рабочая программа школа 2100
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Мартусова  Светлана Евгеньевна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_2_klass_matematika.doc411 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная образовательная школа № 15, г. Юрги»

Рассмотрено                                                                                                                                                                                  «Утверждаю»

на заседании лаборатории                                                                                                                                               Директор «ООШ №15,г.Юрги»
             Протокол №                                                                                                                                                                      _____________З.Ф. Швецова

от «____»____________2012 г                                                                                                                                         от «    »____________  2012 г.

 

Рассмотрено          

на методическом совете

             Протокол №

             от «____»____________2012 г

Рабочая программа

математике

2 класс

«Школа 2100»

    2012-2013 учебный год

                                                                                                                           

                                                       

                                                                                                                          Составители: Гапеева Н.В.

                                                                                                                                                                                       Дятлова З.А.

                                                                                                                                  Мартусова С.Е.

                                                                                                                                  Марченко Л.В.

                                                                                                                 

                                                                          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО «МАТЕМАТИКЕ»

(для четырёхлетней начальной школы в образовательной системе «ШКОЛА 2100»)

 

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе программы «Математика» - автор Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких, А.Г.Рубин  из примерной основной образовательной программы образовательной системы « Школа 2100» начальная школа, дошкольное образование под научной  редакцией  Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011,  утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Учебный план предусматривает 136часов, 4 часа в неделю.

Реализация программы осуществляется по УМК

Программа

Учебно - методическое обеспечение

Дополнительная литература

Учебники

Рабочая

тетрадь

(самостоятельные и проверочные)

Методическое пособие

Автор

Название

Изд-во

Год

Автор

Название

ГГод                    

Образовательная система "Школа-2100". Сборник программ под редакцией Д.И.Фельдштейна

 (рекомендована Министерством образования РФ, 2011 г.)

Демидова Т.Е.,

 Козлова С.А.,

Тонких А.П  

Математика, учебник 2 класс.

«Баласс»

2012

Демидова Т.Е., Козлова С.А.,

Самостоятельные и контрольные работы.  М.:  

«Баласс», 2012.

Демидова Т.Е., Козлова С.А.

Методические

рекомендации

2 2012

В. Волина,  Праздник числа  М.:  «Знание», 2007.

В. Волина,  Играя учимся  М.:  «Новая школа», 2006.

Я познаю мир. Детская энциклопедия.  М.:  АСТ, 2007.

Электронные ресурсы

  1. Математические головоломки. Головоломки, сгруппированные по темам. Возможность выбора уровня сложности, логические игры. (http://www.freepuzzles.com)
  2. Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах. Задачи на логические способы решения. (http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200502306)
  3. Учителю начальных классов: математика. Материалы по преподаванию математики в начальной школе. (http://annik-bgpu.nm.ru)
  4. Занимательные и методические материалы из книг И.Сухина. Натуральные, простые, составные, четные, нечетные, круглые числа. Математические игры, фокусы. Задачи из математических тетрадей любознательного гнома Загадалки. Ответы к задачам. (http://suhin.narod.ru/mat2.htm)

II. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

2-й класс

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  1. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

  Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  1. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  1. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  1. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  1. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  1. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  1. Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  1. Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  1. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  1. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Средством  формирования этих достижений  служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  1. Слушать и понимать речь других.
  1. Выразительно читать и пересказывать текст.
  1. Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

  1. Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  1. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

III. Содержание учебного предмета

2-й класс

(4 часа в неделю, всего – 136ч)

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Прямая и обратная операция.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в …», «уменьшить в …», «больше в …», «меньше в …». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см², дм².

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

понятия «увеличить в (на)…»; «уменьшить в (на)…»;

разностное и кратное сравнение;

прямая и обратная пропорциональность.

Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 − а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а ∙ 2 и а ∙ 3; а : 2 и а : 3.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х − а = b; а − х = b; а : х = b; х : а = b.

Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.

Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.

Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».

Занимательные и нестандартные задачи.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Уникурсальные кривые.

Итоговое повторение.

IV.Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  1. использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  2. использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  3. использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  4. использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им  случаев деления;
  5. осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  6. использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
  7. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  1. осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  1. решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

-        находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

  1. решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
  2. измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  3. узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  4. узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  5. различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

-        использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

  1. пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
  2. выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
  1. решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
  2. находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
  3. решать задачи в 2–3 действия, основанные на  четырёх арифметических операциях;
  4. находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
  5. использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
  6. чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
  7. узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
  8. записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
  9. читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
  10. решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
  11. составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  12. заполнять магические квадраты размером 3×3;
  13. находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
  14. находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
  15. находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
  16. проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
  17. объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
  1. решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
  2. уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

V. Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе (1-4)

№ п/п

Дата

Тема урока

(тип урока)

Кол-во

часов

Новые

понятия

Форма

контроля

Основные виды деятельности учащихся

(Группы метапредметных и предметных действий:   Л-личностных;

 П-познавательных, К - коммуниктивных, Р- регулятивных,Пр-предметных)

Раздел 1

Повторение изученного в 1 классе

Действия сложения и вычитания.

Урок введения новых знаний.

1

Действия над числами

Самоконтроль (рефлексия по использованию нового знания)

Самооценка + внешняя оценка

Учиться

– воспринимать одноклассников как членов своей

команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– быть толерантным в играх, организуемых на уроке педагогом. (Л)

Учиться

- решать уравнения на сложение и вычитание через взаимно обратные действия и через взаимосвязь целого и частей;

- решать простые задачи изученных видов в 1 классе;

- составлять обратные задачи;(П)

Учиться активно участвовать

– в общей дидактической игре, организованной педагогом;

– в обсуждениях, возникающих в ходе игры. (К)

- развивать самооценку своих действий, самого себя,

- находить и исправлять собственные ошибки (Л).

Учиться

– принимать цель задания, заданную педагогом;

– выполнять заданные педагогом правила игры;

–корректировать (изменять) правила игры в соответствии с её развитием;

– участвовать в оценке полученного общего результата.(Р)

Учиться (Пр.)

Необходимый уровень

-арифметические действия сложения и вычитания как взаимно обратные действия;

- понятие высказывание;

- истинное и ложное высказывание;

- различать истинные и ложные высказывания;

- решать логическую задачу, заменяя ложное высказывание истинным;

Сложение и вычитание чисел

Урок повторение и закрепление знаний.

1

Обратные

действия

Самостоятельное разъяснение задания. Определение плана действий. Самоконтроль и самооценка.

Сложение и вычитание чисел.

Урок повторение и закрепление знаний.

1

Проверка

действий

Самооценка + внешняя оценка

Математический диктант №1

Сложение и вычитание чисел.

Урок повторение и закрепление знаний.

1

Действия над

числами

Индивидуальная работа. Самоконтроль,

самооценка.

Контрольная работа № 1

по теме: «Сложение и вычитание чисел»

Урок контроль знаний

1

Сложение и

вычитание

Самооценка + внешняя оценка

Индивидуальная работа.

Работа над ошибками

Урок коррекции знаний

1

Самостоятельная работа

Раздел 2.

Сложение и вычитание в пределах 20

Высказывания

Урок введения новых знаний

1

Понятие высказывание

Индивидуальная работа. Самоконтроль,

самооценка.

Высказывания

Урок введения новых знаний

1

Различать истинные и ложные высказывания

упражнения с использованием понятия  «с».

Высказывания

Урок введения новых знаний

1

Выделять высказывание

Самооценка, работа в парах.

Переменная

Урок введения новых знаний

1

Переменная, значение переменной

Индивидуальная работа

Выражения с переменной

Урок введения новых знаний

1

Переменная,

значение переменной

Математический диктант №2

Учиться

- находить неизвестное число через выполнение обратного действия и на основании взаимосвязи между целым и частями;

- выделять высказывание;

- различать истинные и ложные высказывания; (Пр.)

Уравнения

Урок повторения и закрепления знаний

1

Решение уравнения

Фронтальная работа,

индивидуальная работа

Учиться

-использовать табличные случаи сложения и вычитания до 20;

- названия и свойства изученных геометрических фигур; (Пр)

- решать задачи различных видов, самостоятельно вести рассуждения по ходу задачи;

-решать уравнение; (Пр)

Уравнения

Урок повторения

1

Правила о нахождении неизвестного слагаемого и вычитаемого;

Индивидуальная работа. Самоконтроль,

самооценка.

Учиться

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. (Л)

Учиться в процессе общего обсуждения

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

- решать уравнения, объяснять нахождение неизвестного компонента, проверять решение уравнения; (П)

Учиться

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других

учеников и педагога. (К)

Учиться

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);

– выполнять работу в паре, помогая друг другу;

– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;

– оценивать свой вклад в работу пары;

– выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам. (Р)

Учиться (Пр.)

Необходимый уровень

– составлять на основе простейших заданных моделей арифметические рассказы;

– строить заданные отрезки натурального ряда чисел;

– находить для любого натурального числа на

изученном числовом концентре следующее и предыдущее (кроме единицы);

– обозначать изученные числа цифрами;

– использовать общеупотребимые в математике знаки сравнения и арифметических действий сложения и вычитания;

– представлять любое изученное число (кроме единицы) в виде набора меньших чисел;

– рассматривать связанные с составом натурального числа случаи сложения и вычитания;

– узнавать и называть изученные геометрические фигуры.

Программный уровень

– читать, понимать и строить модели натуральных чисел в виде рисунков, схематических рисунков,

числовых отрезков.

Учиться

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. (Л)

Учиться в процессе общего обсуждения

– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при  работе с конкретным заданием;

– придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков

«математические рассказы с вопросом» (полные тексты простых задач);

– устно решать сформулированные простые  задачи. (П)

Учиться

– активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики» организованной педагогом;

– активно участвовать в обсуждениях,

возникающих в ходе игры;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других  учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

– ясно формулировать свои затруднения,

возникшие при выполнении задания;

– работать консультантом и помощником для  других ребят;

– работать с консультантами и помощниками в своей группе. (К)

Учиться

– принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и

формулировании алгоритма выполнения

конкретного задания (составлении плана

действий);

– выполнять работу в паре, помогая друг другу;

– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;

– оценивать свой вклад в работу пары;

– выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам. (Р)

Знать понятие «периметр».(Пр)

Уметь

-находить периметры заданных фигур, (Пр)

- делать вычисления, используя устные и письменные приемы вычислений,

-решать текстовые задачи.(Пр)

Уравнения

Урок повторения

1

Зависимость между изменением компонент и результатов действий;

Работа в парах

Порядок действий в выражении

Урок открытия нового знания

1

Скобки, порядок действий

Фронтальная работа,

индивидуальная работа

Порядок действий в выражении

Урок открытия нового знания

1

Выражение со скобками

Фронтальная работа,

самоконтроль + самооценка

Сочетательное свойство сложения

Урок коррекции знаний и умений

1

Сочетательное свойство, рационализация вычислений;

Фронтальная работа,

самоконтроль + самооценка

Группировка слагаемых

Урок открытия нового знания

1

Группировка слагаемых;

Фронтальная работа,

самоконтроль + самооценка

Вычитание суммы из числа

Урок открытия нового знания

1

Правило вычитания суммы из числа

Математический

диктант  №3

Переместительное и сочетательное свойства сложения

Урок открытия нового знания

1

Переместительное  и сочетательное свойство сложения

Фронтальная работа

Вычитание числа из суммы

Урок открытия нового знания

1

Правило  о вычитании числа из суммы

Индивидуальная работа

Рефлексия деятельности

Сложение и вычитание чисел

Урок повторение и закрепление знаний

1

Сложение и вычитание чисел

Фронтальная работа,

самоконтроль + самооценка

Контрольная работа. №2  по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

Урок контроль знаний

1

Самостоятельная работа

Работа над ошибками.

Плоские и объемные фигуры

Урок открытия нового знания

1

Плоские и объёмные тела

Работа в парах

Плоскость

Урок открытия нового знания

1

Плоскость

Работа в парах,

самопроверка.

Обозначение геометрических фигур

Урок открытия нового знания

1

Геометрические

фигуры,

латинские буквы

Работа в парах

Острые и тупые углы.

Урок открытия нового знания

1

Острые и тупые углы.

Фронтальная  работа,

самостоятельная работа в парах.

Плоские и объёмные фигуры.

Урок открытия нового знания

1

Модель прямоугольника

Математический

диктант № 4

Числа от 20 до 100

Урок открытия нового знания

1

Натуральный ряд в пределах 100

Работа в парах с  последующей проверкой

Числа от1 до 100.

Урок открытия нового знания

1

Натуральный ряд

Работа в парах

Числа от 1 до 100.

Урок комплексного применения новых знаний.

1

Числовой отрезок

Индивидуальная работа с последующей проверкой

Метр

Урок открытия новых знаний.

1

Метр-модель числа 100

Фронтальная работа

Самостоятельная работа.

Контрольная работа №3                     по теме « Нумерация чисел»

Урок контроль знаний

1

Самостоятельная работа

Работа над ошибками

Урок коррекции знаний и умений

1

Натуральный ряд

Работа в парах

  1. 35

Сложение и вычитание

двузначных чисел

Урок  новых знаний.

1

Круглые числа

логические задачи

  1. 36

Сложение и вычитание двузначных  чисел

Урок комплексного применения новых знаний.

1

Устный способ сложения

Работа в группах

  1. 37

Сложение и вычитание

двузначных  чисел

Урок комплексного применения новых знаний.

1

Круглые числа, сложение.

Индивидуальная работа с последующей проверкой

  1. 38

Сложение и вычитание двузначных  чисел

Урок комплексного применения новых знаний.

1

Устный способ сложения, вычитания.

Работа в парах с  последующей проверкой

  1. 39

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Урок открытия нового знания

1

Письменный приём сложения и вычитания

Фронтальная работа с комментированием.

  1. 40

Сложение и вычитание двузначных чисел

Урок повторения и закрепления знаний

1

Действия над числами

Математический диктант №5

Сложение и вычитание чисел

Урок  повторения  знаний

1

Устные приёмы

Фронтальная работа,

самопроверка +самоконтроль

Сложение и вычитание чисел

Урок комплексного применения новых знаний

1

Фронтальная работа,

работа в парах

Периметр

Урок  введения нового знания.

1

Периметр

Самостоятельная

работа

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Урок введения нового знания

1

Письменный приём сложения и вычитания вида 72+18; 90-18.

Фронтальная работа с комментированием.

Сложение и вычитание чисел

Урок повторения и закрепления

1

Действия над числами

Фронтальная работа, работа в парах.

Контрольная работа .№ 4

По теме: «Сложение и вычитание»

Урок контроль знаний

1

Самостоятельная

работа

Уметь находить периметр,

-решать текстовые задачи,

-вычисления над числами (Пр)

-развивать организационные общеучебные умения: самооценка своих действий, самого себя,

Работа над ошибками

Урок коррекции знаний

1

Действия над числами

Работа в парах

Знать письменные приемы сложения и вычитания вида 72+18; 90-18 и устные приемы вычислений случаев вида 27+7.(Пр)

Решение задач

Урок введения  нового знания

1

Альтернативное условие

Индивидуальная работа

Учиться делать вычисления, используя устные и письменные приемы.(Пр)

Уметь решать текстовые задачи,

- задачи на нахождение периметра,

-  занимательные задачи.

Сложение и вычитание чисел

Урок введения  нового знания

1

Приём вычисления для вида:33-7

Самоконтроль + самооценка

Программный уровень

Знать: нумерацию двузначных чисел.

Уметь решать  текстовые задачи, задачи на нахождение периметра.(Пр)

Сложение и вычитание чисел

Урок повторения и закрепления

1

Сумма одинаковых слагаемых

Математический

диктант № 6

Необходимый уровень

-решать текстовые задачи,

-задачи на нахождение периметра,

- занимательные задачи.

Сложение и вычитание двузначных

чисел в столбик

Урок введения нового знания

1

Приём вычисления вида:26+18;44-18

Фронтальная работа с комментированием

Учиться

-решать текстовые задачи,

-задачи на нахождение периметра.

Сложение и вычитание чисел

Комбинированный  урок

1

Рационализация вычислений

Самостоятельная работа в парах

Учиться

-делать вычисления, используя устные и письменные приемы,

- над рационализацией вычислений.

Сложение и вычисление чисел

Урок повторения и закрепления

1

Умножение и деление на равные части

Работа в  парах

Уметь

-решать текстовые задачи.(Пр)

- нахождить сумму одинаковых слагаемых;

-  делить на равные части и по содержанию (Пр).

Сложение и вычитание чисел

Комбинированный урок

1

Умножение и деление на равные части

Самостоятельная работа в парах

Учиться

-решать текстовые задачи.

- с понятием умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).

Сложение и вычитание чисел

Урок повторения и закрепления

1

Устные и письменные приёмы

Самостоятельная работа в парах

Учиться (Л)

-работать с записью решения в виде графа;

самостоятельно работать по плану задания

Сложение и вычитание чисел

Урок повторения и закрепления.

1

Сравнение величин

Фронтальная работа.

Учиться

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. (Л)

Сложение и вычитание чисел

Урок введения нового знания

1

Пропорциональная зависимость

Самостоятельная работа в парах

Учиться

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. (Л)

Учиться

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других

учеников и педагога. (К)

Сложение и вычитание чисел

Урок введения нового знания

1

Арифметические ребусы

Самостоятельная работа, взаимопроверка

Сложение и вычитание чисел

Урок систематизации и обобщения

1

Умножение и деление

Математический диктант № 7

Необходимый уровень

-решать текстовые задачи,

-задачи на нахождение периметра, сравнение величин; логические  задачи.

Контрольная работа  № 5

за II четверть

тема: «Сложение и вычитание чисел»

Урок контроль знаний

1

Самостоятельная

работа

Необходимый уровень

-самостоятельно работать в тетради в клетку; выполнять арифметические действия;

-решать задачи.

Работа над ошибками

Урок коррекции знаний и умений.

1

Действия над числами

Индивидуальная работа, работа в парах

Учиться в процессе общего обсуждения

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; (П)

  1. 1

Площадь фигур

Урок обобщения и систематизации

1

Площадь фигуры

Самостоятельная работа

Учить  понятие площадь фигуры, способы сравнения площадей.(П)

  1. 2

Площадь фигур

Урок обобщения и систематизации

1

Сравнение площадей

Учиться

- сравнивать площади фигур.(ПР)

- развивать организационные общеучебные умения: самооценка своих действий, самого себя, ,

  1. 3

Единицы площади

Урок обобщения и систематизации

1

Способы сравнения площадей

Самостоятельная практическая работа

Учиться пользоваться единицами, мерой площади квадратный сантиметр, квадратный дециметр. (ПР)

Учиться- решать текстовые задачи.

(П) Пропедевтическая работа с понятием умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).

  1. 4

Единицы площади

Урок обобщения и систематизации

1

Сравнение и измерение площади

Самостоятельная работа в парах

– работать с консультантами и помощниками в

своей группе. (К)

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. (Л)

  1. 5

Сложение и вычитание чисел

Урок обобщения и систематизации

1

Сравнение и измерение площади

Самостоятельная работа, фронтальная работа

Необходимый уровень

Учить единицы площади и способы сравнения и измерения площадей;

-рациональные способы вычисления. .

Умножение и деление чисел

  1. 6

Умножение

Урок введения нового знания

11

Умножение, смысл действия умножения

Фронтальная работа

Учиться

-записывать действия умножения,

- решать текстовые задачи.(Пр)

  1. 7

Умножение

Урок введения нового знания

11

Смысл действия умножения, запись произведений

Самостоятельная работа в парах

Учить название компонентов  и результат действия умножения.(П)

Учиться  записывать и читать действия умножения( Пр)

  1. 8

Множитель, произведение.

Урок введения нового знания

11

Компоненты при умножении

Математический диктант № 8

Учить название компонент и результат действия умножения.(ПР)

Учиться

- записывать и читать действия умножения.(П)

  1. 9

Переместительное свойство умножения

Урок введения нового знания

11

Переместительное свойство умножения

Фронтальная работа

Учить  переместительное свойство умножения.

Проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию).(П)

  1. 10

Умножение с нулем и единицей

Урок введения нового знания

11

Частные случаи умножения

Работа в парах

Учить (П)

-частные случаи умножения с нулем и единицей

Пропедевтическая работа с понятием деление (на равные части и по содержанию).

  1. 11

Умножение числа 2.

Урок введения нового знания

11

Таблица умножения числа 2 и на 2

Самостоятельная  работа в парах

Учить

-таблицу умножения числа 2 и на 2.(П)

- развивать организационные общеучебные умения: самооценка своих действий, самого себя,

  1. 12

Умножение числа 2

Урок повторения и закрепления

11

Таблица умножения

Самостоятельная  работа в парах

Учить

- таблицу умножения числа 2 и на 2.(ПР)

  1. 13

Деление

Урок введения нового знания

11

Деление

Самостоятельная  работа в парах

Учиться

- решать простые задачи на деление (на части и по содержанию) сравнивать их решения.

  1. 14

Умножение и деление чисел

Урок систематизации и повторения

11

Таблица умножения и деления

Фронтальная работа

Учить использовать

-формулы периметра прямоугольника и с понятием деление (на равные части и по содержанию). .

  1. 15

Четные и нечетные числа

Урок введения нового знания

11

Чётное нечётное число

Самостоятельная  работа в парах

Математический диктант № 9

Учиться понимать:

- понятие четности – нечетности;

-- решать комбинаторные задачи;

- таблицу умножения и деления числа 2 и на 2;(П)

Учить: (ПР)

- решать простые задачи на умножение и деление;

  1. 17

Контрольная работа  № 6 по теме: «Таблица умножения на 2. Площадь прямоугольника».

Урок контроль знаний

11

Самостоятельная работа

Необходимый уровень

-самостоятельно работать в тетради в клетку; выполнять арифметические действия;

-решать задачи.

  1. 18

Работа над ошибками.

Делимое, делитель, частное

Урок коррекции знаний и умений

11

Смысл действия деления

Время

Учить использовать:

- запись деления именованных чисел;

- названия компонент и результата действия деления; (П)

Учиться: (Пр)

- решать простые задачи на умножение и деление;

  1. 19

Таблица умножения и деления на 3

Урок введения нового знания

11

Периметр  прямоугольника

Работа в парах

Учить составлять таблицу умножения и деления на 3;(Пр)

Моделировать формулу прямоугольника(Пр)

Использовать алгоритм составления  и использование таблицы(Пр)

Формулировать ответы на вопросы других

учеников и педагога. (К)

  1. 20

Порядок действий в выражении

Урок введения нового знания

11

Порядок действий в выражения без скобок

Самостоятельная работа в парах

Уметь формулировать тему, задание;

Уметь находить значения выражений;

Использовать  выражение с переменной способом подстановки

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. (Л)

  1. 21

Таблица умножения и деления на 4

Урок введения нового знания

11

Площадь прямоугольника

Работа в парах по вариантам

Учить составлять таблицу умножения и деления на4; (Пр)

Учиться в процессе общего обсуждения

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; (П)

  1. 22

Площадь прямоугольника

Урок обобщения и систематизации

11

Площадь прямоугольника

Самостоятельная практическая работа в парах

Учить использовать алгоритм,

- формулировать ответ;(К)

Уметь

- решать задачи;

-рационально вычислять (Пр)

  1. 23

Умножение и деление чисел

Урок обобщения и систематизации

11

Занимательные задачи

Работа в парах

Учить устанавливать взаимосвязь:

-между компонентами и их результатом действия;( К,Пр)

-между значением площадью и сторонами прямоугольника. (Пр)

  1. 24

Таблица умножения и деления на 5

Урок введения нового знания

11

Взаимосвязь между делением и умножением

Индивидуальная работа, самостоятельная работа

Учиться:

- составлять таблицу умножения и деления на 5 ; (Пр)

- находить площадь фигуры составленной из прямоугольников; (П)

Уметь работать с таблицей (Пр)

  1. 25

Периметр квадрата и прямоугольника

Урок систематизации  и обобщения

11

Периметр квадрата, прямоугольника

Фронтальная работа

Математический диктант №10

Учить использовать полученные знания:

-вывести формулы;

-решать текстовые задачи (ПР)

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. (Л)

  1. 26

Умножение и деление чисел

Урок систематизации  и обобщения

11

Таблица умножения и деления

Фронтальная работа

Учить

-самостоятельно, оценивать свои действия;

-контролировать самого себя (К)

Уметь использовать полученные знания

- при решении текстовых задач;

- таблицы умножения и деления.(Пр)

  1. 27

Деление с нулём и единицей

Урок введения нового знания

11

Деление с нулём и 1

Индивидуальная работа

Учить

- решать текстовые задачи (ПР);

-находить и исправлять свои ошибки (К)

  1. 28

Цена, количество, стоимость

Урок введения нового знания

11

Цена и стоимость товара, их связь

Индивидуальная работа, работа в парах

Учить формулировать

- ответы на вопросы других учеников и педагога. (К);

-выводы4

Уметь выполнять самостоятельно задания

  1. 29

Умножение и деление чисел

Урок повторения и закрепления

11

Цена и стоимость товара, их связь

Фронтальная работа

Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи

  1. 30

Таблица умножения и деления на 6

Урок введения нового знания

11

Таблица на 6

Самостоятельная

ота

Учиться:

- составлять таблицу умножения и деления на 6; (Пр)

-решать текстовые задачи;(ПР)

самостоятельно оценивать свои действия;

- находить и исправлять свои ошибки (К).

  1. 31

Умножение и деление чисел

Урок введения нового знания

11

Взаимосвязь компонентов и результата действия деления

Самостоятельная

работа

Учить формулировать правила(К).

Действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения (К)

  1. 32

Умножение и деление чисел

Урок повторения и закрепления

11

Взаимосвязь компонентов и результата действия деления

Самостоятельная

работа

Учить

- решать текстовые задачи (ПР);

-находить и исправлять свои ошибки (К)

  1. 33

Уравнения

Урок введения нового знания

11

Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения

Индивидуальная

работа,

работа в парах

Находить  алгоритм  поиска и проверки решения, в котором неизвестен один множитель;(П)

Действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения

  1. 34

Уравнения

Урок введения нового знания

11

Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения

Математический диктант №11

Учить формулировать правила (К)

Действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения (К)

  1. 35

Контрольная работа  № 7 по теме: «Табличные случаи умножения и деления до 6. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Урок контроль знаний

11

Самостоятельная работа

Необходимый уровень

-самостоятельно работать в тетради в клетку; выполнять арифметические действия;

-решать задачи.

  1. 36

Работа над ошибками.

Уравнения

Урок коррекции знаний и умений

11

Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения

Фронтальная работа

Находить  алгоритм  поиска и проверки решения, в котором неизвестен делитель;(П)

Действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения

Учить

- решать текстовые задачи (ПР);

-находить и исправлять свои ошибки (К)

  1. 37

Таблица умножения и деления на 7

Урок введения нового знания

11

Таблица на 7

Самостоятельная работа

Учиться:

- составлять таблицу умножения и деления на 7; (Пр)

-решать текстовые задачи;(ПР)

самостоятельно оценивать свои действия;

- находить и исправлять свои ошибки (К).

  1. 38

Умножение и деление чисел

Урок повторения и закрепления

11

Цена, количество, стоимость.

Самостоятельная работа

Учить решать занимательные задачи(арифметические пирамиды и логические задачи);(П)

-самопроверке (К)

  1. 39

Время. Единица времени-час.

Урок введения нового знания

11

Величина- время, приборы её измерения, единица измерения – час.

Фронтальная работа

Учиться

- наблюдать  за  временем (П);

- вычислять с помощью единиц времени (Пр)

 не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. (Л)

  1. 40

Решение задач

Урок повторения и закрепления

11

Величины

Математический диктант №12

Учиться

- действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения

Учить

- решать текстовые задачи (ПР);

-находить и исправлять свои ошибки (К)

  1. 41

Контрольная работа  № 8  за III четверть по теме «Табличные случаи умножения и деления»

Урок контроль знаний

11

Самостоятельная работа

Необходимый уровень

-самостоятельно работать в тетради;

- выполнять арифметические действия;

-решать задачи.

  1. 42

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний и умений

11

Таблица умножения

тестовая работа

Учиться

 не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. (Л)

- находить и выбирать алгоритм решения задач

- действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения (К)

  1. 1

Окружность

Урок введения нового знания

11

Окружность

Индивидуальная

работа,

работа в парах

Учиться

- действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения

-решать текстовые задачи;( ПР)

  1. 2

Круг

Урок введения нового знания

11

Круг

Работа в парах

Математический диктант №13

Учить

- решать текстовые задачи (ПР);

-находить и исправлять свои ошибки (К)

  1. 3

Увеличить в… Уменьшить в…

Урок введения нового знания

11

Отношения на множестве натуральных чисел

Индивидуальная

работа,

работа в парах

Учить

- решать занимательные задачи (треугольники Паскаля),(П);

- самостоятельно оценивать результат своих действий (Л);

-контролировать самого себя, высказывать своё мнение (К).

  1. 4

Увеличить в… Уменьшить в…

Урок введения нового знания

11

Отношения на множестве натуральных чисел

Самостоятельная

работа

Учить

- решать текстовые задачи (ПР);

-находить и исправлять свои ошибки (К)

  1. 5

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

Урок введения нового знания

11

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

Самостоятельная

работа

Учиться:

- составлять таблицу умножения и деления на 8 и 9; (Пр)

-решать текстовые задачи; (ПР)

самостоятельно оценивать свои действия;(Л)

  1. 6

Больше в… Меньше в …

Урок введения нового знания

11

Отношение величин

Самостоятельная работа

Учить

- решать занимательные задачи,(П);

- самостоятельно оценивать результат своих действий (Л);

-контролировать самого себя, высказывать своё мнение (К)

109-111

Решение задач

Урок повторения и закрепления изученного материала

33

Задачи

Индивидуальная

работа,

работа в парах

Самостоятельная работа

Учить использовать алгоритм решения,

- формулировать ответ; (К)

Уметь

- решать задачи;

-рационально вычислять (Пр)

112

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Урок введения нового знания

11

Отношения между величинами

Математический диктант №14

Учить использовать алгоритм решения,

- формулировать ответ; (К)

Уметь

- решать задачи;

-рационально вычислять (Пр

113-115

Арифметические действия над числами

Урок повторения и закрепления изученного материала

33

Обработка информации

Таблица умножения и деления.

Индивидуальная

работа,

работа в парах

Самостоятельная работа

Учиться

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. (Л)

- находить и выбирать алгоритм решения задач

- действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения (К)

116

Умножение и деление на 10.

Урок введения нового знания

11

Умножение и деление на 10

Самостоятельная работа в парах по вариантам

Учить

-решать текстовые задачи; (Пр)

- занимательные задачи (магические квадраты и ребусы) (П)

117

Арифметические действия над числами

Урок введения нового знания

11

Соотношения между единицами площади

Самостоятельная работа в парах по вариантам

Учить

-решать текстовые задачи; (Пр)

- занимательные задачи (магические квадраты и ребусы) (П)

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. (Л)

118

Алгоритм. Блок-схема.

Урок введения нового знания

11

Алгоритм. Блок-схема

Фронтальная работа

Учить

- находить и выбирать алгоритм решения задач;

- действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения (К)

119

Контрольная работа  № 9 по теме: «Внетабличные случаи умножения и деления».

Урок контроль знаний

11

Самостоятельная

работа

Необходимый уровень

-самостоятельно работать в тетради;

- выполнять арифметические действия;

-решать задачи.

120

Работа над ошибками.

Алгоритм с условием.

Урок коррекции знаний и умений

11

Запись алгоритма. Блок-схема

Самостоятельная

работа

Учить

-решать текстовые задачи; (Пр)

- занимательные задачи (магические квадраты и ребусы) (П)

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. (Л)

121-123

Арифметические действия над числами

Урок повторения и закрепления изученного материала

33

Таблица умножения и деления.

Математический диктант №15

Самостоятельная

работа

Уметь

- находить  алгоритм решения задач;

- действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения (К)

124-126

Решение задач

Урок повторения и закрепления изученного материала

33

Алгоритм. Блок-схема

Соотношения между единицами площади

Мини-опрос.

Самостоятельная

работа

Учить использовать алгоритм решения,

- формулировать ответ; (К)

Уметь

- решать задачи;

-рационально вычислять (Пр)

127

Годовая контрольная работа №10.

Урок контроль знаний

11

Самостоятельная

работа

Необходимый уровень

-самостоятельно работать в тетради;

- выполнять арифметические действия;

-решать задачи.

128

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний и умений

11

Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения и деления

мини-опрос

Учить

-решать текстовые задачи; (Пр)

- занимательные задачи (магические квадраты и ребусы) (П)

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. (Л)

Повторение изученного  во  2 –м классе

129-136

Уроки повторения и закрепления изученного материала

Числа от 1 до 100

Действия над числами

Решение уравнений

Величины геометрические фигуры

Решение задач

Решение задач

Решение нестандартных и занимательных задач

88

Алгоритм. Блок-схема

Соотношения между единицами площади

Величины.

Фронтальная работа,

работа в парах.

Самостоятельная работа.

Уметь

- находить и выбирать алгоритм решения задач;

- действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения (К)

- формулировать ответ; (Л)

- решать задачи;

-рационально вычислять (Пр)





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон.

Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон....

Рабочая программа "Школа 2100".1класс.

Календарные и тематические планы....

Рабочие программы_Школа 2100_1 класс

Опубликованы рабочие программы по математике, письму и обучению грамоте...

Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс

Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет: математика....

Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс

Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет:русский язык....

Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс

Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет:  литературное чтение....

рабочая программа школа 2100

Петерсон, Бунеев, Куревина, Вахрушев...