои вещи на стульчики, надевают пижамы и спокойно заходят в спальню. Воспитатель создаёт расслабляющую, уютную обстановку: читает сказку, говорит о прекрасных снах, даёт детям ощущение любви и защиты, поправляет одеяло, гладит по голове и  желает: «Сладких снов!»

                                        Подъём после сна

       Постепенный. Проводится «Побудка». Дети заправляют постели (старшие группы) и проходят по массажным коврикам. Дети самостоятельно одеваются и умываются. КГН-вырабатывается с возрастом; в младших группах- это показ и объяснение, в старших-самостоятельные отработанные действия. Воспитатель причёсывает девочек, заплетает и все с опрятным видом садятся полдничать.

                                        Уход детей домой

       Воспитатель приветлив. По просьбе родителей, воспитатель рассказывает как прошёл день их ребёнка, быть тактичной: «Сначала хорошее-затем плохое». Каждый воспитанник уходя домой должен отпроситься у воспитателя и попрощаться со сверстниками.

       Воспитание в режимных моментах-это продуктивно использовать время. Воспитанник должен быть активным в игровой и образовательной деятельности. Режимные моменты проходят в одно и то же время, что дисциплинирует, а значит приводит к порядку, что соответственно приводит к пониманию ответственности за свою жизнь. Приучать детей к дисциплине нужно с раннего возраста и поэтому педагоги совместно с родителями воспитанников должны обеспечить рациональный распорядок жизнедеятельности детей. В ходе режимных моментов, под чутким руководством воспитателя, воспитанники развивают навыки самообслуживания, развивают родную речь и  социально-коммуникативные навыки. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prilozhenie.pdf486.57 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике»    «Сенсорное развитие детей младшего  дошкольного возраста    посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...

Сертификат участника конкурс на лучшие педагогические практики по использованию современных средств информационно-коммуникационных технологий для обучения в системе общего образования

Конспект образовательной деятельности на конкурс на лучшие педагогические практики по использованию современных средств информационно-коммуникационных технологий для обучения в системе общего образова...

методических разработок «Диссеминация передового педагогического опыта по реализации ФГОС дошкольного образования» Номинация №1 «Инновационные практика реализации ФГОС ДО» Полифункциональное пособие «Зоопарк» Разработал: Воспитатель первой катего

АннотацияПолифункционального пособия «Зоопарк» выполнено в качестве настольной игры, и рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения для организации НОД, театрализованных,...

Мои достижения: Всероссийский марафон лучших педагогических практик дошкольного образования «Умный город» в 2021 году в рамках августовского совещания педагогических работников РФ

Всероссийский марафон лучших педагогических практик дошкольного образования «Умный город» в 2021 году в рамках августовского совещания педагогических работников РФ...

Материалы конкурса «Золотая медаль выставки «Учебная Сибирь-2021» Номинация 4 «Внедрение современных управленческих практик как инструмента повышения качества дошкольного образования» Финансовая грамотность для дошкольников.

Материалы конкурса «Золотая медаль выставки  «Учебная Сибирь-2021»Номинация 4«Внедрение современных управленческих практик как инструмента повышения качества дошкольного о...

Режимный момент: Игра, как форма нравственно-патриотического воспитания в режимных моментах. «Русские народные игры»К

Цель: Развитие интереса детей к разным видам игр и умение в них играть.Задачи: - расширить знания детей о стране, культуре, родном городе; - развивать интерес детей к разным видам игр и умен...

Окружной конкурс профессионального мастерства «Педагогическая находка – 2024» Номинация Конкурса: «Лучшая педагогическая практика для педагогов в познавательно - речевом развитии детей дошкольного возраста» (старшая группа)

Цель  пособия: развитие речи дошкольников, внимания, зрительного восприятия и мелкой моторики.  Пособие многофункционально, оно решает ряд коррекционно – развивающих задач....