Смирнов Виктор Аркадьевич

Эстрадная студия "Фантазматика"

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Детские театральные студии

Увлечения: работа

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Дворец детского творчества Петроградского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smirnov-viktor-arkadevich
Что стоишь? Время уходит!

что же еще добавить на этот "мини-сайт"?

О себе

Преподаю 15 лет в Эстрадной студии "Фантазматика"

Выступаю, как артист эстрады

Всякий там всего лауреат...

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Иштван-Рат-Вег "История человеческой глупости"  и  "Комедия книги".

Мой взгляд на мир

Мой взгляд мира не охватит.

Мои достижения

Чего-то там достиг...

Моё портфолио

Мое педагогическое кредо.

С 1986  я выступаю на эстраде в качестве ведущего и музыкального эксцентрика сначала в России, потом в Германии… вот так и выступал, пока не наступили мрачные 90-е…

И я подумал – нет, удел свободных художников Алисы и Базилио меня не устраивает. Гораздо большее будущее имеет Карабас Барабас, но однажды повстречал одну принцессу, которая предложила мне организовать собственную труппу  у нее во дворце.

По поводу этого предложения я испытал бурные эмоции, а когда они поутихли, и я успокоился, то тут же встал вопрос – каким должен быть новый коллектив?

Ну, раз я сам работаю на эстраде, – значит  логично предположить, что эстрадным.  Ведь именно эстрадные жанры столь разнообразны и позволяют охватить в одной программе диапазон от вокала и танца до клоунады и эксцентрики. А название…

Где учатся математике? - на Математике. А информатике? на Информатике! Значит, учить фантазировать будут на Фантазматике!  И сейчас в эстрадной студии «Фантазматика», около сотни детей от 6 до 17 лет, которые  поют, танцуют, играют, а главное  придумывают себе такую жизнь на сцене, что другим  просто не удержаться от смеха.

Здесь поют смешные змеи, спустившиеся с пальм, танцуют степ  Кролики и Обезьяны, пускают гигантские мыльные пузыри, витают в облаках… и повсюду царит пир воображения.

А в результате веселых фантазматиков всегда рады видеть зрители. И встречаются с ними на больших уличных представлениях, и  в концертных залах Петербурга и других городов.

Студия работает в Доме детского творчества Петроградского района С.-Петербурга  с 1 апреля 1998 года.  И, развиваясь, осваивает все новые и новые эстрадные жанры. Все спектакли студии совершенно непохожи друг на друга.  Но их объединяет одно – синтез жанров.

Сейчас этот синтез помогают осваивать 5 педагогов, специалистов своего профиля, пришедших в педагогику с профессиональной сцены. Они более узкоспециально обучают по предметам: актерское мастерство, речь, эстрадный вокал, танец, сцен. движение, пантомима, бутафория.

Первые  фантазматики - сейчас это люди, учащиеся в творческих Вузах, трое из них по специальности режиссура, двое выбрали актерские специальности, одна будущий дизайнер одежды, и  один режиссер документального кино … 

Их силами, совместно с педагогами, была создана база студии, позволившая успешно развиваться в дальнейшем. В 2013 году Образцовый коллектив Эстрадная студия «Фантазматика» празднует свое 15-летие.

За эти годы у меня и сложилась моя педагогическая позиция, состоящая из пяти основных пунктов:

1- Комфортность

Во-первых, для студии должны быть созданы все условия для работы.

Я считаю, что качество обучения напрямую зависят от условий и качества оборудования. А от комфортности класса – желание приходить на занятия и работать, как ученикам, так и педагогам. И потому идёт постоянная работа всего коллектива по улучшению и развитию материальной базы, как собственными руками, так и путем концертной деятельности.

2 - Равные возможности.

Чтобы  придать детям уверенность в себе и своих возможностях, повысить самооценку, столь важную для подростка, необходимо обеспечить детям  одинаковые условия для творческого старта:

Не раз я говорю им на занятиях: «Вы имеете право на ошибку! Поэтому не бойтесь, пробуйте! Экспериментируйте! Импровизируйте!»

Исследуя их предрасположенность, мы предлагаем им различные альтернативные пути.

Кому-то рекомендуем больше внимания обратить на вокал, кому-то на танец, а у кого-то лучше получается техническая сторона дела.

3й - Развитие.

Мы стараемся предоставить им  все, в чем они хотят реализовать свое творчество.

Это не только занятия, но и концерты, спектакли, гастроли, совместный творческий отдых, конкурсы, праздники коллектива, выпуск газеты «Фэнси Пресс», технические работы. 

Для детей та радость, которую они несут людям и испытывают сами, является эмоциональным стимулом для развития.

4й - Осмысление.

Мы растем, набираемся опыта, и по мере взросления все чаще задаются вопросы - кто мы, зачем мы это делаем, и что дальше.

Искусство имеет отвратительное свойство ставить множество вопросов, не давая на них ответов. Но мы вместе ищем ответы как в беседах, обсуждениях так и в творческой работе. Для этого был поставлен спектакль «Изгнание Ежа» - как раз о взаимоотношениях искусства и человека. К этим вопросам обращены и многие статьи в студийной газете.

5й - Мы-вместе.

Но куда бы не заводило нас коварное и хитрое искусство, педагог наравне со всеми овладевает новыми знаниями, и личным примером показывает детям обоснованность своих убеждений. Мы пытаемся обогащать друг друга, делясь опытом. А для широты восприятия мира, ищем возможность совместно общаться с самыми разными людьми – приглашаем на творческие встречи интересных людей, встречаемся с коллективами из других городов и стран, проводим совместные праздники с нашими помощниками-родителями.

          Все это позволяет соцветию детских талантов  расти, развиваться, и радовать окружающих.

А нам педагогам, быть счастливыми людьми, видящими, как их ученики расцветают прямо на глазах.  

Основываясь на этих взглядах, уже 15 лет работает наш коллектив, и мы надеемся, что в канун своего 15 летия он совершит еще какой-нибудь качественный скачек на новый

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: