Солянникова Оксана Игоревна

Сайт старшего воспитателя детского сада

Качество образования - качество жизни

Профессия: Воспитатель, преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист

Профессиональные интересы: Информационно-коммуникативные технологии, здоровьесбережение

Увлечения: спорт (велосипед, беговые лыжи), домашние животные, шитье, рукоделие, оригами, создание flash-галерей, фото- и видеопрезентаций

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ Школа №1359 дошкольное отделение 6

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/solyannikova-oksana-igorevna
Зри в корень!
Козьма Прутков

Дети - наше будущее. От каждого взрослого, а особенно от педагогов, зависит то, каким будет это будущее.

О себе

Окончила 10 педагогическое училище города Москвы по специальности "Воспитатель детского сада", затем вечернее отделение Московского государственного педагогического института (сейчас МГГУ им.Шолохова) по специальности "Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист".  Работаю в дошкольной педагогике более 20 лет, работала воспитателем, воспитателем по физкультуре, в настоящее время - старший воспитатель.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

К.Чуковский "От двух до пяти", Л.Пантелеев "Республика ШКИД", "Наша Маша", А.Макаренко "Педагогическая поэма", "Флаги на башнях"

Фантастика А. и Б.Стругацких, С.Лема, А.Айзимова, К.Булычева (детская и взрослая)

Мой взгляд на мир

Очень хочу, чтобы взрослые почаще смотрели на мир глазами ребенка, это помогает решать многие проблемы простыми способами, видеть в обычном необычное,

Моя педагогическая философия.

 

 Теперь я знаю точно, что, работая в детском саду, детей надо любить! Любить, понимать и беречь. Ценность детства настолько высока, что нужно беречь каждую минуту этого отрезка жизни человека.

Ребенку хорошо там, где его любят. Если малыш спокоен, его ничего не тревожит – он меньше болеет. И наоборот, может заболеть не из-за простуды, а просто потому, что ему хочется побыть дома с мамой и не ходить в детский сад.

Компьютер и телевизор мешают взрослым и детям общаться, отнимают у них все больше времени, которое можно было бы уделить друг другу. Живут рядом дети и их родители, но не играют вместе, не беседуют друг с другом, не делятся самым сокровенным, порой даже и не разговаривают друг с другом. У мамы проблемы на работе, в личной жизни, ребенок сыт, одет,  не мешает, молчит, а чем занят был целый день, о чем думал, что его заботило или тревожило  – неизвестно. Поэтому перед педагогами стоит еще одна задача – объяснить родителям самоценность детства, все возможности, которые формируют личность маленького человека сначала в игре, а затем в общении. Очень хочется объяснить всем родителям: «Не бойтесь сами играть с ребенком, играть, а  не обучать с рождения». Самый ценный взрослый для ребенка – товарищ по игре. В детском саду – воспитатель, дома  – папа, мама, бабушка и дедушка.

Как научить взрослого любить своего ребенка не только, когда он тихо и спокойно играет, но и когда он почему-то сердится, капризничает, упрямится?  Ребенка надо любить и понимать, понимать, почему он так себя ведет именно сегодня, сейчас, по какой причине он сегодня не хочет есть, отказывается петь, лепить или танцевать вместе со всеми.

Как объяснить, что нужно беречь здоровье ребенка, его сон, интересы, игру…  Не ломать созданное им чудо, выслушать придуманную сказку, рассмотреть и удивиться рисунку, обходить и беречь построенный на ковре замок – царство,  где живет игра…

Вот для этого и нужен детский сад – не место для «хранения» ребенка, а место, где можно помочь  взрослому  научиться играть с ребенком, развивать его, там, где ребенку комфортно, куда он охотно идет к своим сверстникам.

Что же лучше семья или детский сад? Где лучше воспитывать ребенка? Однозначного ответа нет. Хорошо, когда семья и детский сад взаимовыгодно дополняют,  помогают друг другу, когда совместные усилия педагогов и родителей направлены на воспитание здорового, всесторонне развитого человечка. Задача педагогов: выслушать, помочь, научить взрослых видеть и понимать своего ребенка. Для этого вся работа детского сада должна быть доступна, открыта.

Нам доверили самое ценное, что есть в этом мире – детей.  И наша главная задача – любить, понимать и беречь детство и научить этому родителей.

Мои достижения

1999г. – победитель районного конкурса «Педагог года -1999» (Люберецкий район Московской области)

1999. – участник областного конкурса «Педагог года» (Московская область)

2008г.- участник Всероссийской конференции «ДРОЗД» - Дети России образованы и  здоровы.

2009г. – участник научной конференции СНО, аспирантов и соискателей МГАФК

2012г. - участник II международной конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста"

2013 - участник III международной конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста"

2013- проведение окрцжного семинара-практикума «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях дошкольного учреждения и семьи", мастер-класс для детей и родителей "Чудесные превращения спортивного уголка"

2013 - публикации:

1. Солянникова О.И. Острова / Солянникова О.И., Смирнова С.А. / Мастер-класс как  эффективная форма методического сопровождения педагогов дошкольных образовательных учреждений. Сборник /М.: ГБОУ МЦ ЮВОУО ДОгМ, 2013.- с.37 – 44.

2. Солянникова О.И. Чудесные превращения спортивного уголка / Быкова Л.Н., Солянникова О.И./ Мастер-класс как  эффективная форма методического сопровождения педагогов дошкольных образовательных учреждений. Сборник /М.: ГБОУ МЦ ЮВОУО ДОгМ, 2013.- с.54 – 61.

3. Солянникова О.И. Конспект прогулки-похода «Здравствуй, солнце, здравствуй, лес!». Приложение 3 / Белая К.Ю., Каралашвили Е.А., Павлова Л.И.  /Методические рекомендации по организации прогулок-походов//  Справочник старшего воспитателя. 2013. - №10. – с.18 – 20.

4. Солянникова О.И. Сценарий спортивной прогулки «Страна волшебных мячей». Приложение 1 / Белая К.Ю., Каралашвили Е.А., Павлова Л.И. / Методические рекомендации по организации спортивных прогулок // Справочник старшего воспитателя. 2013. - №11. – с.6 – 8.

5. Солянникова О.И. Примерные формы работы с детьми на прогулках - трудовых акциях. Приложение 1 / Белая К.Ю., Каралашвили Е.А., Павлова Л.И. / Методические рекомендации по организации тематических прогулок - трудовых акций //  Справочник старшего воспитателя.  2013. - №12. – с.8 – 9.

6. Солянникова О.И. Сценарий прогулки-события «Нам песочек привезли». Приложение 4 / Белая К.Ю., Каралашвили Е.А., Павлова Л.И. / Методические рекомендации по организации прогулок-событий // Справочник старшего воспитателя.  2014. - №2. с.15 – 16.

7.Солянникова О.И. / Тематические прогулки в детском саду / Белая К.Ю. и др.  – М.: УЦ «Перспектива». 2014.- с.22-24, с. 40 – 41, с. 63-68, с. 82 -84, с. 112 -114.

 

Добавить грамоту в портфолио