Развивать двигательную активность детей посредством аэробики

Смелов Руслан Александрович

Тема урока: Гимнастика. Базовые шаги в аэробике.

Цели урока: Развивать двигательную активность детей посредством аэробики.

Задачи урока:

  1. Повторить базовые шаги танцевальной аэробики.

2.       Развивать ловкость, гибкость, выносливость, силу.

3.       Воспитывать эстетические качества

 

Оборудование: Ноутбук, Проектор, стойка для проектора, экран, музыкальный центр, колонки, гимнастические коврики, свисток

Ход урока:

1.Организационный момент:

Построение. Приветствие.

 

Учитель: Класс, становись! Равняйсь! Смирно! По порядку Рассчитайсь! Здравствуйте, ребята! Как вы уже знаете ребята, обязательным моментом на уроке физической культуре является соблюдение ТБ. Я думаю, что вы все прекрасно знаете их. И я предлагаю вам обсудить в командах и озвучить основные правила ТБ поведения учащихся на уроке ФК.  Для обсуждения вам дается тридцать секунд! И так время пошло.   ( Ученики в командах обсуждают поставленный вопрос . По сигналу учителя  один ученик с каждой группы отвечают на поставленный вопрос. После всех ответов учитель делает свой вывод )

Учитель:  Теперь, ребята, подойдите поближе к проектору. На Экране вы видите 4 картинке. Посмотрите и подумайте какое одно слово объединяет все эти картины? Ваши варианты ответов? (учитель задает вопрос для того, чтобы ученики определили тему урока и цели. Ученики высказывают свое мнение. Определили тему урока. Учитель наводящими вопросами помогает ученикам поставить цели к уроку)

Учитель: Вот вы и определили тему нашего урока.  Как вы думаете для чего нам нужна аэробика?  ( ученики отвечают) Да правильно, молодцы! Аэробика это вид спорта с применением набора определенных базовых  шагов исполняемых под музыку. Который развивает координационные движения, выносливость, быстроту, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную систему. Помогает улучшить музыкальную и двигательную память детей. Привить интерес к занятиям.  Термин АЭРОБИКА была предложена американцем Каннетом Купером в 1960 году. АЭРОБИКА означает дословно как использующий кислород . А сейчас, ребята , мы с вами посмотрим видео.

( просмотр видеоклипа)

Учитель: Это и есть Аэробика. Сегодня мы с вами научимся выполнять базовые шаги аэробики.

2.Основная часть:

Учитель:  Все упражнения начинаем выполнять с левой ноги.

Первый базовый шаг МАРШ. Марш. Напоминает естественную ходьбу, но отличается большей четкостью.

2упр.Open-step  (открытый шаг) ( Учитель задает вопросы в процессе шага )

Учитель: Как переводится с английского языка open step? ( ученики отвечают)

1 – шаг правой ногой вправо, левая остается на носке;

2 – касание левым носком о пол

Руки: и.п. – руки внизу

1-2 – правая в сторону вправо;

3-4  – левая в сторону влево;

5-6 – обе руки вверх;

7-8 – и.п. (руки вниз), двигаемся вперед

3упр. Step-touch (приставной шаг) 

Учитель: Молодцы

1 – правую ногу в сторону вправо;

2 – левую приставить на носок;

3-4 – то же на другую ногу.

Руки:

1-2 – круг руками снизу вверх;

3-4 – повторить.

4упр. Curl (за хлёст  голени)

Учитель:  У вас хорошо получается!

1 –  шаг правой ногой вправо и полуприсяд на ней;

2 – согнуть левую ногу назад, пяткой к ягодице;

3 – то же на другую ногу – двигаемся на за хлёстах назад

Руки:

1 – вперед;

2 – отвести, согнутые в локтях, назад

Учитель: Эти были шаги первой связки. Теперь давайте повторим.

Вторая связка:

Учитель: Перешли к второй связке.

1упр. Knee up( Подъем колена )

Учитель: А вы знали, при занятиях аэробикой увеличивается объем легких? Укрепляются мышцы сердца, снижается количество холестерина, укрепляются кости, связки и сухожилии.

1 – шаг правой в сторону;

2 – шаг левой скрестно сзади;

3 – шаг правой в сторону;

4 – приставить левую

Руки:

1 – вперед;

2 – сгибаем в локтях, локти в сторону; руки в кулаках к плечам;

3 – вперед;

4 – и.п.

2упр. V-step с правой ноги руки:

Учитель: Этот шаг напоминает очертание английской буквы V, потому что мы делаем его немного с продвижением вперед.

1-2 – правая рука в правую верхнюю диагональ;

3-4 – левую руку в верхнюю левую диагональ;

5-6 – правую руку на левое бедро;

7-8 – левую руку на правое бедро.

3Упр.Touch  heel (Касание пяткой).

Учитель: Почувствуйте напряжение в икроножных мышцах. Это показатель правильности выполнения упражнения.

Выполняется на 2 счета. 1 – одна нога без переноса веса тела выставляется в любом направлении, носок (пятка) касается пола, 2 – и.п.

4Упр. Mambo side

Учитель: А теперь добавляем танцевальное упражнение Mambo side ( скрестный шаг)

один шаг в сторону и назад скрестный .

Учитель: Давайте повторим вторую связку. Теперь соединяем обе связки. Вы помните с чего мы начинали? Есть желающее стать тренером?

Восстановление дыхания ( пока дети восстанавливают дыхания учитель выключает музыку)

Учитель:  Ребята, переходим к гимнастическим коврикам. ( дети вместе с учителем делают несколько упражнений на гимнастику)

Учитель: На этом этапе наш комплекс танцевальной аэробики завершен.

3.Заключение

Учитель: Давайте обобщим полученные знания об аэробике.  Вы вытягиваете из этой коробки вопрос и вместе даете на него ответ. ( Копилка вопросов)

Вопросы:

 1. Что такое аэробика?

2.      Что такое базовые шаги аэробики?

3.      Кем и когда впервые был предложен термин Аэробики?

4.      Какие качества развивает занятия аэробикой?

4.Рефлексия

Учитель: Как вы уже поняли, аэробика способствует укреплению здоровья. Какие компоненты еще относятся к ЗОЖ? Одним из залогов здоровья является Правильное Питание!!! Например: Яблоко является источником витаминов и железа. Я предлагаю вам выбрать одно из яблок. Красное, если считаете, что вы справились с комплексом упражнений. Зеленое, если вы столкнулись с каким-то затруднениями. (Привлечь к анализу детей. Отметить, что получилось, а над чем еще поработать. Учитель дает возможность каждому ученику оценить самого себя. Для этого заранее подготовлены красные и зеленые яблоки). 

Учитель: Спасибо за ваше мнение! Класс, в одну ширинку становись! Класс, равняйсь! Смирно! До свидания!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Гимнастика. Базовые шаги в аэробике.

Цели урока: Развивать двигательную активность детей посредством аэробики.

Задачи урока:

  1. Повторить базовые шаги танцевальной аэробики.
  2. Развивать ловкость, гибкость, выносливость, силу.
  3. Воспитывать эстетические качества

Оборудование: Ноутбук, Проектор, стойка для проектора, экран, музыкальный центр, колонки, гимнастические коврики, свисток

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Построение. Приветствие.

Учитель: Класс, становись! Равняйсь! Смирно! По порядку Рассчитайсь! Здравствуйте, ребята! Как вы уже знаете ребята, обязательным моментом на уроке физической культуре является соблюдение ТБ. Я думаю, что вы все прекрасно знаете их. И я предлагаю вам обсудить в командах и озвучить основные правила ТБ поведения учащихся на уроке ФК.  Для обсуждения вам дается тридцать секунд! И так время пошло.   ( Ученики в командах обсуждают поставленный вопрос . По сигналу учителя  один ученик с каждой группы отвечают на поставленный вопрос. После всех ответов учитель делает свой вывод )

Учитель:  Теперь, ребята, подойдите поближе к проектору. На Экране вы видите 4 картинке. Посмотрите и подумайте какое одно слово объединяет все эти картины? Ваши варианты ответов? (учитель задает вопрос для того, чтобы ученики определили тему урока и цели. Ученики высказывают свое мнение. Определили тему урока. Учитель наводящими вопросами помогает ученикам поставить цели к уроку)

Учитель: Вот вы и определили тему нашего урока.  Как вы думаете для чего нам нужна аэробика?  ( ученики отвечают) Да правильно, молодцы! Аэробика это вид спорта с применением набора определенных базовых  шагов исполняемых под музыку. Который развивает координационные движения, выносливость, быстроту, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную систему. Помогает улучшить музыкальную и двигательную память детей. Привить интерес к занятиям.  Термин АЭРОБИКА была предложена американцем Каннетом Купером в 1960 году. АЭРОБИКА означает дословно как использующий кислород . А сейчас, ребята , мы с вами посмотрим видео.

( просмотр видеоклипа)

Учитель: Это и есть Аэробика. Сегодня мы с вами научимся выполнять базовые шаги аэробики.

2.Основная часть:

Учитель:  Все упражнения начинаем выполнять с левой ноги.

Первый базовый шаг МАРШ. Марш. Напоминает естественную ходьбу, но отличается большей четкостью.

2упр.Open-step  (открытый шаг) ( Учитель задает вопросы в процессе шага )

Учитель: Как переводится с английского языка open step? ( ученики отвечают)

1 – шаг правой ногой вправо, левая остается на носке;

2 – касание левым носком о пол

Руки: и.п. – руки внизу

1-2 – правая в сторону вправо;

3-4  – левая в сторону влево;

5-6 – обе руки вверх;

7-8 – и.п. (руки вниз), двигаемся вперед

3упр. Step-touch (приставной шаг)  

Учитель: Молодцы

1 – правую ногу в сторону вправо;

2 – левую приставить на носок;

3-4 – то же на другую ногу.

Руки:

1-2 – круг руками снизу вверх;

3-4 – повторить.

4упр. Curl (за хлёст  голени)

Учитель:  У вас хорошо получается!

1 –  шаг правой ногой вправо и полуприсяд на ней;

2 – согнуть левую ногу назад, пяткой к ягодице;

3 – то же на другую ногу – двигаемся на за хлёстах назад

Руки:

1 – вперед;

2 – отвести, согнутые в локтях, назад

Учитель: Эти были шаги первой связки. Теперь давайте повторим.

Вторая связка:

Учитель: Перешли к второй связке.

1упр. Knee up( Подъем колена )

Учитель: А вы знали, при занятиях аэробикой увеличивается объем легких? Укрепляются мышцы сердца, снижается количество холестерина, укрепляются кости, связки и сухожилии.

1 – шаг правой в сторону;

2 – шаг левой скрестно сзади;

3 – шаг правой в сторону;

4 – приставить левую

Руки:

1 – вперед;

2 – сгибаем в локтях, локти в сторону; руки в кулаках к плечам;

3 – вперед;

4 – и.п.

2упр. V-step с правой ноги руки:

Учитель: Этот шаг напоминает очертание английской буквы V, потому что мы делаем его немного с продвижением вперед.

1-2 – правая рука в правую верхнюю диагональ;

3-4 – левую руку в верхнюю левую диагональ;

5-6 – правую руку на левое бедро;

7-8 – левую руку на правое бедро.

3Упр.Touch  heel (Касание пяткой).

Учитель: Почувствуйте напряжение в икроножных мышцах. Это показатель правильности выполнения упражнения.

Выполняется на 2 счета. 1 – одна нога без переноса веса тела выставляется в любом направлении, носок (пятка) касается пола, 2 – и.п.

4Упр. Mambo side 

Учитель: А теперь добавляем танцевальное упражнение Mambo side ( скрестный шаг) 

один шаг в сторону и назад скрестный .

Учитель: Давайте повторим вторую связку. Теперь соединяем обе связки. Вы помните с чего мы начинали? Есть желающее стать тренером?

Восстановление дыхания ( пока дети восстанавливают дыхания учитель выключает музыку)

Учитель:  Ребята, переходим к гимнастическим коврикам. ( дети вместе с учителем делают несколько упражнений на гимнастику)

Учитель: На этом этапе наш комплекс танцевальной аэробики завершен.

3.Заключение

Учитель: Давайте обобщим полученные знания об аэробике.  Вы вытягиваете из этой коробки вопрос и вместе даете на него ответ. ( Копилка вопросов)

Вопросы:

 1. Что такое аэробика?

  1. Что такое базовые шаги аэробики?
  2. Кем и когда впервые был предложен термин Аэробики?
  3. Какие качества развивает занятия аэробикой?

4.Рефлексия

Учитель: Как вы уже поняли, аэробика способствует укреплению здоровья. Какие компоненты еще относятся к ЗОЖ? Одним из залогов здоровья является Правильное Питание!!! Например: Яблоко является источником витаминов и железа. Я предлагаю вам выбрать одно из яблок. Красное, если считаете, что вы справились с комплексом упражнений. Зеленое, если вы столкнулись с каким-то затруднениями. (Привлечь к анализу детей. Отметить, что получилось, а над чем еще поработать. Учитель дает возможность каждому ученику оценить самого себя. Для этого заранее подготовлены красные и зеленые яблоки).  

Учитель: Спасибо за ваше мнение! Класс, в одну ширинку становись! Класс, равняйсь! Смирно! До свидания!!!