Солдатова Елена Зиновьевна

сайт учителя начальных классов

Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Люблю русский язык и математику

Увлечения: Путешествия, стихи, бардовские песни

Регион: Москва

Место работы: школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/soldatova-elena-z
А если так, то что есть красота? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота? Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н. Заболоцкий.

Ну что ж, пусть и у меня будет уголок, в котором можно поместить свои мысли, свои стихи, свои размышления.

О себе

         Я  решила стать учителем, как только поступила в школу. Сделала журнал, тетрадки и играла. Писала и за отличников, и за двоечников, а потом проверяла и ставила оценки. С возрастом возникал только вопрос, чему я буду учить? Нравилась химия, не нравилась биология. Нравилась литература (скорее, просто любила читать) и не нравился русский. Предмет казался сухим, одни правила, а писала я и так грамотно. Это уже в институте, изучая "Современный русский язык", я поняла, как все логично и красиво. А у меня страсть к логике, наверное, поэтому из всей математики мне больше всего нравилась геометрия. Мне хотелось получить высшее образование, да и родители считали, что оно необходимо. И вот я узнала, что учителем начальных классов можно стать не только после училища, но и после института, и поиск мой был закончен. Отец говорил, что нужно стать экономистом ( было тогда модно), что учителем я буду мало получать. Было в жизни по-разному, но никогда, ни одной минуты я не пожалела, что выбрала эту профессию. Да и сейчас, проработав более 40 лет, с радостью иду в класс. Хотя конечно, многое в школе изменилось и не всегда в лучшую сторону. Но общение с детьми всегда интересно и приносит радость. Особенно люблю, когда в гости заходят те, кого выучила недавно или много лет назад. А заходят часто.

      Естественно, очень люблю своих сыновей и горжусь ими. Они самостоятельны, успешны, всего добивались сами ( без протекции).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

        Я училась в литературном классе и благодарна тому, что нам пришлось очень много прочитать русской и зарубежной классики, современную литературу разных стран, поэзию. С детства я очень любила читать книги про школу. А.С.Макаренко зачитан до ветхости. Очень люблю читать стихи малоизвестных поэтов. Бывает очень интересно. Не могу назвать отдельные книги. Люблю А. Чехова, А. Куприна, И. Бунина, А. Н. Островского, да много еще...

Мой взгляд на мир

        Я люблю спокойных, добрых людей. Сама я очень эмоциональна, быстро взрываюсь. К сожалению, замечаю многое и часто отношусь критично. Бывает, ошибаюсь в людях. Думаю, что если я хорошо отношусь к человеку, то и он ко мне так же. Обидно бывает разочаровываться. Не выношу вранья, не люблю, когда "вешают лапшу на уши". Не люблю формализма, когда что-то делается "для галочки". В общем, многим со мной трудно, я "правдоруб". Конечно, нужно быть дипломатичнее, у меня не всегда это получается.

 

Мои достижения

          У меня высшая категория, неоднократно подтвержденная. Меня наградили Грамотой министерства просвещения и образования РФ.  Изданы мои учебные пособия: рабочие тетради по русскому языку "Отличник 1-4",  "Словарь в стихах". 10 лет с удовольствием сотрудничала с журналом "Первоклашка", писала правила русского языка в стихах для учебного раздела. Была в редакционной коллегии журнала. За 40 лет выучила много детей, надеюсь, они выросли достойными людьми.

Моё портфолио

Пока не знаю, что здесь будет. Постараюсь, чтобы было все нужное.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы