«Проблемы воспитания современных детей»
методическая разработка (8 класс)

Слонова Юлия Юрьевна

 «Проблемы воспитания современных детей» Презентация

Чтобы определить главные проблемы воспитания необходимо знать,  А что из себя представляют современные дети? Проведя ряд диагностических тестов, школьный психолог определил,  что современные дети обладают:

  • повышенной  активностью
  • высокой тревожностью и возбудимостью
  • большим объемом долговременной памяти, но плохо умеют сосредотачиваться в течение длительного времени
  • низким уровнем здоровья

Определились основные проблемы.

Инфантилизм

Информатизация

Самообразование

Физическое развитие

Инфантилизм

  • стремление к иждивенчеству
  • требование постоянной заботы
  • пониженная критичность по отношению к самому себе
  • отсутствие ответственности за свои поступки

 Информатизация

  • развитие массового применения  информационных средств и технологий, где ребенок теряется и не может отличить правильную информацию от не правильной
  • появляется зависимость от гаджетов
  • ухудшается восприятие живой речи

Самообразование

сложный, многоступенчатый процесс  развития человека. Его структурными элементами является разные виды самоопределения:

  • личностное
  • социальное
  • профессиональное - выбор профессии

 Физическое развитие.

  • процесс изменения морфофункциональных свойств организма в течение индивидуальной жизни человека,  важнейший индикатор здоровья.
  • современные  дети обладают целым рядом заболеваний, которыми  раньше дети не болели.

  Чтобы найти выход из Проблем воспитания современных детей была разработана программа внеурочной деятельности

 «Воспитание успехом»

Главной целью программы  является формирование гуманистически направленной личности, имеющей активную жизненную позицию, готовой к решению жизненных и учебных проблем, способной к активной творческой деятельности в социуме.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие личностных, социальных и интеллектуальных интересов учащихся, активно влияющей на формирование здоровой личности, способной жить и взаимодействовать в социуме, а также подготовленную к жизни в постоянно изменяющихся условиях жизни и способной на социально значимую деятельность.

Задачи программы

1. Формирование гуманистически направленной личности, ориентированной на культурные ценности.

2. Создание условий для самоопределения и самореализации каждого ребенка.

3. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся при их тесном взаимодействии с социумом.

4. Включение учащихся в разностороннюю учебную деятельность.

5. Реализовать  программу внеурочной деятельности по четырем направлениям: художественно-эстетическое, научно-познавательное, гражданско-патриотическое, спортивно-оздоровительное.

 

Художественно-эстетическое

  • посещение театров, музеев
  • инсценировка  художественных номеров
  • литературные чтения

 1.Фото – посещение Московского кремля, 2- Новогоднее выступление, 3. – участие в спектакле посвященного Дню химика. 4. – экскурсия в телецентр.

Научно-познавательное

  • участие в научных конференциях
  • посещение эксперименториев
  • интеллектуальные игры

   1. Фото -  эксперименторий «Биологические системы». 2. – Участие в интеллектуальной игре. 3.- литературные чтения. 4. – посещение историка культурных объектов.

 Гражданско-патриотическое

  • участие в торжественных линейках
  • посещение городских и районных мероприятий
  • ежегодное участие в фестивале «Песня о войне»

  1. Фото – торжественная линейка ко дню Победы. 2. Фестиваль песни военных лет. 3 - Участие в районном мероприятии , посвященному 872 годовщине основания г.Тулы.  4 – участие  Военной спортивной  игре. Спортивно-оздоровительное

  • участие в спортивно-массовых мероприятиях
  • туристические походы
  • выполнение норм  ГТО

1. Фото – спортивное ориентирование.  2. – Ежегодный  туристический поход. 3 – нарождение  знаками ГТО. 4. -  Спортивные состязания, посвященные Олимпиаде

  Таким образом, мы видим краеугольный камень, на котором основывается воспитание современных детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon problemy_vospitaniya_sovremennyh_detey.pdf2.14 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание современных детей

Скажи:Какой ты след оставишь?След,Чтобы вытерли паркетИ посмотрели косо вслед,ИлиНезримый прочный следВ чужой душе на много лет?...

Актуальные проблемы воспитания современных школьников

Мы – взрослые – пытаемся дать нашим детям образование, учим уму-разуму, любим их, проявляем о них заботу.  Но они совсем другие, отличные от нас. Многие старательно учатся, послушны, хорошо...

План по самообразованию. Тема: "Проблема воспитания трудных детей"

План по самообразованию учителя на 2014-2015 учебный год...

Герасимчик Л.В. Современные проблемы воспитания детей с нарушением слуха

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; } В концепции модернизации российского образования обозначена главная задача российской обра...

Проблемы воспитания современных школьников

Данная статья рассматривает советскую пионерию, принципы ее работы как возможный путь решения проблем, связанных с воспитанием современных подростков школьного возраста....

Статья «РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ».

Статья "Роль отца в воспитании современных детей"...