Соломатина Надежда Николаевна

Сайт старшего воспитателя

Все, что делаешь с удовольствием, удовольствие и доставляет!

Профессия: Преподаватель теории и методики дошкольного образования

Профессиональные интересы: Воспитание детей

Увлечения: цветы

Регион: Московская область

Населенный пункт: Королев

Место работы: МБДОУ д/с № 33 "Берёзка" г. Королев

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/solomatina-nadezhda-nikolaevna
Если хотите озарить светом других, носите солнце в себе.
Р.Роллан

Новая философия взаимодействия семьи и ДОУ требует иных линий отношений, направленных на признание приоритета семейного воспитания. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество – это общение « на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Результатом взаимодействия являются определённые взаимоотношения, которые, являясь внутренней личностной основой взаимодействия, зависят от отношений людей, от положения взаимодействующих.Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы оказали влияние на характер взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Анализ сложившейся ситуации показывает, что в настоящий момент существует ряд противоречий:

   - между низким уровнем педагогической культуры и недостаточными знаниями основ психологии родителями и отсутствием системы обучения их в дошкольном учреждении;

  - между стремлением родителей к активной деятельности в ДОУ и строго регламентирующим характером деятельности учреждения;

  - между правами и обязанностями родителей и неумением ими пользоваться;

  - между необходимостью построения работы с семьей на основе взаимодействия и сотрудничества и неумением педагогов вести эту работу.

Под «включением родителей» в деятельность дошкольного учреждения мы понимаем активное участие родителей в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и дальнейшее развитие.

Критериями эффективности работы по включению родителей в деятельность дошкольного учреждения  являются:

  • повышение уровня педагогической культуры родителей;
  • посещение родителями мероприятий, проводимых в ДОУ;
  • владение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
  • участие родителей в планировании образовательного процесса

 

О себе

Соломатина Надежда Николаевна

Педагогический стаж -20 лет,

в должности старшего воспитателя -2 года

студентка 5 курса  МГГУ им. Шолохова.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" "Молодая гвардия " "Тихий Дон"

Моё портфолио

..Всё начинается с любви:И озаренье, и работа,Глаза цветов, глаза ребёнка-Всё начинается с любви-С любви!Я это точно знаю. Р.Рождественский

Найти ключик к каждой детской душе, подарить детям частичку своего сердца.Главное - вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха.Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке всегда рождаются новые идеи, замыслы, возникает атмосфера сотрудничества, которая в свою очередь рождает вкус к творчеству, делает его привлекательным для всех.Не мыслями надо учить, а учить мыслить.

Педагог – это не профессия, а состояние души, образ мыслей и образ жизни. Убеждена, что искать опору в нашей сложной жизни нужно в себе: только личность может воспитать Личность. В моем понимании педагог – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время кажется, что что-то можно изменить, улучшить.
Творчески к делу всегда подходить, Интересной детям быть. Не только знания давать, Но и креативность развивать.

 

Добавить грамоту в портфолио