Сорокина Ольга Геннадьевна

Сорокина Ольга Геннадьевна

сайт учителя химии и биологии

Жизнь требует движения.

Профессия: учитель химии, биологии

Профессиональные интересы: освоение новых педагогических технологий: ИКТ в образовательном процессе, КСО, здоровьесберегающие технологии, ТРИЗ

Увлечения: флористика, активный отдых, спорт

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Усть-Кут

Место работы: МОУ СОШ № 1

"Нужно иметь в голове великое множество идей, чтобы родить одну хорошую"
Л.С.Мерсье

"Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения" А. де Сент-Экзюпери

О себе

Высшее педагогичесое образование, КГПИ, 1988 год. Педагогический стаж 24  года. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель районного методического объединения учителей биологии.  Ответственно отношусь к своей работе. Уважаю бескорыстных и  творчески мыслящих людей. Люблю общаться с людьми, которые придают мне уверенности и силы. Умею слушать людей. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги детства

Мой взгляд на мир

Мир - это зеркало, и оно возвращает каждому его собственное изображение. Если бы каждый хотел увидеть свое изображение, мир бы стал светлее.                                   "Самое страшное - большая власть  маленького человека". И.Шевелев

Моё портфолио

 

 Использование презентаций на уроках это одна из форм ИКТ. Электронные презентации можно рассматривать как дидактическое средство обучения, а мультимедийный проектор – технические средства, позволяющие показ презентации в классе. Электронную презентацию можно отнести к электронным учебным пособиям, только вспомогательным, используемое учителем на уроке и требующее его комментариев и дополнений. Под электронной презентацией я понимаю логически связанную последовательность слайдов, объединенную одной тематикой и общими принципами оформления.

       Широкое использование презентации делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся.  Презентация – это опорный конспект урока, который с объявленной целью и планом урока облегчает жизнь на только учителю, но и ученику. Презентация  не должна содержать весь текст, который озвучивается на уроке. Слайды, выстроенные в логической последовательности – это, прежде всего, опора и наглядная иллюстрация к объяснению.    

      Преимущества использования презентаций общеизвестны. Только необходимо понять целесообразность ее использования. Я предпочитаю создавать презентации к уроку, которые включают в себя, практически, все этапы урока, начиная с актуализации и заканчивая первичным закреплением материала.

      Итак, на школьном уроке целью презентации может быть:
- актуализация знаний;
- сопровождение объяснения учителем нового материала;
- первичное закрепление знаний;
- обобщение и систематизация знаний;    

 - создание проблемной ситуации.

       Работа с мультимедийной презентацией дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала.

      Применение любой визуальной информации на занятии имеет положительный эффект. Положительный эффект будет только в том случае, если презентация применяется не единоразово, а систематически.

     Любые средства обучения, в том числе и презентация,  важны не сами по себе, а только как средства, помогающие усвоить содержание урока. Это значит, что урок с использованием презентации должен быть привычным и удобным и для учащихся и для учителя.  Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности.

Актуализация знаний чаще проходит в виде беседы с учащимися. Вопросы такой беседы целесообразно визуализировать в слайды, но не в виде простого текста. Вопросы этого этапа представлены как небольшой фоторяд, анаграммы, вопросов блеф-игры.

При объяснении нового материала  возможности самой презентации и ее оформления  более обширны. Последовательность показа и логика построения зависят от содержания изучаемого материала, особенностей восприятия учащимися класса, индивидуальности учителя.

     Слайды желательно не перегружать текстом.  Слайды на этом этапе несут учебную информацию, ассоциативные ряды, задания, анимационные схемы, познавательную информацию, выводы.   С помощью слайдов можно быстро и легко организовать первичный контроль знаний и его самопроверку или взаимопроверку, оценку  работы.   Наиболее важный материал, требующий обязательного усвоения, лучше выделить ярче  для включения ассоциативной зрительной памяти. 

       Отбираемые иллюстрации  должны быть реалистичными, иметь качественное изображение. В этом случае презентация дает возможность показать учащимся образцы веществ, минералов, которых нет в школьной лаборатории.   На уроке не обязательно все объяснение должно сопровождаться слайдами презентации. Так, в ходе изучения свойств соединений алюминия, был  включен и эксперимент, и записи на доске и показ  коллекций.   Я применяю средства наглядности в комплексе: презентация и раздаточный материал не должны заменять друг друга, они должны дополнять друг друга. Использование презентации не должно   исключать  возможность работы с классической доской.

       Не стоит перегружать  урок слишком большим числом слайдов, иначе он становится  монотонный и однообразный. При создании презентации к уроку следует исключить анимационные элементы, они отвлекают внимание.

       Презентации к уроку должны быть качественными, эстетично оформленные. Конечно сейчас много готовых презентаций, но создавать  свои  презентации нужно, т.к. методика каждого учителя индивидуальна, и в презентации отражается именно его понимание материала и логика его изложения.   Конечно, чтобы презентация была качественной, а значит интересной необходимо соблюдать требования к ее созданию.

 

Мои публикации:

Биология
Внеклассная работа
Химия
Экология

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио