Главные вкладки
Соловьев Вячеслав Васильевич
преподаватель
Профессия: Преподователь спец.дисциплин
Профессиональные интересы: Информатика, компьютерная грамотность
Увлечения: Рыбалка
Регион: Самарская область
Населенный пункт: с. Хворостянка, Хворостянского района
Место работы: ГБПОУ Самарской области "Хворостянский государственный техникум им. Юрия Рябова"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/solovev-vyacheslav-vasilevichНадо жить так, чтобы каждый прожитый день казался новым.
Работа педагога в техникуме начинается не только с обучения, но и с воспитания студентов. Первостепенной задачей в учебно-воспитательном процессе я считаю воспитание студентов. Сегодняшнему выпускнику нелегко приходится ориентироваться на рынке труда в поисках работы.
О себе
Преподователь 32 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Как закалялась сталь" Николая Островского.
"Педагогическая поэма" - воспитание сельскохозяйственным трудом несовершеннолетних правонарушителей в колонии им. М. Горького, преобразованной в ходе огромного педагогического опыта в детскую трудовую колонию. А. С. Макаренко
Мои достижения
В семейной жизни за 30 лет, самые мои высокие достижения - это воспитание и образование моих двух дочерей, конечно совместно с супругой !
В системе профессионального образования отработал 22 года заместителем директора Хворостянского профессионального училища. Большим вкладом и достижением в работе инженерно-педагогического коллектива я считаю переход в 2010 году из НПО профессионального училища №75, в СПО "Хворостянский государственный техникум". Неоднократно награждён Почётными грамотами, Благодарственными письмами и др.
Работая педагогом в техникуме, мои достижения налицо - это воспитание и обучение студентов нашего техникума, любовь к выбранной специальности!
Моё портфолио
Основная цель техникума: подготовка квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями муниципального района Хворостянский, Самарской области.
Моя цель состоит в подготовки конкурентно способной личности специалистов среднего звена. Поэтому выпускник должен обладать в совершенстве информационно - коммуникационными технололгиями.
Формирование функциональной грамотности средствами такого предмета, как информатика
Информатика в настоящее время является одной из фундаментальных областей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации, стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.
Информационная грамотность – основа для развития и деятельности современной личности. Понятие «грамотность» традиционно относилось к умению читать и писать. Однако в современной трактовке данное понятие получило более широкое толкование. Например, часто говорят о профессиональной грамотности следующим образом: «грамотный врач», «грамотный педагог», «грамотный воспитатель».
Информационная грамотность является частью информационной культуры человека и необходимым условием для реализации информационной компетентности человека. Знания умения и навыки являются необходимым условием для формирования информационной компетентности.
Информационная компетентность личности включает навыки эффективного взаимодействия с информационной средой, умение использовать предоставляемые ею возможности и определяет уровень информационной культуры человека, которая формируется на основе информационной и компьютерной грамотности и понимается как культура создания, переработки, хранения, поиска, потребления информации и осознание своего места в информационной сфере.
Таким образом, информационная грамотность – набор умений и навыков обучающегося, позволяющий ему находить информацию, критически ее оценивать, выбирать нужную информацию, использовать ее, создавать новую информацию и обмениваться информацией. Иногда вместо термина «информационная грамотность» используют термин «основы информационной деятельности».
Наиболее адекватным при организации учебного процесса формирования информационной грамотности является личностно-деятельный подход, при котором в центре познавательного процесса находится обучающийся и его учебная деятельность, а главной целью организации процесса обучения является создание условий для развития его познавательной активности, подготовка профессионально мобильной, готовой к постоянному самообразованию и саморазвитию в условиях динамики рынка личности, подготовке специалиста с качественным владением техники решения профессиональных проблем.