Перепелюк Снежана Анатольевна

сайт учителя начальных классов, учителя музыки, педагога дополнительного образования

Многому я научился у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников. Талмуд

Профессия: учитель начальных классов, учитель музыки, педагог ЦДО

Профессиональные интересы: создание презентация для различных уроков, история музыки, вокал

Увлечения: декупаж, чтение

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: НОУ гимназия немецкая гимназия "Петершуле"

Звание, ученая степень: учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/snezhana-anatolevna-perepelyuk
Учить сегодня - сложная задача, Ученье, как вершина, нас зовет Быть современным, грамотным, а это значит - учить себя, чтоб двигаться вперед!
неизвестен

Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю?  Я верю в увеличение Добра  и Любви в окружающем.

 Самая большая ценность – человеческая жизнь. А  что такое жизнь?  Жизнь – это гитара, на которой играет судьба. Жизнь струны – это жизнь человека. Оборвется струна -  умрет человек. Поэтому надо уметь видеть, слышать другого человека, делать красивые поступки. Мы,  учителя, должны подавать пример доброты, скромности, отзывчивости.

О себе

Окончила Зерноградское педагогическое училище, по специальности учительначальных классов, затем Таганрогский музыкально-педагогический институт, по специальности учитель музыки и пения, Сразу стала работать в школе учителем музыки, но так сложилась судьба, что стала совмещать профессии. Мне очень нравиться, что у меня есть возможность реализовать на работе все свои творческие замыслы, идеи. Я очень творческая личность. Сама люблю петь, играть в КВН, люблю походы.

На вопрос, что Вам приносит радость? – я даю ответ: мне радость приносит, прежде всего, моя семья, мои дочки, и, конечно же, моя работа. Мне радостно от  того, что дети общаются со мной, что я им нужна и как педагог, и как человек. Истоки моей сегодняшней радости в том, что я могу внести свой вклад в культурное воспитание человека.

     Вопрос о воспитании ребенка  я считаю самым главным. Что же и как воспитывать? Воспитывать гармонию ума и сердца – вот наша задача. Чтобы добро, которое делает человек, было его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только из головы… Всем известно, что ум без сердца рационален, холоден, даже жесток. Научим сердце ребенка гореть – и рядом с ним будет тепло каждому, научим верному ритму – будет он здоров физически и морально.

Отношения с людьми - главное в любой деятельности, а тем более, педагогической.

Все мои знания и идеи останутся невостребованными, если дети не потянутся ко мне душой и сердцем.

Думая над своими взаимоотношениями с обучающимися, я стараюсь строить их на взаимопонимании и доверии.

 

Общаясь с детьми, я никогда не "зацикливаюсь" на достижении моих конкретных целей и задач, стараюсь строить общение с ними не "от себя", а "от них". Будучи учителем, очень страшно превратиться в чиновника, для которого программа, план урока - главное. Я никогда не забываю, что ребенок, его интересы, стремления, его настоящее и будущее - вот смысл моей работы.

 

Я учусь видеть в каждом ученике то, что выгодно отличает его от других, ту "изюминку", которая делает его уникальным, неповторимым. Я всегда помню, что каждый ребенок - уникален, и к каждому необходим свой подход, стараюсь помочь ему увидеть свои возможности и развить их в себе, часто демонстрирую свое уважение к его достоинствам.

Потребность в равенстве присуща всем, а тем более детям.

 

Вступая в разговор с учащимися, я не строю с ними общение "по вертикали", сверху вниз.

По мере своих возможностей я пытаюсь развивать свой внутренний духовный мир, таланты и способности, т.к. творческая, духовно богатая личность всегда привлекает детей, магнетически притягивает к себе, особенно когда все это сопрягается с чуткостью, способностью понимать и ценить окружающих.

 

Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.

Я не просто учитель. Волей судьбы я стала учителем начальных классов, а так же учителем музыки и пения, и педагогом дополнительного образования. Я очень рада, что могу совмещать эти специальности, это мне помогает в моей работе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Это книги Достоевского, Тургенева

Мой взгляд на мир

  Школа – это  не  здание  и  не  кабинеты.  Школа – это  возвышенный  дух,  мечта,  идея,  которые  увлекают  сразу  учителя  и  ученика.  Если  их  нет,  то  это  не  школа,  а обычная  бухгалтерия – зарплата  и  оценки.  Поэтому  мне  близки  такие  заповеди: 

1. Ни  дня  без  новизны.

2. Постоянно  ищи  в  ребенке  богатство  его   души. 

 

Мои заповеди

 

1. Быть  примером  для  детей.

2. На  любви  к  детям  держится  мир.

3. Слова  не  должны  расходиться с делом.

4. Дети  не  любят  нотации.

5. Дал  слово — держи  его.

6. Не  всегда  нужно  искать  виноватого…

7. Ищи  в  ребенке  хорошее.

8. Будь  терпеливой.

9. Учить  других,  учиться  самой.

10. Быть  предельно  сдержанной.

Мои достижения

Грамоты за победы и поготовку победителей муниципальных, районных, городских, всероссийских и международных конкурсов

Моё портфолио

В педагогической энциклопедии педагогическое мастерство определяется как «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей».

 

В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

 

Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним – второй мой принцип.

 

Следующий принцип – это принцип организации на систему ценностей-идеалов, обращенных в нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятия которых формируется духовная культура человека.

Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию творческих способностей ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных творческих способностей каждого ребенка – четвертый принцип комфортности обучения и воспитания.

 

Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это пятый принцип моей педагогической философии.

 

Шестой принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. На своих уроках я часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Рассказываю про свою учебу в школе, в училище, институте, о том, как эти знания пригодились в моей жизни. Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как  ему в жизни пригодятся знания, полученные на уроках музыки.  Ученику интересно все то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение и переживание. Особенно дети гордятся тем, что живут в культурной столице Петербурга, и они хотят быть достойными жителями своего города.

 

Седьмой принцип – принцип сотрудничества. Учитель не навязывает ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а дает возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Значит, взволновало, зацепило за живое. Пора расходиться, а спор все продолжается. Значит, есть оно – сотрудничество. Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в класс и совершать таинство познания.

 

Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

 

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. На пороге новый век. Но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

 

·        дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

·        содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;

·        вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

·        воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;

·        стать им другом, раскрыть богатство их душ.

 

Я понимаю и принимаю это.

Такое мое педагогическое кредо. Может оно очень простое? И это неудивительно, ведь нет предала совершенству.  Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

 

И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».

 

Добавить грамоту в портфолио