Смородинина Евгения Эдуардовна

Смородинина Евгения Эдуардовна

сайт учителя истории и обществознания

Чтобы расположить здесь слайд-шоу из ваших фотографий, перейдите по ссылке Редактировать слайд-шоу и добавьте свои фотографии.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: История России

Увлечения: Книги, кино

Регион: Томская область

Населенный пункт: Томск

Место работы: МАОУ лицей №1 имени А.С.Пушкина г. Томска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smorodinina-evgenia
«Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама».
Джованни Руффини

Работаю учителем и люблю свою работу!

О себе

     Главная цель моей системы – всестороннее развитие личности каждого ученика (в том числе и через ИКТ). 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

СТО ЛЕТ ОДИНОЧЕСТВА    

ШАНТАРАМ   Грегори Робертс

Мой взгляд на мир

Учитель должен не только дать детям знания, но и показать окружающий мир и научиться жить в нем!!! 

Мои достижения

Лауреат стипендии Губернатора Томской области

Моё портфолио

 

Главная цель моей системы – всестороннее развитие личности каждого ученика (в том числе и через ИКТ).

Немного о себе - тринадцать лет я работаю в лицее №1 (учителем истории, права, ОРКСЭ и обществознания. Пять лет как преподаю право, а с этого прошлого года веду также основы проектирования. Первый раз я встретилась с этой школой много лет назад: в 1982 году я пришла в эту школу ученицей второго класса,  и меня встретил замечательный классный руководитель Широкова Людмила Георгиевна. Именно этот человек для меня по сей день является эталоном педагога и человека, а сейчас и моей коллегой. По окончании института я пришла работать в родную школу вначале учителем иностранного языка, а затем стала преподавать историю и обществознание.

На мой взгляд, не каждый человек может стать учителем, верно высказывание «Учителем надо родиться!». Ни кто, как учитель, не будет утром спешить на работу к детям, мальчикам и девочкам, которые,  не смотря на свой возраст, все чувствуют и понимают. Дети разные, одни учатся легко, другим учеба дается сложно, главное для меня - подобрать ключик к каждому ребенку, не дать ему отчаяться, если что–то не получается,  и всегда хвалить, потому что любой результат в обучении важен.

Путь учителя к педагогическому мастерству и повышению образовательного уровня начинается с целенаправленной работы по самообразованию. Обобщая и распространяя опыт своей работы, поднимаешься на новый уровень развития. Будучи молодым педагогом, я начала работу в коррекционных классах. Это были сложные, запущенные, крайне агрессивные дети. Работа с ними стала для меня и темой самообразования, и сложным и интересным периодом в моей жизни. Только увидев каждого ребенка, поняв его проблемы, подбирая к каждому формы и методы работы, я стала получать положительный результат. Это был мой первый незабываемый выпуск, который по сей день приходит ко мне в гости. Мой второй выпускной класс был профильный, политехнический, и состоял в основном из мальчиков. Мне пришлось ходить в походы, участвовать в футбольных матчах, бегать марафон, чтобы показать детям мою заинтересованность в их успехах.

     Взаимоотношения с учащимися я строю на основе демократии и дисциплины. Между мной и учениками существует педагогика сотрудничества, основанная на справедливости, уважении к личности ученика. Стиль взаимоотношений с учащимися – оптимистический.

     Я считаю, что важно не только развивать интерес детей к знаниям, но и учить их добывать эти знания самостоятельно. Каждого ученика включаю в разнообразные виды деятельности: учебную, познавательную, проектную, исследовательскую. Систематически анализирую свою работу: что получается, что нет, почему? В этом очень помогает использование ИКТ и метода проектов в моей педагогической деятельности. Сейчас уже ясно, что главная задача современного педагога не только дать максимальное количество знаний, а научить ребенка ориентироваться в реалиях информационного общества, самостоятельно добывать и анализировать информацию. Современный урок должен соответствовать запросам общества, к этому я и стремлюсь. Во внеурочной деятельности проявить инновационные технологии позволяет работа в объединении дополнительного образования «Юный журналист». Регулярно информирую учащихся и родителей об итогах: удачах и неудачах. Веду электронный дневник.

 Я учитель истории и общественных наук, очень люблю свои предметы и считаю, что их преподавание в школе должно вестись на самом высоком уровне. Так скажет любой учитель-предметник в школе и будет прав. Но я считаю, что именно история, обществознание и право – предметы, которые учат жизни, формируют активную жизненную позицию, определяют нравственные устои человека в обществе, его гражданскую позицию и любовь к стране, в которой родился и вырос. Передо мной очень трудная задача, потому что я должна подготовить своих учеников к жизни в современном обществе. Я поставила перед собой вопрос, каким должен быть молодой человек? И ответ на этот вопрос стал целью моей педагогической деятельности. Молодой человек должен быть юридически грамотным, компетентным во всех сферах общественной жизни, интеллектуальным. Выпускник лицея должен осознавать: себя как носителя национальной культуры, национального языка, национальной идеи и свою жизнь как часть единого исторического. Быть нацеленным на личностный рост и самосовершенствование на основе устойчивой позитивной «Я - концепции»; на толерантное и позитивное восприятие окружающего мира и на успешную самореализацию.

Я знаю, что изучение моих предметов делает моих учеников именно такими людьми. Поэтому люблю свою профессию, и благодарна судьбе за то, что она дала мне возможность быть полезной людям. И до сих пор я ни разу не пожалела о выбранной профессии.

     

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы