Развивать двигательную активность детей посредством аэробики
Тема урока: Гимнастика. Базовые шаги в аэробике.
Цели урока: Развивать двигательную активность детей посредством аэробики.
Задачи урока:
- Повторить базовые шаги танцевальной аэробики.
2. Развивать ловкость, гибкость, выносливость, силу.
3. Воспитывать эстетические качества
Оборудование: Ноутбук, Проектор, стойка для проектора, экран, музыкальный центр, колонки, гимнастические коврики, свисток
Ход урока:
1.Организационный момент:
Построение. Приветствие.
Учитель: Класс, становись! Равняйсь! Смирно! По порядку Рассчитайсь! Здравствуйте, ребята! Как вы уже знаете ребята, обязательным моментом на уроке физической культуре является соблюдение ТБ. Я думаю, что вы все прекрасно знаете их. И я предлагаю вам обсудить в командах и озвучить основные правила ТБ поведения учащихся на уроке ФК. Для обсуждения вам дается тридцать секунд! И так время пошло. ( Ученики в командах обсуждают поставленный вопрос . По сигналу учителя один ученик с каждой группы отвечают на поставленный вопрос. После всех ответов учитель делает свой вывод )
Учитель: Теперь, ребята, подойдите поближе к проектору. На Экране вы видите 4 картинке. Посмотрите и подумайте какое одно слово объединяет все эти картины? Ваши варианты ответов? (учитель задает вопрос для того, чтобы ученики определили тему урока и цели. Ученики высказывают свое мнение. Определили тему урока. Учитель наводящими вопросами помогает ученикам поставить цели к уроку)
Учитель: Вот вы и определили тему нашего урока. Как вы думаете для чего нам нужна аэробика? ( ученики отвечают) Да правильно, молодцы! Аэробика это вид спорта с применением набора определенных базовых шагов исполняемых под музыку. Который развивает координационные движения, выносливость, быстроту, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную систему. Помогает улучшить музыкальную и двигательную память детей. Привить интерес к занятиям. Термин АЭРОБИКА была предложена американцем Каннетом Купером в 1960 году. АЭРОБИКА означает дословно как использующий кислород . А сейчас, ребята , мы с вами посмотрим видео.
( просмотр видеоклипа)
Учитель: Это и есть Аэробика. Сегодня мы с вами научимся выполнять базовые шаги аэробики.
2.Основная часть:
Учитель: Все упражнения начинаем выполнять с левой ноги.
Первый базовый шаг МАРШ. Марш. Напоминает естественную ходьбу, но отличается большей четкостью.
2упр.Open-step (открытый шаг) ( Учитель задает вопросы в процессе шага )
Учитель: Как переводится с английского языка open step? ( ученики отвечают)
1 – шаг правой ногой вправо, левая остается на носке;
2 – касание левым носком о пол
Руки: и.п. – руки внизу
1-2 – правая в сторону вправо;
3-4 – левая в сторону влево;
5-6 – обе руки вверх;
7-8 – и.п. (руки вниз), двигаемся вперед
3упр. Step-touch (приставной шаг)
Учитель: Молодцы
1 – правую ногу в сторону вправо;
2 – левую приставить на носок;
3-4 – то же на другую ногу.
Руки:
1-2 – круг руками снизу вверх;
3-4 – повторить.
4упр. Curl (за хлёст голени)
Учитель: У вас хорошо получается!
1 – шаг правой ногой вправо и полуприсяд на ней;
2 – согнуть левую ногу назад, пяткой к ягодице;
3 – то же на другую ногу – двигаемся на за хлёстах назад
Руки:
1 – вперед;
2 – отвести, согнутые в локтях, назад
Учитель: Эти были шаги первой связки. Теперь давайте повторим.
Вторая связка:
Учитель: Перешли к второй связке.
1упр. Knee up( Подъем колена )
Учитель: А вы знали, при занятиях аэробикой увеличивается объем легких? Укрепляются мышцы сердца, снижается количество холестерина, укрепляются кости, связки и сухожилии.
1 – шаг правой в сторону;
2 – шаг левой скрестно сзади;
3 – шаг правой в сторону;
4 – приставить левую
Руки:
1 – вперед;
2 – сгибаем в локтях, локти в сторону; руки в кулаках к плечам;
3 – вперед;
4 – и.п.
2упр. V-step с правой ноги руки:
Учитель: Этот шаг напоминает очертание английской буквы V, потому что мы делаем его немного с продвижением вперед.
1-2 – правая рука в правую верхнюю диагональ;
3-4 – левую руку в верхнюю левую диагональ;
5-6 – правую руку на левое бедро;
7-8 – левую руку на правое бедро.
3Упр.Touch heel (Касание пяткой).
Учитель: Почувствуйте напряжение в икроножных мышцах. Это показатель правильности выполнения упражнения.
Выполняется на 2 счета. 1 – одна нога без переноса веса тела выставляется в любом направлении, носок (пятка) касается пола, 2 – и.п.
4Упр. Mambo side
Учитель: А теперь добавляем танцевальное упражнение Mambo side ( скрестный шаг)
один шаг в сторону и назад скрестный .
Учитель: Давайте повторим вторую связку. Теперь соединяем обе связки. Вы помните с чего мы начинали? Есть желающее стать тренером?
Восстановление дыхания ( пока дети восстанавливают дыхания учитель выключает музыку)
Учитель: Ребята, переходим к гимнастическим коврикам. ( дети вместе с учителем делают несколько упражнений на гимнастику)
Учитель: На этом этапе наш комплекс танцевальной аэробики завершен.
3.Заключение
Учитель: Давайте обобщим полученные знания об аэробике. Вы вытягиваете из этой коробки вопрос и вместе даете на него ответ. ( Копилка вопросов)
Вопросы:
1. Что такое аэробика?
2. Что такое базовые шаги аэробики?
3. Кем и когда впервые был предложен термин Аэробики?
4. Какие качества развивает занятия аэробикой?
4.Рефлексия
Учитель: Как вы уже поняли, аэробика способствует укреплению здоровья. Какие компоненты еще относятся к ЗОЖ? Одним из залогов здоровья является Правильное Питание!!! Например: Яблоко является источником витаминов и железа. Я предлагаю вам выбрать одно из яблок. Красное, если считаете, что вы справились с комплексом упражнений. Зеленое, если вы столкнулись с каким-то затруднениями. (Привлечь к анализу детей. Отметить, что получилось, а над чем еще поработать. Учитель дает возможность каждому ученику оценить самого себя. Для этого заранее подготовлены красные и зеленые яблоки).
Учитель: Спасибо за ваше мнение! Класс, в одну ширинку становись! Класс, равняйсь! Смирно! До свидания!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Гимнастика. Базовые шаги в аэробике.
Цели урока: Развивать двигательную активность детей посредством аэробики.
Задачи урока:
- Повторить базовые шаги танцевальной аэробики.
- Развивать ловкость, гибкость, выносливость, силу.
- Воспитывать эстетические качества
Оборудование: Ноутбук, Проектор, стойка для проектора, экран, музыкальный центр, колонки, гимнастические коврики, свисток
Ход урока:
- Организационный момент:
Построение. Приветствие.
Учитель: Класс, становись! Равняйсь! Смирно! По порядку Рассчитайсь! Здравствуйте, ребята! Как вы уже знаете ребята, обязательным моментом на уроке физической культуре является соблюдение ТБ. Я думаю, что вы все прекрасно знаете их. И я предлагаю вам обсудить в командах и озвучить основные правила ТБ поведения учащихся на уроке ФК. Для обсуждения вам дается тридцать секунд! И так время пошло. ( Ученики в командах обсуждают поставленный вопрос . По сигналу учителя один ученик с каждой группы отвечают на поставленный вопрос. После всех ответов учитель делает свой вывод )
Учитель: Теперь, ребята, подойдите поближе к проектору. На Экране вы видите 4 картинке. Посмотрите и подумайте какое одно слово объединяет все эти картины? Ваши варианты ответов? (учитель задает вопрос для того, чтобы ученики определили тему урока и цели. Ученики высказывают свое мнение. Определили тему урока. Учитель наводящими вопросами помогает ученикам поставить цели к уроку)
Учитель: Вот вы и определили тему нашего урока. Как вы думаете для чего нам нужна аэробика? ( ученики отвечают) Да правильно, молодцы! Аэробика это вид спорта с применением набора определенных базовых шагов исполняемых под музыку. Который развивает координационные движения, выносливость, быстроту, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную систему. Помогает улучшить музыкальную и двигательную память детей. Привить интерес к занятиям. Термин АЭРОБИКА была предложена американцем Каннетом Купером в 1960 году. АЭРОБИКА означает дословно как использующий кислород . А сейчас, ребята , мы с вами посмотрим видео.
( просмотр видеоклипа)
Учитель: Это и есть Аэробика. Сегодня мы с вами научимся выполнять базовые шаги аэробики.
2.Основная часть:
Учитель: Все упражнения начинаем выполнять с левой ноги.
Первый базовый шаг МАРШ. Марш. Напоминает естественную ходьбу, но отличается большей четкостью.
2упр.Open-step (открытый шаг) ( Учитель задает вопросы в процессе шага )
Учитель: Как переводится с английского языка open step? ( ученики отвечают)
1 – шаг правой ногой вправо, левая остается на носке;
2 – касание левым носком о пол
Руки: и.п. – руки внизу
1-2 – правая в сторону вправо;
3-4 – левая в сторону влево;
5-6 – обе руки вверх;
7-8 – и.п. (руки вниз), двигаемся вперед
3упр. Step-touch (приставной шаг)
Учитель: Молодцы
1 – правую ногу в сторону вправо;
2 – левую приставить на носок;
3-4 – то же на другую ногу.
Руки:
1-2 – круг руками снизу вверх;
3-4 – повторить.
4упр. Curl (за хлёст голени)
Учитель: У вас хорошо получается!
1 – шаг правой ногой вправо и полуприсяд на ней;
2 – согнуть левую ногу назад, пяткой к ягодице;
3 – то же на другую ногу – двигаемся на за хлёстах назад
Руки:
1 – вперед;
2 – отвести, согнутые в локтях, назад
Учитель: Эти были шаги первой связки. Теперь давайте повторим.
Вторая связка:
Учитель: Перешли к второй связке.
1упр. Knee up( Подъем колена )
Учитель: А вы знали, при занятиях аэробикой увеличивается объем легких? Укрепляются мышцы сердца, снижается количество холестерина, укрепляются кости, связки и сухожилии.
1 – шаг правой в сторону;
2 – шаг левой скрестно сзади;
3 – шаг правой в сторону;
4 – приставить левую
Руки:
1 – вперед;
2 – сгибаем в локтях, локти в сторону; руки в кулаках к плечам;
3 – вперед;
4 – и.п.
2упр. V-step с правой ноги руки:
Учитель: Этот шаг напоминает очертание английской буквы V, потому что мы делаем его немного с продвижением вперед.
1-2 – правая рука в правую верхнюю диагональ;
3-4 – левую руку в верхнюю левую диагональ;
5-6 – правую руку на левое бедро;
7-8 – левую руку на правое бедро.
3Упр.Touch heel (Касание пяткой).
Учитель: Почувствуйте напряжение в икроножных мышцах. Это показатель правильности выполнения упражнения.
Выполняется на 2 счета. 1 – одна нога без переноса веса тела выставляется в любом направлении, носок (пятка) касается пола, 2 – и.п.
4Упр. Mambo side
Учитель: А теперь добавляем танцевальное упражнение Mambo side ( скрестный шаг)
один шаг в сторону и назад скрестный .
Учитель: Давайте повторим вторую связку. Теперь соединяем обе связки. Вы помните с чего мы начинали? Есть желающее стать тренером?
Восстановление дыхания ( пока дети восстанавливают дыхания учитель выключает музыку)
Учитель: Ребята, переходим к гимнастическим коврикам. ( дети вместе с учителем делают несколько упражнений на гимнастику)
Учитель: На этом этапе наш комплекс танцевальной аэробики завершен.
3.Заключение
Учитель: Давайте обобщим полученные знания об аэробике. Вы вытягиваете из этой коробки вопрос и вместе даете на него ответ. ( Копилка вопросов)
Вопросы:
1. Что такое аэробика?
- Что такое базовые шаги аэробики?
- Кем и когда впервые был предложен термин Аэробики?
- Какие качества развивает занятия аэробикой?
4.Рефлексия
Учитель: Как вы уже поняли, аэробика способствует укреплению здоровья. Какие компоненты еще относятся к ЗОЖ? Одним из залогов здоровья является Правильное Питание!!! Например: Яблоко является источником витаминов и железа. Я предлагаю вам выбрать одно из яблок. Красное, если считаете, что вы справились с комплексом упражнений. Зеленое, если вы столкнулись с каким-то затруднениями. (Привлечь к анализу детей. Отметить, что получилось, а над чем еще поработать. Учитель дает возможность каждому ученику оценить самого себя. Для этого заранее подготовлены красные и зеленые яблоки).
Учитель: Спасибо за ваше мнение! Класс, в одну ширинку становись! Класс, равняйсь! Смирно! До свидания!!!