Смелов Руслан Александрович

Сайт учителя физической культуры

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: спорт

Увлечения: здоровый образ жизни

Страна: Россия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 175" Советского района г. Казани

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smelov-ruslan-aleksandrovich

Уважаемые гости!

Рад приветствовать всех посетителей сайта!

Современный педагог постоянно должен повышать уровень своего образования. Именно поэтому для меня приоритетным направлением стало создание собственного сайта. Возможность общаться с коллегами, родителями посредством интернет-технологий, делиться материалом, опытом работы.

О себе

Наш мир состоит из 7 миллиардов людей, и каждый из нас в детстве грезил мечтой стать актером, журналистом, врачом, а порой даже космонавтом. Для любого из нас рано или поздно наступал момент выбора профессии, выбора своего пути. Так сложилось, что мои родители большую часть жизни посвятили преподавательской деятельности, возможно, поэтому в детстве я мечтал, скорее, вырасти и стать учителем, чтобы родители могли мной гордиться.

Набираясь опыта из урока в урок, передо мной нередко выстраивается образ Радика Касымовича, и я стараюсь вспомнить все детали построения учебного процесса, постановку голоса, манеру поведения для того, чтобы воспроизвести эти памятные уроки и возможно стать в чем-то похожим на своего первого и главного наставника жизни.

Сегодня и я горжусь тем, что являюсь учителем. И конечно на моем пути встретится огромное количество преград, но знаете, какая самая большая награда за этот труд - отношение детей. Детей, которые с горящими глазами ждут твой урок, зная, что сейчас будет что-то увлекательное, детей, которые с утра бегут к тебе навстречу и обнимают, не скрывая своих эмоций. Самая большая награда - это уважение и доверие школьников, для которых ты являешься учителем с большой буквы. В свое время известный академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв точно определил роль учителя в жизни каждого из нас: «Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а напрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На определённом жизненном этапе у каждого человека есть книги, которые формируют жизненную позицию, взгляды и внутренний мир.
На меня произвели впечатления книги таких психологов, как 
Луиза Хей  «Метафизика болезней», Пять травм, которые мешают тебе жить».
Лиза Бурбо «Слушай своё тело»,
Роберт Киосаки «Богатый папа, бедный папа».
Дейл Карнеги «Как быть счастливым в семье».
 

Мой взгляд на мир

Мир вокруг нас! Он волнующий, порой пугающий , но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными.

Как здорово удается детям открывать сердца взрослым в улыбках. Мне особенно нравится, когда ребенок едет в метро с дедушкой или бабушкой. казалось бы скучнее места нет, но не для мальчика четырех лет. 
Вначале он измеряет скорость поезда по трубам тоннеля, потом изучает окружающих и, если заметит на ком-то шапку такую же как у отца, то считает необходимым сообщить об этом бабушке, причем таким голосом, что весь вагон думает, что бабушка явно глухая.
Затем бабушка достает свои очки из очечника, ручку и начинает гадать кроссворд на последней странице своего любимого журнала. Но для внука бабушка только что одела специальное приспособление, которое позволяет ей видеть в этих знаках на бумаге смысл. Он непременно выпрашивает у нее очки и примеряет их. «Почему весь мир смазался в одно пятно?». Мальчик явно озадачен этим вопросом. И пока он не изучил их досконально, пытаясь раскрыть их секрет, он не вернул их обратно в бабушкины руки.
Как богат мир, в котором бабушкин шарф оборачивается рекой, в которой барахтается его храбрый солдатик. ребенок сам спасает своего героя, делая лодку ладонью, которую прибивает к безопасному берегу края пальто.
Что мы забыли из того, что знает этот малыш? Что потеряли на поворотах текущей жизни?

Мои достижения

1-место в турнире по волейболу среди команд работников общеобразовательных учреждений, посвященнуй 69 летию Великой Отечественой войне. Казань 2014г
1-мето во втором этапе турнира по волейболу среди команд работников общеобразовательных учреждений. Спартакиада Спортивная Казань. 2014г
1-место второго этама турнира по настольному теннису среди команд работников общеобразовательных учреждений. Спартакиады Спортивная Казань 2013г
1-место в городском этапе Всероссийских соревнований юных футболистов "Кожаный мяч" среди команд 2002-2003 г.р  2016 г.
2-место в турнире оп настольному тенису, среди команд работников общеобразовательных учреждений первенстве Советского района. Казань 2013г
2-место во втором этапе турнира по волейболу среди команд работников общеобразовательных учреждений.Спартакиада Спортивная Казань. 2015г
2-место во втором этапе турнира по настольному теннису среди команд работников общеобразовательных учреждений. Спартакиада Спортивная Казань. 2015г
2-место по легкой атлетике сборная МБОУ школа №72 Спартакиада Советского района. Казань 2014г 
2-место по легкой атлетике сборная МБОУ школа №72 Спартакиада Советского района. Казань 2015г
3-место в районном этапе соревнования по волейболу среди смешанных команд работников общеобразовательных учреждений. Казань 2014г
3-место во втором этапе турнира по волейболу среди команд работников общеобразовательных учреждений.Спартакиада Спортивная Казань. 2016г
Участник городского бала среди молодых педагогов, посвященном 450-летию со дня  рождения У. Шекспира2014 г
Участник организации педагогической практики студентов Казань 2015г
Участник междунородного "Конкурса- игруы" по физической культуре "Орленок" 2014г
 
 
 

 

Моё портфолио

Десять советов родителям

 

Совет 1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. 

Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» — всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их. 


Совет 2. Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей — не должно быть противоположных распоряжений (мама — «хватит бегать»; папа — «побегай ещё минут пять»). Если это происходит — ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.

 

Совет 3. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и устатость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт. 

 

Совет 4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие. 


Совет 5. Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения. 


Совет 6. Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания. 


Совет 7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

 

Совет 8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».

 

Совет 9. Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.

 

Совет 10. Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.

 

Успехов вам и удачи!

Добавить грамоту в портфолио