Смирнова Валентина Витальевна

Сайт учителя химии

Дорогу осилит идущий

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Психология, педагогика

Увлечения: Вязание, чтение книг

Страна: Россия

Регион: Кировская область

Населенный пункт: с. Сорвижи, Арбажский район

Место работы: муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Сорвижи Арбажского района Кировской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smirnova-valentina-vitalevna
Всё самое важное и самое главное для школьника совершается на уроке Ю.А.Конаржевский

О себе


Родилась в Шабалинском районе Кировской области. Закончила Новотроицкую среднюю школу в 1981 году. Поступила в КГПИ на естественно - географический факультет. После окончания приехала работать в среднюю школу села Сорвижи. Работала пионервожатой, одновременно вела уроки географии. Затем выполняла обязанности заместителя директора по учебной работе, совмещала их с преподаванием георафии. Следующим этапом в моей педагогической биографии является должность заместителя директора по учебно - воспитательной работе. В условиях сельской школы учителям приходится вести разные уроки. В настоящее время я преподаю химию, биологию, географию. Любимый предмет - химия.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги советских писателей.

Мой взгляд на мир

 

Все победы начинаются с победы над собой.

Л.М. Леонов, русский писатель

         Каждый человек выполняет в жизни свою миссию, свое предназначение. Каждый может добиться очень многого, если сможет, если захочет, если преодолеет себя. В любом человеке заложены задатки, надо только разглядеть их, развить. Кем бы ни стал человек в жизни, какую бы работу не выполнял, любой может стать победителем. Просто всегда в жизни надо ставить цель, добиваться ее выполнения, ставить новую, идти к ней. И так всю жизнь. Иногда у человека одна цель, но добивается он ее всю свою жизнь.

         Если просто жить, плывя по течению, невозможно ничего добиться. Жизнь все время будет подкидывать трудности: большие, маленькие, разные. В какой – то момент они могут сломать, разрушить человека.

         А если есть цель, то человек будет направлять все усилия на то, чтобы ее достичь, будет преодолевать все препятствия, трудности. Если цель - материальный достаток, он обязательно будет. Если карьера – она также достижима. Оглянитесь вокруг, сколько материально обеспеченных,  самодостаточных  людей.  Искусство, наука и т.д. – нет такой области, где бы человечество не достигло вершин.  Но, чтобы достигнуть главную вершину в своей жизни, надо начинать  с малого, с самого себя. Преодолеть свои страхи,  леность, пассивность, негативные мысли. Это очень сложно.

         Так и в моей жизни, шло все по течению, пока в какой – то момент я не осознала пустоту, бездну, безрезультатность. Для чего я работаю? Где результат? Можно ли его добиться? Пришлось пересмотреть свою педагогическую деятельность. Пришла к выводу, что надо что-то менять. Свое отношение, сам процесс преподавания. В образовании происходят большие изменения, разрабатываются новые стандарты, программы, учебники, технологии. Учителя! Проснитесь! Посмотрите на мир другими глазами. Почему мы часто сетуем на то, что не можем научить детей, а сами не хотим учиться новому? Победите себя и результат придет.

         Изучив теоретический материал, я определилась с методиками и технологиями, которые решила использовать. Считаю, что 80-90% учебного материала ученик должен усвоить на уроке. Значит 45 минут урока он должен настойчиво работать, трудиться до седьмого пота вместе с учителем. Только так мы сформируем компетентности, о которых так много говорится сейчас. Урок! Как мало времени, как много надо сделать!

Актуализация. Повторяем с детьми материал, который изучили, который пригодиться при изучении нового.

Целеполагание. Определяем, что будем узнавать, чему учиться.

Мотивация. Вместе с ребятами решаем, зачем нам эти знания, где они нам будут нужны.

Первичное усвоение знаний и умений. Учащиеся впервые знакомятся с материалом. Видят, слышат, но повторить в своей речи не могут.

Осознание и осмысление. Работают с учебником, наблюдают за опытом, беседуют. На этом этапе усваивают ответ на вопрос: «Почему так происходит?»

Закрепление. Делаем вместе выводы, что узнали? Чему научились? Кратко записываем.

Применение. При выполнении заданий стараемся применить новые знания.

Контроль. Проверяем, как знания усвоены. Получаем оценку. Делаем выводы, на что еще нужно обратить внимание при подготовке к следующему уроку.

Если подсчитать все этапы зарисовки урока, получится девять.  Урок длится сорок пять минут. Значит, на каждый этап отводится всего 5 минут. Как этого мало! Выходит учитель волшебник! Нет, это не возможно, нереально, не стоит и начинать работу.

А, может, стоит попробовать. И начинается кропотливый труд рождения урока. На одном этапе сократили время на 2 минуты, на другой прибавили, здесь сами ребята сделали гораздо быстрее. Ура! Получилось! Это победа над невозможностью, нереальностью. Одна победа влечет за собой другую. Хочется большего.  Ведь дети усваивают материал урока, надо сделать так, чтобы не за оценку, а просто потому, что  интересно. Выходит надо найти такую мотивацию, чтобы глаза ребенка заблестели от предвкушения чего-то нового, необычного.  И так всю жизнь. Цель – достижение. Новая цель – новое достижение.  А чтобы все это было, придерживаюсь правила «Думать и выдумывать, творить и сомневаться».

Ученики знают, что я всегда готова прийти на помощь, если есть желание у них работать, трудиться, побеждать себя. Может быть, большинству ребят и не нужна в жизни химия, но то, что для достижения результата нужна работа и еще раз работа, я стараюсь до них донести.

Работа педагога, учителя, наставника безумно сложна, требует постоянного творчества, совершенствования. Нет в жизни, наверное, легкой работы. «Если какая –то работа кажется тебе легкой, это значит ты не знаешь ее и не умеешь делать», - сказал Леонардо да Винчи.

 

 

 

 

Мои достижения

Мои достижения - это достижения моих учеников. Ребята, закончившие школу поступили в ВУЗы, ССУЗы, другие учебные заведения. Приобрели профессии, стали хорошими специалистами и просто хорошими людьми. Я за них очень рада. Это Вишняков Алексей, Тарасова Галина, Вишняков Александр, Чешуин Сергей, Коржик Наталья и многие другие.
 

Моё портфолио

В школе работаю 25 лет. За это время я приобрела опыт работы в сфере образовния. Принимала участие в конкурсе "Учитель года". Являюсь победителем муниципального этапа и участницей окружного. Разработала комплекс заданий разного уровня сложности, тесты достижений по многим темам химии. Предлагаю вашему вниманию некоторые разработки уроков, тест достижений, комплекс заданий разного уровня сложности, а так же творческие работы учащихся. буду рада, если они будут востребованы.
 

Добавить грамоту в портфолио