Смирнова-Сироткина Татьяна Семеновна

"Сайт музыкального руководителя ДОУ"

"Все прекрасное- детям!"

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: игра на фортепиано

Увлечения: театрализованная деятельность

Регион: Ивановская область

Населенный пункт: с. Китово, Шуйский район

Место работы: Китовское МАДОУ

Звание, ученая степень: I квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smirnova-sirotkina-tatyana-semenovna
На свете есть много различных профессий, И в каждом есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я!
Ромен Роллан.

"Добро пожаловать на мой мини-сайт"!

О себе

Я простая и не сложная, И весёлая, не грустная. Я - реальность невозможная, И фантазия искусная. Удивительна, загадочна, Как фортуна переменчива. Обольстительна и сказочна, Потому, что просто ЖЕНЩИНА!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Война и мир», «Анна Каренина» Лев Толстой, «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» , «Евгений Онегин» Александр Пушкин.

Мой взгляд на мир

«Позитивный взгляд на мир» — вот мой девиз! Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример.

Моё портфолио

" Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". В. Сухомлинский Я родилась в семье, где не было профессиональных музыкантов, но песни звучали часто. Хорошо помню чистый и сильный голос мамы, любимую песню папы р. н. п. «По Дону гуляет казак молодой», помню звуки гармошки, на которой замечательно играл папа. Уже с раннего детства я была активной участницей всех домашних концертов. В то время в нашем городе Вичуга открылась музыкальная школа и я, конечно же, была в списке учащихся ДМШ по классу хоровое дирижирование. По окончании школы, я не раздумывая, поступила в Буйское музыкальное училище на тоже отделение, и успешно его закончила. После распределения я работала в поселке Новый Некоуз в качестве учителя музыки в общеобразовательной школе. Все складывалось вроде бы хорошо: дети меня любили, педагоги уважали, но желание работать с малышами все-таки победило, на то время у меня появился сынишка. И вот уже более 35 лет я работаю в детском саду «Улыбка» музыкальным руководителем. Моя профессия самая замечательная, самая необыкновенная и благородная, профессия - «музыкальный руководитель». Музыкальный руководитель - это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам. Я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками. «Музыка подобна дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его» Ж. Жозеф Сама я очень люблю театр, и огромное место в своей работе отвожу театрализованной деятельности. Дети активно участвуют в постановках сказок. Я изготавливаю декорации, атрибуты, шью костюмы. У меня есть коллекция костюмов «Времена года». Мои воспитанники участвуют во многих конкурсах и, при этом, занимают призовые места, а я вместе с ними и их родителями волнуюсь за них и радуюсь их успехами и победами. Что такое современный музыкальный руководитель в ДОУ? Это — педагог, психолог, аккомпаниатор, художественный руководитель, хореограф, сценарист, звукооператор, постановщик спектаклей и концертов, оформитель и костюмер в едином лице. Жизнь не стоит на месте. Сменяются поколения детей, меняются их интересы. И, для того, чтобы быть интересной для своих воспитанников, знать, чем они «дышат», интересуются просто необходимо «держать руку на пульсе времени». Спустя годы насыщенной музыкальной жизни в детском саду, я поняла для себя, насколько важна работа музыкального руководителя для детского сада в целом. Этот музыкальный мир — душа каждого дошкольного образовательного учреждения. Музыка сплачивает между собой детей, их родителей, воспитателей. Коммуникативные свойства музыки сильны и уникальны. Возможно, это слишком громко сказано, но думаю, что каждый музыкальный руководитель должен стремиться быть достойным «лицом» детского сада. Порою – трудно! Но, — это стоит того! Потому, что необыкновенно приятно в результате видеть в воспитанниках результат своей работы. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается», становится «маленьким артистом», всегда с желанием стремится в музыкальный зал: он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить. А как приятно видеть своих выпускников в составах различных творческих коллективах нашего поселка Китово, и осознавать, что и ты внес свою лепту в развитие творческих способностей ребенка, подсказал родителям, направил, дал путевку в огромный мир искусства! Я готова развиваться, учиться и оставаться «феей музыки» для своих воспитанников и дальше. Я музыкальный руководитель и горжусь этим! Помимо своей работы в детском саду я пела в хоре «Вечера». Мы ездили по городам Ивановской области. Побывали в г.Таллине, где публики очень радушно принимала нас. Неоднократно выступали в столице нашей Родины Москва. Без этого увлечения моя жизнь потеряла бы много ярких незабываемых красок. Я участвовала в конкурсе «Слабо» всеми известной передаче «Сам себе режиссер», и заняла призовое место. Все, что я представила на конкурс было сделано моими руками для своих воспитанников. Важное осознание моей профессии, что я не просто музыкальный руководитель детского сада, я - педагог-универсал. Оказалось, что я не только музыкант, но и певец, сценарист, чтец, хореограф и костюмер. Вот как писал Д. Шостакович - «язык музыки, как и любой другой язык, нужно знать», потому что кем бы ни были в будущем дети, чем бы они не занимались в дальнейшем- музыка помогает сделать первые шаги к пониманию искусства, которое потом обогатит их жизнь, культуру, речевой этикет, расширит круг представлений и знаний. Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда, педагога Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И. Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а божественная необходимость».

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: