Смагина Анна Алексеевна

Сайт педагога дополнительного образования

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Декоративно-прикладное творчество

Увлечения: Бисероплетение

Страна: Россия

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: П. Строитель

Место работы: МБОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества Тамбовского района"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smagina-anna-alekseevna
Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании.
Искандер Фазиль Абдулович (р. 1929) Абхазский писатель, поэт

 

Основу социальной компетентности составляют знания об обществе, правилах и способах поведения в нём, формирующихся, прежде всего в воспитательной и образовательной среде. Детям необходима целенаправленная помощь в построении эффективных поведенческих стратегий. Поэтому эту работу нельзя ограничивать разовыми мероприятиями. В студии «Сувенир» эта работа носит систематический характер, и реализуется через совместную проектную деятельность, творческие и интеллектуальные игры и другие методы работы. Ведется целенаправленная работа по сплочению детского коллектива. Именно в условиях занятий возможно целенаправленное и планомерное развитие творческой инициативы и самостоятельности обучающихся, что является залогом формирования определенных наклонностей и способностей. Ни для кого не секрет, что декоративно-прикладное творчество - важное и эффективное средство формирования социальной компетентности подростков. Воспитание эстетической культуры, потребности в творческой деятельности у детей, стимулирование позитивной созидательной деятельности, возрождение интереса к народным ремеслам невозможно без знакомства с декоративно­-  прикладным творчеством.

Программа «Сувенир» (решением экспертной комиссии присвоен статус «Авторская») отвечает выявленному спросу обучающихся, их интересу к бисероплетению,   как популярному виду декоративно-прикладного искусства.

Педагогом используются различные формы организации учебной деятельности - коллективные и индивидуальные - творческие мастерские, детская производственная бригада, тестирование, консультирование. Успешному усвоению образовательной программы способствует применение  нетрадиционных форм организации занятий с детьми: - занятия в группах, проектная деятельность, конкурсы, выставки, экскурсии, посещение мастерских художников и т.д.; использование образовательного модуля с региональным компонентом «Традиции моего народа».

 

 

О себе

 

Смагина Анна Алексеевна

Образование: высшее, ТГПИ

Педагогический стаж: 30 лет

Квалификационная категория: I

 

Смагина Анна Алексеевна - педагог дополнительного образования студии декоративно- прикладного творчества «Сувенир»,  где   созданы условия для стимулирования познавательных потребностей обучающихся, их теоретического и образного мышления, развития способности к анализу и планированию, творческому самовыражению. Ее обучающиеся  – победители муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсов декоративно-прикладного искусства.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

И.С. Якиманская "Технология личностно-ориентированного образования";

Ш.А. Амонашвили "Размышления о гуманной педагогики";

Г.К. Селевко "Современные образовательные технологии"

 

Мой взгляд на мир

Смысл жизни - самовыражение. проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живем. О. Уайльд 

 

Мои достижения

 

За личный вклад и совершенствование учебно-воспитательного процесса Анна Алексеевна награждена:

  • Диплом за подготовку обладателя гранта администрации Тамбовской области одаренным детям, добившихся высоких результатов на Всероссийских творческих конкурсах в 2011г, 2013,2014;
  • Диплом Всероссийского конкурса декоративно-прикладного творчества и изобразительного творчества за подготовку победителя конкурса 2011г, 2013,2014 г;
  • Благодарность  администрации области за победу воспитанников в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» 2012 г;
  • Почетная грамота Тамбовской областной Думы 2013;
  • Включена в Международную ежегодную энциклопедию «Одаренные Дети» IX выпуск за 2013 год в рубрику «Доска почета».

 

Моё портфолио

 

Одно из важнейших направлений моей педагогической деятельности в Центре - освоение современных технологий обучения, для того чтобы наиболее успешно формировать ключевые компетенции обучающихся.

Освоила и успешно внедряю технологию проектной деятельности с использованием ИКТ. За время педагогической работы пришла к выводу, что успешным обучающийся становится лишь тогда, когда он умеет самостоятельно добывать знания, уметь анализировать и обобщать, делать выводы, а так же грамотно презентовать свою работу. Поэтому в основе своей работы я использую проектный метод обучения, в основе которого лежит методика создания, анализ и презентации своей деятельности. На занятиях обучающиеся имеют возможность выбора вида деятельности. Результат работы представляют в виде мини - проекта. Это может быть презентация, буклет, мини-брошюра, бюллетень и др. Выполнение долгосрочных проектов позволяет лучшим обучающимся принимать активное участие в  региональных, Всероссийских конкурсах и выставках творческих работ. Использую разные по длительности проекты, но предпочтение отдаю мини - проектам которые длятся 1-2 занятия. Наиболее удачные являются «Гайтан славянский», «Бисероплетение». Применяю разные формы деятельности (индивидуальную, парную, в малых группах, коллективную) работа в малых группах, в ходе которой работу можно выполнять по нескольким траекториям: дифференцированные группы по уровню знаний, дифференцирование по интересам, группы для организации взаимопомощи, в которых наиболее подготовленные обучающиеся контролируют, помогают и оценивают своих товарищей. Такая форма работы помогает организации дифференциации обучающихся, а так же развитию коллективизма, коммуникативных качеств.

 

С внедрением в образовательный - воспитательный процесс проектной деятельности с использованием ИКТ появилась возможность, проводить занятия в более интересной форме с использованием мультимедийных презентаций, видеороликов и т.д. Большой опыт работы позволяет мне сделать вывод, что самая трудная задача будет усвоена лучше и быстрее, если игровые технологии (пробные тренинги на составление технологических карт, игры разминки, игры заигрывания и др.) найдут в практике педагога свое достойное место. Ведь педагогически направленная игра обладает бесценным существенным признаком - конкретно поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. В воспитательной и учебной практике использую здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, чередование поз во время занятия, использование активных методов обучения (поисковый, диалогический, игровой, проектный, исследовательский и др.). Занятия осуществляются в условиях комфортности с учетом санитарно гигиенических и психологических требований. Развивая творческие способности обучающихся к бисероплегению, использую в своей работе разнообразные методы обучения: объяснительно- иллюстрированный, репродуктивный, проблемный, частично- поисковый или эвристический, исследовательский; педагогические приемы:

  • формирование взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия),
  • организация деятельности (упражнение, показ, подражание, требование),
  • стимулирование и коррекция (поощрение, похвала, соревнование, оценка),
  • сотрудничества, позволяющего педагогу и обучающемуся быть партнерами в увлекательном процессе образования,
  • свободного выбора, когда детям предоставляется возможность выбирать для себя степень сложности задания и т.п.

Практикую занятия-конкурсы, занятия-путешествия, занятия- экскурсии, занятия - выставки, позволяющие значительно повысить интерес обучающихся к бисероплетению, сплотить их, дать возможность проявить свои способности и таланты.

Взаимодействие с обучающимися я выстраиваю на принципах педагогики сотрудничества: «педагог - обучающийся», «обучающийся - обучающийся». Это способствует развитию взаимоответственности, способности обучающихся обучаться в силу собственных возможностей при поддержке товарищей и педагога, повышению их уровня мотивации.

Таким образом, внедрение новых технологий, методов, приемов, форм обучения позволяет эффективно использовать время на занятии, формирует у детей и у педагога ответственность за результаты деятельности.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы