Слонова Юлия Юрьевна

сайт учителя физической культуры

Дети - наше будущее!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: спорт

Увлечения: кино

Регион: Тульская область

Населенный пункт: Тула

Место работы: МБОУ "Центр Образования № 38"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/slonova
«Самое верное средство завоевать любовь других – подарить им свою любовь»
Ж.Ж. Руссо

О себе

Я учитель!

А я учитель?

Когда- то давно, когда я была очень маленькой, мои родители привели меня в детский сад. Где добрая тетя воспитательница заботилась обо мне, играла, учила правильно держать ложку в руках и объясняла что хорошо, а что плохо. Она была самой, самой!  И я говорила родителям: «Вот вырасту, обязательно стану воспитателем!»

 Но годы в детском саду закончились, и вот я с огромными белыми бантами, с букетом из гладиолусов в руках иду в первый класс. На пороге большого для меня в те годы здания стоит другая тетя: «Здравствуйте дети, меня зовут  Юлия Николаевна, я ваш  учитель!» Новая жизнь, трудная, полная взлетов и падений, началась в моей жизни. Поучали, поучали…

Если напишу, что  захотела сразу стать учителем, – это будет ложь! Будучи в старших классах меня выбрали старостой. Я следила за посещением уроков одноклассников и когда по болезни ребята пропускали уроки,  старалась им помочь. Организовывала сбор средств на посещение театра, активно участвовала в творческих конкурсах и мероприятиях. Как говорил мой классный руководитель, была ее правой рукой. В моей жизни уже тогда  очень важную роль играл  спорт, поэтому  по окончанию школы я, спортивная, активная, ответственная, делаю свой не простой выбор: буду учителем! Учителем физической культуры!

Путь к этой профессии был непрост. Сначала окончила Новомосковский колледж по физической культуре, а потом и Смоленскую академию по физической культуре, спорту и туризму. Прежде всего нас учили быть хорошими, внимательными учителями, учили правильной технике выполнения упражнений и приемов. Преподаватели  стремились научить тому, что знают сами и зарождали в нас огонек, искры которого будут гореть в детских сердцах. Для меня это стало девизом  «Важно не только обучить, но еще и заразить идей!»

Я – учитель? Спустя семнадцать лет своей педагогической деятельности могу ответить точно - ДА. Не представляю свою жизнь без детей, уроков, соревнований. Ведь это самое ценное и  важное, что останется после нас.

Что вообще значит быть учителем?

Разве мы, вспоминая своего любимого учителя математики, скажем, что он научил нас считать? Или может про учителя русского языка мы вспоминаем, что он научил нас писать без ошибок? Наверняка мы прежде всего подумаем о человеке, а не о тех инструментах и навыках, которыми он обучил нас владеть. Мы подумаем о том, как он решал сложные задачи и заражал нас энтузиазмом поступать также, не бросать начатое  на полпути. О том, как давал нам второй шанс, сыпал жизненными уроками между строк о правилах и формулах. О том, как верил в нас, как поддерживал нас и как был строг с нами, чтобы из нас в итоге всё-таки что-то вышло.

Учитель не просто учит чему-то (извинения учителю русского языка за сплошную тавтологию), учитель вдохновляет. А быть вдохновлённым чем-то в нашей жизни гораздо важнее даже, чем быстро и верно считать и грамотно писать. Не зря часто говорят, что троечники во взрослой жизни достигают больших высот, чем отличники.

Учитель всегда балансирует на грани между тем, чтобы вложить знания в голову и навсегда отбить желание заниматься данным предметом. Вспоминаю своего тренера, который за каждое опоздание на тренировку «прописывал» 100 кругов. После этих 100 кругов сил на саму тренировку оставалось немного. Но думаете, что этого тренера не любили? Его обожали! Потому что таким специфическим методом он воспитал в нас непоколебимую веру в важность тренировок, которую никакими другими словами, вероятно, внушить было бы невозможно.

Учитель - всегда изобретатель, сколько бы книг мы не прочли в университете, единого рецепта никогда нет, дети всегда разные, они меняются от года к году, они разные в разных классах, они разные в одном классе. То, что послужит неопровержимым аргументом для одного ребёнка, второй ребёнок не то, что не воспримет, даже не услышит. Поэтому хороший учитель – всегда психолог. Он не просто знает, что сказать, он знает, как сказать, в какой момент, и для кого это сработает, а для кого – не очень.

Пишу это и понимаю, что звучит идеалистически, как будто я студентка первого курса и описываю свои фантазии и мечты на тему профессии, которые, как правило, развеиваются временем. Конечно, иногда бывает тяжело. Бывают сложные дети, которые не слышат и не воспринимают вообще никакие слова, да и у всех самых послушных детей бывает такой период. Но всё же видеть, как они меняются, как они заражаются энтузиазмом, как они пытаются делать что-то, что пусть поначалу не получается, как они ленятся в том, что им не нравится, но как упорны в том, что им откликается - это сродни чуду. И очень приятно осознавать, что ты к этому чуду причастен.

И у меня нет абсолютно верного и точного ответа на вопрос, что значит быть учителем, в целом или учителем физкультуры в частности. И конечно много лет назад, когда я пришла в эту профессию, в моей голове не было и десятой части тех мыслей, что написаны здесь. Но сейчас, когда я вижу наших выпускников, с горящими глазами, интересными профессиями, разными социальными статусами и материальным достатком, но воодушевлённых, нашедших своё место в жизни или ещё пытающихся найти, я понимаю, что весь наш труд был не зря. И какими бы сложными дети не были (всегда или в какой-то период своей жизни) они стоят того! Они стоят всей этой кропотливой работы! Ради них стоит изобретать, вдохновлять, размышлять, быть  психологом и даже немножко супергероем!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина".

Мои достижения

Победы и участие в различных конкурсах педагогического мастерства.

Моё портфолио

Мой опыт работы.

Мои публикации:
Классное руководство
Основы безопасности жизнедеятельности
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы