Конспект урока "Кислоты" 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Разработка урока по теме с использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_uroka.zip10.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «КИСЛОТЫ»

Ф.И.О. :  Смирнова Валентина Витальевна

Место работы: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Сорвижи Арбажского района Кировской области

Должность: учитель химии

Предмет: химии

Класс: 8

Тема и номер урока в теме: «Кислоты» 4 урок в теме «Соединения химических элементов»

Базовый учебник: О.С.Габриелян Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений – М.: Дрофа, 2010.

Цель урока: создать условия для первичного усвоения блока новой учебной информации по теме урока через использование средств технологии развивающего обучения и ЭОР.

Задачи:

Обучающая: овладение базовыми химическими знаниями по теме с помощью учебника, ЭОР.

Развивающая: развитие познавательных общеучебных умений: умение излагать теоретический материал по теме, организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем; владение основами самоконтроля и самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Воспитательная: формирование установки на безопасный образ жизни, осознание правил работы с кислотами.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер с подключением к сети Интернет и установкой проигрывателя ресурсов версии 1.0 для ОС Windows, экран, проектор.

Структура и ход урока

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы2)

Деятельность учителя ( с указанием действий ЭОР)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места к уроку, в ходе которого учащиеся должны изучить блок нового материала, применять его в знакомой и измененной ситуациях.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Настраиваются на изучение нового материала по теме.

1 мин.

2

Целеполагание и мотивация

Учитель раздаёт ребятам по таблетке аскорбиновой кислоты или несколько кристалликов лимонной кислоты, просит учащихся попробовать на вкус. Предупреждает, что в химики никогда не распознают вещества на вкус- это опасно. Просит осмыслить тему урока, определить цели.

Пробуют на вкус кислоты: аскорбиновую или лимонную, отмечают кислый вкус, формулируют тему, и цели урока.

3мин

3

Актуализация знаний и умений

Предлагает учащимся вспомнить изученные классы неорганических веществ, способы их распознавания, классификацию, номенклатуру

Вспоминают и озвучивают ранее изученный материал по оксидам, основаниям.

3мин

4

Первичное усвоение учебного материала

ЭОР - Действие индикаторов на растворы кислот.

Организует работу с учебником, доской, подводит ребят к формулировке понятия «кислоты», знакомит с формулами  и номенклатурой кислот, классификацией. Демонстрирует на доске ЭОР. Предлагает изучить демонстрируемый материал, сравнить действие индикаторов на основания и кислоты.

Работают с учебником, доской (меловой), формулируют понятие «Кислоты», записывают и называют формулы кислот. Просматривают ЭОР, сравнивают изменение окраски индикаторов в кислой и щелочной среде.

10мин

5

Осознание и осмысление блока учебной информации

ЭОР - Правила техники безопасности при работе с кислотами.

Организует беседу учащихся по теме урока. Предлагает записать типы классификаций кислот. Предлагает просмотреть ЭОР, сделать выводы о безопасной работе с кислотами.

Дети участвуют в беседе, записывают классификацию кислот в виде схем. Внимательно слушают и просматривают ЭОР, делают вывод.

7 мин

6

Самостоятельная учебная деятельность учащихся

ЭОР - Определение степени окисления атомов химических элементов, образующих кислоты.

Так как учащиеся умеют определять степени окисления в бинарных соединениях, предлагает учащимся определить их в формулах кислот, оценить свои умения определять степени окисления.

Выполняют самостоятельно задание. Так как формул кислот много , выходят по очереди, вносят данные. Проверяют, исправляют ошибки, оценивают свою работу.

10 мин

7

Закрепление

Фрагменты описаний свойств кислот из энциклопедии: серной, азотной, соляной, угольной.

Предлагает прочитать фрагменты, в которых описываются свойства кислот, связать описание с изученным материалом

Читают фрагменты, объясняют свойства, правила работыс кислотами на основе изученного материала.

5мин

8


Итоги урока




Обращает внимание учащихся на цель урока, предлагает сделать выводы по изученному материалу, оценить уровень своих знаний по теме.

Учащиеся анализируют цель урока, делают выводы по изученной теме.

3мин

9

Домашнее задание

Информирует о домашнем задании:

1)Прочитать параграф 20, ответить на вопросы.

2) Приготовить сообщение на тему «Кислоты в быту»

3) Поработать с ЭОР по классификации кислот (Пример ЭОР 4)


 

1мин

10

Рефлексия

Предлагает оценить степень удовлетворения от урока по 5-ти балльной шкале. Оценить степень практической направленности изученного материала, возможности использования его в жизни.

Учащиеся определяют степень удовлетворенности по 5-ти балльной шкале, возможность использования полученных знаний. Сдают учителю.

2мин

Приложение к плану-конспекту урока

Изучения нового материала по теме «Кислоты»

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, доступ обеспечивающий к ЭОР

1

Определение степени окисления атомов химических элементов, образующих кислоты.

Практический образовательный модуль

Учебный образовательный модуль

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab71cb1-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_13.swf

2

Правила техники безопасности при работе с кислотами

Информационный образовательный модуль

Учебный образовательный модуль

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5aa-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_05.swf

3

Действие индикаторов на растворы кислот

Информационный образовательный модуль

Учебный образовательный модуль

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5a6-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_01.swf

4

Классификация кислот по основности

Практический образовательный модуль

Учебный образовательный модуль

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5ae-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_09.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""

В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать  нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...

конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии

Надеюсь, что данный материал  поможет педагогам -хореографам  расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...

Конспект мастер-класса по специальности гитара с учащейся IV класса

Методическая разработка мастер-класса по подготовке к конкурсому выступлению на основе личностно-ориентированной педагогической технологии с анализом работы над произведениями А.Иванова-Крамского "Ах ...

План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"

Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах "  на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...