«Как малыш узнал о ПДД».
материал по обж (средняя группа) на тему

Смирнова-Сироткина Татьяна Семеновна

Цель: повторить с детьми среднего возраста  элементарные правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_malysh_uznal_o_pdd.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

                     «Как малыш узнал о ПДД».

Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.

Задачи:

- учить отвечать на вопросы по тексту;

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

- воспитывать грамотного пешехода;

- обогащать словарный запас.

Оборудование: макеты руля автомобиля; коврик-зебра, тоннель, спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги, мультимедиа, презентация «Как Малыш узнал о правилах дорожного движения», фонограмма «Воробушки и автомобиль».

Ход мероприятия:

Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет Малыш. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.

Дети хлопают. Входит Малыш.

Малыш: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый мальчик. Я люблю играть, играю когда хочу и где хочу.

Вед: - Малыш, а ты на улице тоже играешь?

Малыш: - Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.

Вед: - Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!

Малыш: - Ни каких правил я не нарушаю. Я просто люблю гулять.

Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Малыша, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Малыш: - Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?

Вед: - Ну, что же, пошли. Только ходить надо по тротуару.

Малыш: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Вед: - Даже маленькие воробушки знают как надо вести себя на дороге. Сейчас и ты узнаешь. Ребята, давайте поиграем с Малышом в игру. Подвижная игра: «Воробушки и автомобили».

Часть детей берет в руки макеты автомобильных рулей, и садятся на скамейку, остальные «воробушки» двигаются под музыку, прыгают, «машут» «крылышками»; музыка меняется, «выезжают» «автомобили», а «воробышки» очень быстро встают на стульчики. Малыш испуганно бегает среди детей.

Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.

Малыш: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару! Наши ребята только по тротуару ходят в детский сад.

Ведущий показывает на схеме тротуар и направление движения по нему (слайд 1).

Малыш: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: - Тебе надо искать «Зебру».

Малыш: - Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: - Зебра в Африке живёт, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Малыш: - Ну и зачем она мне?

Вед: - Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?

Ответы детей: «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Вед. – Правильно, ребята, зебру ещё называют «Пешеходный переход» (слайд 2). Давайте покажем, что мы умеем соблюдать правила. Будьте внимательны.

Дети друг за другом проходят этапы: змейкой между стоек (кеглей, по ребристой доске, пролезают в тоннель, переступают через полоски (зебра). Возвращаются на места.

Малыш: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: - Да, на дороге еще и знаки есть. Ребята, что это за знак?

Ведущий показывает слайд 3 знаков ДД, дети называют все знаки

(1 «пешеходный переход», 2 «пешеходная дорожка», 3 «велосипедная дорожка», 4 «дети», 5 «проезд запрещен».).

Малыш: - А если я не найду такой знак (показывает на «пешеходный переход») и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Вед. – Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку (слайд4).

Он высокий и красивый

У него три глаза.

Каждый глаз имеет свет

Ты узнаешь сразу (это 2светофор)

Вед. - Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.

Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Игра: «Собери светофор»

Ведущий предлагает собрать светофор из кубиков. Дети делятся на 2 команды. Каждый участник подбегает к «светофору», выкладывает один цветной кубик. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора, та победит.

Вед. - Малыш, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Малыш: - Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети читают стихи.

Красный свет – проезда нет, и прохода тоже.

Никогда на красный свет ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой: ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится – и тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица совершают переход.

Но не смей идти на красный, это может быть опасно!

Если сделаешь неверно, и на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно, непременно попадешь!

Все вокруг твердят нам хором: «Надо быть внимательным,

И сигналы светофора помнить обязательно!»

Вед. -Давайте повторим, чтобы Малыш запомнил. На какой свет переходим дорогу?

Дети: - Зеленый.

Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: - Красный.

Вед: - А если горит желтый?

Малыш: - Надо подумать.

Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Подвижная игра: «Красный, жёлтый, зелёный»

Звучит музыка. Ведущий показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, останавливаются. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают.

Малыш: – Всё вы знаете, всё умеете! Сможете отгадать мои загадки?

Загадывает загадки, отгадки появляются на экране с картинкой (использование мультимедиа)

(слайд 5)

1. Дом по улице идет на работу всех везет.

Носит обувь из резины, и питается бензином.

(Автобус).

(Слайд 6)

2. У него два колеса, и седло на раме.

Две педали есть внизу, крутят их ногами. (Велосипед).(слайд 7)

3. Братцы в гости нарядились, друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек, лишь оставили дымок!

(Поезд).

(слайд 8)

4. Вот по рельсам мчит машина, держится за провода.

И не надо ей бензина, чтобы мчать туда – сюда.

(Трамвай).

(слайд 9)

5. Силач, на четырех ногах, в резиновых сапогах,

Прямиком из магазина, притащил к нам пианино.

(Грузовик).

Малыш: - Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге.

Вед: - Малыш приходи к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. А чтобы все запомнить мы покажем тебе мультфильм о том, как ведут себя на дороге наши друзья Смешарики.

Ведущий включает мультипликационный фильм «Азбука безопасности» (5-10 минут)

Вед: - А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Малыш: - Спасибо, вам, ребята! Я столько нового узнал, расскажу все своему другу Карлсону. До свидания!

Малыш дарит ребятам подарки (конфеты) и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда.

Конспект занятия по познавательному развитию детей  в подготовительной группе. Заключительная викторина....

для родителей: "Помоги малышу: узнать, научиться, уметь, расти !"

Ранний возраст – особый период становления органов и систем, формирования их функций, прежде всего функций мозга. Функции коры головного мозга развиваются в результате взаимодействия организма с...

Как узнать, готов ли ваш ребенок к школе, какие аспекты нужно проверить и на что обратить внимание? Есть ли время помочь малышу, можно ли успеть подготовить к школьному обучению за летний период? Какие пособия использовать?

В жизни каждого родителя рано или поздно наступает момент, когда нужно снова поступать первый раз в первый класс. И это всегда волнительно. В настоящее время программа начальной школы очень сложная, т...

«Традиционные и инновационные методы реализации экологического воспитания в детском саду»чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить.

Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав - невозможно не любить....

консультация для родителей: "помоги малышу: узнать, научиться, уметь, расти. "

Ранний возраст – особый период становления органов и систем, формирования их функций, прежде всего функций мозга. Функции коры головного мозга развиваются в результате взаимодействия организма с...

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»       Тематическое планирование в программах дошколь...

Родительское собрание "Модель трех вопросов - «Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»"

Собрание родительское  - модель "Три вопроса"«Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»Слайд 2«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с б...