Проект "Насекомые"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Солянникова Оксана Игоревна

Крактосрочный проект для младшей группы по ознакомлению с миром насекомых. В проекте отражены познавательные и художественные виды детской деятельности,ознакомление с художественной литературой и взаимодействие с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx118.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Насекомые»

младшая группа.

Авторы: Зеленская Е.А.,

Солянникова О.И.

Тип проекта: краткосрочный (1ая – 4ая неделя мая), познавательный, исследовательско-творческий, игровой, групповой.

Участники: дети, родители, воспитатели младшей группы.

Проблема: в современных условиях дети мало общаются с природой, не замечают характерные сезонные изменения, если взрослый не привлекает к этому внимание детей. Городские дети ограничены в возможностях наблюдения за живыми объектами природы.

Цель: дать детям первоначальные представления о многообразии мира насекомых, познакомить с некоторыми представителями.

Детская цель: насекомые – кто это и что это?

Задачи:

- научить детей элементам классификации насекомых (бескрылые, крылатые, жуки, бабочки, гусеницы, пауки, муравьи);

- рассказать детям о месте насекомых в мире животных и человека, учить бережному отношению к насекомым;

- развивать творческие способности детей;

- развивать словарный запас детей;

- учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (стало тепло, появились насекомые), обобщения.

Работа с родителями: чтение с детьми произведений о насекомых, консультации для родителей «Наблюдаем за насекомыми», «Клещи», «Что делать, если ребенка укусило насекомое?»

Ожидаемый результат:

для детей: жизнь насекомых станет ближе и понятнее,

для взрослых: дети получат первоначальные представления о мире насекомых, особенностях передвижения и строения живых организмов, научатся узнавать и называть отдельных представителей.

Для родителей: появится возможность поучаствовать в совместной деятельности с детьми (чтение, изготовление поделок), уточнение правил поведения в природе.

1 этап – подготовительный.

- определение целей и задач проекта, планирование;

- диагностика уровня знаний детей  о насекомых;

- подбор иллюстраций, фотографий, музыкальных и литературных произведений, материалов для наблюдения за насекомыми, материалов для совместного детско-взрослого творчества, подбор методической литературы;

- подготовка конспектов, текстов консультаций для родителей.

II этап – основной (реализация проекта).

№ п/п

Деятельность детей и взрослых

сроки

Оборудование и материалы

1

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением насекомых. Д/и «Спрячь насекомое», «Найди насекомое».

Чтение сказок К.Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище».

Физкультминутка «Мотылек».

12.05 – 15.05

Фотографии и картинки с изображением насекомых, книга «Сказки» К.Чуковского, оборудование для д/игр.

2

Беседа «Насекомые. Как они передвигаются?».

Наблюдение за насекомыми на участке детского сада, в группе за специально отобранными насекомыми (в садке).

Упражнения-игры: «Бабочки», «Жуки», «Гусеницы», «Жук упал и встать не может». Физкультминутка «Божья коровка», «Паучок ходил по ветке». Художественное творчество: рисование «Бабочка», аппликация «Божья коровка», поделка «Гусеничка». Разучивание песни «Кузнечик». Выставка книг «Насекомые – наши друзья».

18.05- 22.05

Фотографии и картинки с изображением насекомых,  садок для насекомых, увеличительные стекла, садок с увеличительным стеклом, музыка «Жуки и бабочки», «Паучок ходил по ветке», «В траве сидел кузнечик», краски, бросовый материал для поделок и аппликации (CD, пластмассовые яйца, бумага, шнуры). Книги про насекомых.

3

Беседа «Чем питаются насекомые». С/р игра «Муравейник». Муз.упражнение «Жуки и бабочки». Пластилинография «Бабочки».

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Рассматривание альбома «Насекомые нашего участка», составление простейших рассказов о насекомых (совместно со взрослым). Лото «Насекомые».

П/и «Бабочки летают».

С/р игра «Остров насекомых».

Инсценировка сказки «Муха-цокотуха».

Рассматривание игрушек-насекомых, майского жука.

Физкультминутка «Мотылек».

25.05- 29.05

Муз.запись «Жуки и бабочки», пластилин, альбом «Насекомые на участке».

III этап – аналитический.

Оформление выставки детских работ, анализ результатов диагностики в начале и заключительной части проекта, анализ результатов детского творчества, анализ отзывов родителей.

Литература:

  1. С.Н.Николаева. Юный эколог.
  2. О.А.Скоролупова. Весна. Насекомые, перелетные птицы.
  3. К.Чуковский. Муха-цокотуха, Тараканище.
  4. В.Бианки. Как муравьишка домой спешил.
  5. Э. Емельянова. Расскажите детям о насекомых.