Главные вкладки

    Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
    план-конспект урока биологии (7 класс) на тему

    Конспект урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc78 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                       Приложение  1

    Конспект урока

    Класс Земноводные или Амфибии, 7 класс.

    Задачи:

    1.  образовательные: создать условия для осознания и осмысления    учащимися информации о характерных особенностях животных класса Земноводных, их многообразии, значении в природе и жизни человека, охране Земноводных;
    2. воспитательные: организовать творческую деятельность учащихся через вовлечение в процесс поиска информации при работе с дополнительной литературой, Интернетом, воспитывать бережное отношение к животному миру, развивать коммуникативные способности учащихся.
    3. развивающие: способствовать развитию общеучебных умений и навыков, умений характеризовать объекты, сравнивать их, выделять главное в изучаемом материале, делать выводы; способствовать развитию познавательного интереса.

    Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

    Форма: урок с компьютерной поддержкой.

    Ход урока:

    Этап урока

    Слайды

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Оргмомент

    Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места ученика.

    Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу.

    Мотивация

    Слайд №1

    Слайды № 2, 3, 4, 5, 6 «Памятники лягушке».

    Старается увлечь и заинтересовать учащихся. «Сегодня мы с вами изучаем новый класс позвоночных животных Земноводные. Справедливы слова Альфреда Брема: «Издревле и до наших дней ни одно семейство животных не вызывало в людях такого отвращения, ни одно не преследовалось столь беспощадно и столь несправедливо, как семейство жаб… И всё же нельзя отрицать: в презрении к жабе, в ненависти, с какой её преследуют и убивают, вполне сходятся и так называемые образованные и необразованные, белые и черные люди… Никто из тех, кто дурно говорит о жабе, не наблюдал её жизни, не прочел ни одной естественной истории».

    Как вы считаете, за что же люди не любят лягушек и им подобных?

    Действительно, у многих людей земноводные не вызывают приятных эмоций, а некоторые относятся к ним с брезгливостью, но сегодня мы сможем убедиться, что они наши настоящие друзья, а друзей выбирают не по внешности и ценят не за красоту.

    Лягушке установлены памятники как дань уважения и признания поистине неоценимых заслуг этих животных в развитии науки.»

    Высказывают свои мнения.

    Целеполагание

    Слайды № 7,8 «Цель урока. План урока».

    Помогает формулировать цели урока, знакомит с планом урока.

    Формулируют цели урока.

    Изучение нового материала.

    Слайд № 9«Общая характер

    истика»

    Слайды № 10. 11.

    Слайды №12.13,14«Приспособление к жизни на суше».

    Слайды № 15,16,17. «Приспособления к жизни в воде».

    Слайд № 18. «Классификация Земноводных».

    Слайды № 19-22  «Охрана земноводных».

    1.Предлагает выполнить задание.

    Внимательно прочитайте текст учебной статьи на с. 115-116 «Общая характеристика», выберите необходимые сведения для характеристики животных класса Земноводные.

    2. «Путь на сушу земноводным проложили кистеперые рыбы, однако земноводные были пионерами во всем, что касалось жизни в воздушной среде. А приспосабливаться им пришлось ко многому, так как условия жизни в водной и воздушной среде отличаются очень сильно. Судите сами».

    3.  Организует беседу.    «При освоении новой среды обитания амфибиям пришлось сильно изменить строение организма, характерное для более ранних позвоночных. И если бы животным выдавались патенты, то земноводные получили бы их за такие достижения.

    Какие приспособления к жизни в воздушной среде возникли у земноводных?»

    «Однако, сумев освоить сушу, земноводные все же не порвали до конца связь с водой. Какие признаки в строении лягушки свидетельствуют об этом?»

    Помогает формулировать вывод.

    4.Классификация Земноводных.

    Организует работу с текстом учебника.

    5. Значение и охрана Земноводных.

    Работают с текстом учебника.

    Дают общую характеристику Земноводных.

    Называют приспособления к жизни в воздушной среде. Сильные учащиеся работают с выданными текстами.

    Называют приспособления к жизни в воде.

    Формулируют вывод. Лягушка – животное, приспособленное к обитанию и в воде и на суше. У неё можно обнаружить черты приспособленности к каждой из этих сред.

    Сообщение учащегося «Характеристика отряда Бесхвостые».

    Самостоятельно работают с текстом учебника, находят ответы на вопросы. (Карточки с вопросами на столах.)

     Отряд Безногие.

    1) В какой части  земного шара обитают червяги?

    2) Где обитают червяги?

    3) Как строение червяг приспособлено  к среде их обитания?

    Отряд Хвостатые.

    1. Каковы особенности  внешнего строения  хвостатых амфибий?
    2. Как передвигаются хвостатые амфибии?
    3. Как у хвостатых амфибий происходит газообмен?
    4. Как размножаются хвостатые амфибии?

    Сообщение учащегося.

    Закрепление.

    Предлагает тесты, карточки для самостоятельной работы на выбор.

    Выполняют тест (см. Прилож. 1). Сильные учащиеся работают с карточками (см. Прилож. 2).

    Рефлексивно-оценочный этап

    Слайд № 23.

    Организует беседу по обсуждению результатов работы учащихся. Высказывает собственное суждение об успешных достижениях на учебном занятии.

    Делают выводы. Оценивают свою деятельность, чувства, настроение.

    Домашнее задание

    Предлагает д.з. на выбор: 1) П.24  , изучить, ответить на вопросы.

    2) Изучить выданные тексты.

    3)Подготовить сообщения  « Удивительные земноводные», «Лягушечьи рекорды».

    4)Составить кроссворды.

    5) Сочинить сказку.

    Записывают задание, задают учителю уточняющие вопросы.

                                                                                                        Приложение  1

    Тест

    Из перечисленных особенностей строения животных выберете те, которые характерны для земноводных:

    1. обитают в воде;
    2. обитают на суше;
    3. обитают и на суше и в воде;
    4. дыхание при помощи кожи;
    5. дыхание при помощи кожи и легких;
    6. дыхание в начале развития при помощи: жабр, кожи, легких;
    7. постоянная температура тел;
    8. непостоянная температур тела;
    9. кожа сухая, покрытая роговыми чешуями;

    10) тело покрыто влажной слизистой кожей;

    11) один круг кровообращения;

    12) два круга кровообращения;

    13) размножение метанием икры;

    14) размножение откладыванием яиц;

    15) сердце однокамерное;

    16) сердце двухкамерное;

    17) сердце трехкамерное.

     

                                                                                                       Приложение  2

                                           Карточка.

    1) Лягушка хватает ползущее по земле насекомое или муху, которая сидит на травинке, качаемой ветром. Но если травинка не качается, лягушка не трогает муху. Чем это можно объяснить?

     

    2) Какие особенности кожи лягушки делают ее достаточно эффективным органом дыхания?

    3) У жаб более сухая кожа, чем у лягушек, а внутренняя поверхность легких больше. Объясните, как связаны между собой эти два признака?

    4) Почему кожа лягушки покрыта не водой, а слизью?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инструкция по проведению работы с программой «Электронный атлас для школьника: зоология» тема «Внутреннее строение земноводных» в 7 классе.

    Данную работу можно проводить с использованием мобильного компьютерного класса (система MakOS) практически по любой теме курса "Животные". Предложенная карта содержит пошаговую инструкцию при индивиду...

    Конспект урока по теме "Земноводные" для 7 класса

    Конспект урока по учебнику 7 класса авторской программы Пономаревой....

    Конспект урока презентация к уроку "Земноводные" в 7 классе

    Материал содержит интересную презентацию и содержательный конспект урока....

    Интерактивный плакат по теме "Земноводные" биология 7 класс

    Данный интерактивный плакат можно использовать на уроке биологии в 7 классе при изучении темы "Земноводные" при работе с любыи УМК....

    План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

    Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

    Конспект урока биологии в 8 классе по теме « Земноводные».

    Представлен урок обобщения и систематизации материала с компьютерной презентацией  для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Форма проведения урока: урок-игра.Урок построен  по типу теле...