Конспекты занятий по бисероплетению
методическая разработка (5 класс) на тему
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Сувенир» ориентирована на младший и средний школьный возраст и направлена на изучение современной технологии бисероплетения, знакомство с информационными технологиями. Обучение создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся. Ее цель - познакомить детей с особенностями декоративно-прикладного искусства народов мира, России, традициями Тамбовского края и способствовать социализации обучающихся в современном мире. Особое внимание отводится организации творческой проектной деятельности детей, что стимулирует интерес, и развивает продуктивную самостоятельность, инициативу, формирует устойчивую потребность в творчестве, в приобретении знаний, умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 122.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Путешествие в страну Бисера»
Цель: знакомство с народным творчеством.
Задачи: 1. формировать следующие специальные умения: нанизывание бисера, плетение;
- развивать у детей интерес к данному виду творчества;
- формировать дружелюбие и аккуратность.
Методы: словесный, наглядный, практический, метод контроля.
Сегодня, ребята, мы совершим путешествие на «Веселом экспрессе» в удивительную страну Бисера. Каждая выполненная из бисера вещь индивидуальна, хранит тепло рук мастера и может стать оригинальным сувениром, подарком для друзей и близких.
Бисероплетение существует давным-давно и хранит много секретов. Сегодня некоторые из них мы узнаем.
Итак, садитесь удобно, мы отправляемся.
Первая станция «Удивительное рядом».
Здесь мы узнаем историю появления на свет бисера (от арабского слова - бусер, буера; страны, украшавшие бисером одежду - Египет, Греция, Индия), познакомимся с сувенирами из шкатулки: Украшения, ювелирные творения,
Самым модным модным девочкам на запястья фенечки, Все цветы, что есть на свете, вы их здесь найдете. И как в сказочном кино - разноцветное панно.
Время пребывания на этой станции подошло к концу. Наш экспресс отправляется дальше. Интересно, какая остановка следующая?
Вторая станция «Лирическая».
Бисер - это всего лишь стеклянные шарики с отверстиями. Они не умеют ни ходить, ни говорить, ни чувствовать. Тем не менее, бисер путешествовал по векам, странам и сословиям, а бисерные изделия могут поведать о том, как жили люди в далекие времена, каковы были их вкусы и привычки. В своем стихотворении «О пользе стекла» М.В. Ломоносов писал: Так в бисере стекло, подобно жемчугу, Любимо по всему земному ходит кругу, Им красится народ в полуношных степях, Им красится Арап на южных берегах.
Ребята, а вы что-нибудь узнали о бисерных изделиях из литературы?
М.Ю.Лермонтов «Тамбовская казначейша»: К окну поспешно он садится, Надев персидский архалук, В устах его едва дымится Узорный бисерный чубук.
(архалук, — а, м. в старину: род короткого кафтана;
ЧУБУК, - а, м. Полый деревянный стержень, на конец которого насаживается курительная трубка).
Ребята, а вы можете объяснить значения слов архалук, чубук?
JI.H. Толстой «Детство»:
В бисерных изделиях красовались четвероногие друзья «... в бисерном ошейнике, побрякивая железкой, весело вбежала Милка».
Молодцы ребята!
Продолжаем наше путешествие.
Третья остановка «Станция мастеров».
В конце 19 века в Тамбовской губернии были созданы небольшие кустарные бисерные мастерские. Изделия русских умельцев с успехом демонстрировались на выставках во Франции, Англии, Америке и пользовались большим спросом.
Давайте представим, что мы в одной из таких мастерских под названием «Сувенир». Мастер - учитель, помощник мастера - ФИ, подмастерья - остальные учащиеся.
Помощник мастера дает каждому задание.
Физминутка.
Правила техники безопасности.
Дети приступают к работе. Звучит музыка.
Индивидуальная помощь мастера.
Защита поделки.
«Цветы»
Буди заснувшие цветы,
Ими расписывай листы.
«Животный мир»
Иду и вижу - чудеса!
Зверей множество! Красота!
Молодцы ребята!
Следующая станция конечная «Станция неразгаданных тайн».
Все, о чем вы узнали, путешествуя на «Веселом экспрессе» по стране Бисера, таится в этом кроссворде. Давайте его разгадаем:
- От какого слова произошло слово «бисер»?
- Искусство работы с бисером.
- Из чего сделан бисер?
- Чему подобен бисер?
5.Одна из стран, где в древности украшали одежду бисером.
Итоги занятия.
Занятие «Изготовление цветка незабудка»
Тема: Изготовление цветка «Незабудка».
Цель: Научать изготовлять из бисера цветок «Незабудка».
Задачи:
- Формировать следующие специальные умения: нанизывание бисера, плетение.
- Развивать у детей интерес к данному виду деятельности.
- Формировать дружелюбие, аккуратность.
Форма занятия: Игра-путешествие.
Оборудование: бисер, проволока, букет цветов, технологические карточки, схема изготовления цветка, книги, музыка.
Методы:
- словесные,
- наглядные,
- практическая работа,
- методы контроля.
План занятия:
I. Организационный момент – 1 мин.
II. Вводная часть – 9 мин.
III. Основная часть – 25 мин.
IV. Итоговый момент – 10 мин.
Ход занятия.
I. Оргмоменты.
Цель: Переключить детей на другой вид деятельности.
Я рада этой новой встрече, мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы с удовольствием слушаю я.
Мы сегодня снова будем плести, выводы делать и обсуждать,
А чтобы занятие прошло каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
II. Вводная часть.
Цель: Активизировать детей, расположить к творческому участию.
Голос: Вначале не было ничего и сотворил Бог небо и землю. Земля же была безводна и пуста. И сказал Бог: «Да будет свет!» И стал свет. И сотворил Бог рыб больших и всякую птицу, и зверей, и цветы. И послал Бог на землю нимф, служащих природе, охраняющих дары.
Флора: Я – Флора, цветов благоухающих покровитель, создатель гармонии прекрасного в природе.
По силам мне данным свыше мастерством
Волшебный праздник создать для ваших глаз.
И показать, как удается мне в природе
Творить цветы, что радуют всех нас.
Голос: И задумала Флора одарить цветы именами.
Флора: Каждому по красоте его,
Каждому по нежности и очарованию
Дарую я достойное имя
Только ему принадлежащее.
Ты – нежное розовое создание с тонким чарующим ароматом будешь зваться розой и станешь символом любви и нежности.
Ты – будешь зваться лилией. Кто хоть раз прикоснется к лилии, тот на всю жизнь станет сильным и смелым.
Ты – будешь зваться ландышем и станешь символом чистоты и грусти.
Ты – ромашка, будешь служить зонтиком для маленьких степных гномиков.
Ты – василек, скромный цветок, растущий на полях.
Ты – колокольчик, лиловенький цветочек, очень узенький листочек.
Ты – сирень с нежными лиловыми цветами.
Ты – камелия, цветок печали или «Зимняя роза». Цветки твои, замечательной красоты, не обладающие ароматом, расцветать будут только зимой.
Ты – тюльпан. С глубокой древности повелось дарить тюльпан только тем, кто счастлив.
Ты – лютик. Маленький цветочек – золотистый лепесточек.
Ты – мак. Все, кого касался цветком мака крылатый Бог Морфей, погружались в сладкий легкий сон.
Ты – нарцисс. Легенда утверждает, что ты первый цветок, появившийся на Земле.
Голос: А я Флора, а как же я…Ты про меня забыла.
Флора: Кто это? Чей это тонкий нежный голосок, что так тревожит память. Словно что-то близкое и родное коснулось сейчас моего сердца. Где же ты, обладатель этой тайны? Давайте поищем его.
(В руках у Флоры букет цветов, перебирая его, еще раз произносит названия тех цветов, которым уже присвоены имена. Тут Флора видит прекрасный цветок, о котором забыла сказать, который остался без имени).
Флора: Ах, вот чей голосок мы с вами, ребята слышали. Как же мы могли забыть о тебе, не заметить, ведь ты такой необычный, сказочно красивый и таинственный цветок.
Ребята, из какого материала изготовлен этот цветок?
Дети: Из бисера и проволоки.
Правильно, ребята! Вот видите, даже имея под руками этот материал можно творить чудеса, можно изготовить прекрасный цветок. Для его изготовления потребуется бисер и проволока /показ/.
У каждого из вас есть все необходимое, мы можем начинать.
III. Основная часть.
Цель: Реализация основной идеи занятия.
Сядем красиво, спина прямая, чтобы не пришлось вызывать доктора Айболита. И я предлагаю разогреть ладошки. Напоминаю, бисер и проволоку в рот не брать, низко не наклоняться. Но чтобы приступить к плетению, нужно знать последовательность работы, т.е. технологическую карту.
Посмотрите, с чего мы начинаем.
/Объяснение, схема на доске/
Обратите внимание еще раз на технологическую карту. Приступаем.
/Звучит музыка, дети работают/
Упражнение для глаз.
Закройте глаза и производите ими круговые движения: налево, направо, вниз. Затем в обратном направлении.
После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений.
IV. Заключительная часть.
Цель: Систематизация полученного опыта.
Флора: Теперь, ребята, когда вы своими рукам сплели наш таинственный цветок, увидели его необычность, красоту и передали это через бисер, я думаю, что вы его никогда не забудете и сможете узнать среди множества других цветов.
Какое имя дадим цветку?
Дети: …
Флора: А я предлагаю назвать этот цветок незабудкой и делаю его символом любви и памяти.
Их видимо-невидимо,
Не сосчитать их!
И кто их только выдумал –
Веселых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть наколдовали
И сделали цветок.
Молоды ребята. Каждого из вас можно назвать сейчас творцом.
Создатель миров дал человеку дар творить,
И этот царственный подарок обязаны вы сохранить,
Творцов прекрасного немного на Земле,
Я счастлива, что он теперь у каждого из вас в душе.
Вашим домашним заданием ребята станет следующая работа: к этому
замечательному цветку вам нужно будет приделать застежку, так чтобы полученное изделие служило вам украшением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/15/picture-77873-1634284437.jpg)
Конспект занятия по бисероплетению.
Тема занятия: "Цветы на проволочной основе".Форма занятия: урок-путешествие....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/10/picture-209765-1470813502.jpg)
Конспект занятия клуба бисероплетения "Рукодельница".Тема:"Весенняя сказка".
Конспект занятия по бисероплетению.Тема: «Весенняя сказка».Цели и задачи:Образовательная: изучить технологию выполнения изделия.Развивающая: развивать у воспитанников мотори...
Конспект занятия по бисероплетению
Конспект занятия по бисероплетению...
Конспект занятия по бисероплетению
Конспект занятия по бисероплетению...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/15/picture-180224-1358271091.jpg)
Конспект занятия по бисероплетению "Цветочная фантазия"
Конспект занятия по бисероплетению на тему "Французское плетение дугами". Расчитано на детей среднего школьного возраста, второй год обучения по программе "Бисерная фантазия"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-524363-1415807563.jpg)
План-конспект занятия по бисероплетению: «Порхающие цветы».
План-конспект занятия по теме: «Порхающие цветы». ПЛАН ЗАНЯТИЯ Тема: «Порхающие цветы».Продолжительность занятия: 45 минут.Цель занятия: совершенствовать умение работать с бисером и про...
Конспект занятия по бисероплетению "Незабудки"
Данный конспект отображает структуру проведенного занятия....