Методика SWOT-анализа на педагогическом совете по теме: ФГОС дошкольного образования
книга по теме

SWOT- анализ – метод маркетингового анализа в виде процедур сбора данных и установления соответствия между внутренними сильными  и слабыми свойствами организации, благоприятными  и неблагоприятными факторами внешней среды.

 

Используя матрицу – сделать анализ:

ФГТ и ФГОС: общее и отличия

ФГТ

ФГОС

 

 

Этапы работы

1.Тема обсуждения  - ФГОС

2. Приготовить карточки разного цвета и предложить педагогам вытянуть их по очереди, таким образом, коллектив будет разделён на «синих», «красных», «жёлтых» и т.д. не по интересам, а по принципу случайной подборки.

3. Каждая группа садится за отдельный стол и начинает обсуждать проблему, используя матрицу-анализ.

4. После обсуждения в малых рабочих группах их решение выносится на всеобщее обсуждение. После чего руководитель или творческая микрогруппа заполняет общую для всего коллектива матрицу SWOT-анализа, на её основе формируется решение педсовета.

 

ФГТ и ФГОС: общее и отличия

 

ФГТ

ФГОС

 

 

 

ФГТ вступили в силу в 2010 году

 

1. Определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования (объем и соотношение частей).

Программа состоит из 2-х частей:

- обязательной части (80%);

- части, формируемой участниками образовательного процесса (20%).

 

ФГОС – вышел из закона «Об образовании РФ», который вступил в силу с 1.09.2013 г. Для повышения качества образования

 

Раздел 2 (пункт 6)

Объем обязательной части Программы должен

составлять не менее: 60% от её общего объёма, а части, формируемые участниками образовательных отношений

- не более 40%.

Раздел 2 (пункт 9)

Дополнительным разделом Программы является текст её краткой презентации. Краткая презентация программы должна быть ориентирована на родителей воспитанников и доступна для ознакомления.

 

2. Содержание дошкольного образования состоит из 10 образовательных областей: "Физическая   культура»,   «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание»,      «Музыка», «Художественное творчество».

 

Раздел 2 (пункт 3)

Содержание Программы должно охватывать 5 следующих образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие;

- речевое развитие

- художественно - эстетическое развитие.

- физическое развитие;      

 

     

 

3. В основе содержания дошкольного

образования деятельностный подход.

Виды детской деятельности:

- двигательная    (активность);

- игровая;

- трудовая:

- восприятие художественной литературы;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская,

  • конструктивная:
  • музыкально-художественная;

- продуктивная

Раздел 1  (пункт 7)

 Требования к обязательной части

Программы.

Решение задач развития детей в 5 образовательных

областях должно быть направлено на приобретение

опыта в следующих видах деятельности:

  • двигательная     (активность):
  • игровая;

 

  • трудовая;
  • восприятие художественной литературы;
  • коммуникативная;
  • познавательно-исследовательская;
  • конструктивная:
  • музыкальная;
  • изобразительная

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poydi_tuda_-_ne_znayu_kuda.pptx94.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пойди туда - не знаю куда, Принеси то - не знаю что Технология критическое мышление

Слайд 2

I . Мотивационный этап круглый стол Надо ли нам что-то менять в своей работе? Чем ФГОС отличается от того, как мы работали?

Слайд 3

Проблемные ситуации нужен эксперт владеющий ФГОС 1. Воспитатель подобрал материалы для проведения НОД по художественному творчеству. Ребенок отказался работать с этими материаломи . Воспитатель отдавая ребенка пожаловался маме, что он не хочет заниматься тем, чем занимаются все. Мама ответила «Не хочет и не надо».

Слайд 4

Девочки! Таких ситуаций должно быть несколько. Думайте и вставляйте.

Слайд 5

II этап Изучение текста Самостоятельное задание Прочитать ФГОС, используя метод инсёрт . 1 этап чтение текста с маркировкой: V «галочкой» помечается то, что уже известно; - «минус» помечается то, что вызывает недоумение; + «плюс» то, что интересно; ? «вопрос» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать

Слайд 6

Самостоятельная работа в группах Заполнить таблицу

Слайд 7

III этап Рефлексия Деловая игра 4 команды отстаивают своё суждение по заполненной таблице. Первая по первой колонке и остальные добавляют. Так по всей таблице. Что же надо менять в существующей работе, чтобы не противоречить ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет № 2 "Инновации в дошкольном образовании"

Педагогический совет № 2 "Инновации в дошкольном образовании"...

Методика SWOT-анализа на педагогическом совете по теме: ФГОС дошкольного образования

SWOT- анализ – метод маркетингового анализа в видепроцедур сбора данных и установления соответствия между внутренними сильными  и слабыми свойствами организации, благоприятными  и неблагопри...

Доклад на педагогическом совете."Игра в современном дошкольном образовании"

Игра в современном дошкольном образовании.В современной дошкольной педагогике одной из самых острых проблем является состояние игры. Ценность игры для детского развития признается практическ...

методических разработок «Диссеминация передового педагогического опыта по реализации ФГОС дошкольного образования» Номинация №1 «Инновационные практика реализации ФГОС ДО» Полифункциональное пособие «Зоопарк» Разработал: Воспитатель первой катего

АннотацияПолифункционального пособия «Зоопарк» выполнено в качестве настольной игры, и рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения для организации НОД, театрализованных,...

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЧАС ТЕМА: «ФГОС дошкольного образования: основные компетенции педагогического работника дошкольного учреждения»

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЧАСТЕМА: «ФГОС дошкольного образования: основные компетенции педагогического работника дошкольного учреждения» Дата проведения:  _______________________Цель: Со...