Мартусова Светлана Евгеньевна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: ИКТ

Увлечения: фото, компьютер,

Страна: Россия

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г.Юрга

Место работы: МОУ "ООШ №15, г. Юрги"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smartusowa
"Кто развивается, тот интересен каждую минуту"
Белинский

 

ЭССЕ «Моя педагогическая философия»

 

Есть много профессий на Земле. Почему же я выбрала эту профессию? Это мое призвание, учитель самая нужная и лучшая профессия, самая необычная. Учитель занят приготовлением  будущего, воспитывает тех, кто завтра сменит нынешнее поколение. Он работает с "живым материалом", порча которого приравнивается почти к катастрофе.

Профессия учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Только каждый день, с радостью отдавая себя детям, можно приблизить их к науке, приохотить к труду, заложить незыблемые нравственные основы.

Деятельность учителя - это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души. Никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми.

Учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти... Этот список можно продолжить. И все это – чистая, правда. Только, в отличие от других профессий, учителю не дано сразу насладиться плодами своего труда. От посева до жатвы у него проходит немало лет.

Сейчас я с гордостью думаю о себе: я – учитель. Учу детей понимать и любить природу, осознавать себя в этом мире, воспитывать себя духовно и нравственно. Я стараюсь передать ученикам свое чувство и мысли. Для меня недостаточно того, что маленький человек совершил добрый поступок отказался от каких-либо удовольствий ради доброго и вечного, - для меня важно, что он при этом чувствует. Искренне радуется или просто хочет, чтобы его поступок заметили, ждет похвалы?

Ведь надо понимать, что «школьник делает плохое не всегда потому, что его учат делать плохое, а чаще всего потому, что его не учат делать хорошее». (В. Сухомлинский)

Как я пытаюсь научить ребят делать это хорошо? Здесь нельзя обойтись одним знаниями. Одного интеллекта мало. Только обладая любящим сердцем и воплощая эту любовь в отношения окружающими, человек может достичь истинных ценностей.

Собираясь на урок, я вспоминаю слова: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то достичь, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог В.Ф. Шаталов, находится «в состоянии успеха». А от себя мне хотелось бы добавить, что ученик должен идти вверх и вперед, и каждый раз планка, которую он преодолевает, должна быть чуть выше. Нельзя обманывать учеников в оценке их достижений. Ребята удивительно тонко чувствуют фальшь. Награда, похвала должна быть заслуженной, иначе следующий раз ученик не захочет трудится.

И мне хочется закончить словами В.Г.Белинского

«Кто  развивается, тот интересен каждую  минуту.»

О себе

Учитель начальной школы. Стаж работы 20 лет, высшая категория.

Мой взгляд на мир

Жить хорошо и жизнь хороша!

Добавить грамоту в портфолио