Спигина Ольга Юрьевна

сайт учителя начальных классов

"Стань первым не по счёту,а по уважению"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Творческое воображение на уроках литературного чтения

Увлечения: Музыка, книги, путешествия

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: г. Сорочинск

Место работы: МАОУ "СОШ № 3" имени Героя Советского Союза И. А. Акимова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/spigina-olga-yurevna
«Таланты не падают с неба, а открываются нами, учителями, если мы мудро подходим к человеческой душе со своим педагогическим мастерством, как скульптор подходит с резцом к глыбе мрамора: без ума, творчества художника, она просто мертвая глыба»
В.А. Сухомлинский

О себе

 

Спигина Ольга Юрьевна –   учитель начальных классов.

Образование: высшее

Категория: 1

В 1990 году закончила Бузулукское педагогическое училище и получила специальность «учитель начальных классов». В 2009 году – Оренбургский Государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального обучения». Педагогический стаж составляет 24 года.

В начальной школе я работаю двадцать четвёртый год – у меня были разные классы, разные я вела программы, разные в жизни складывались ситуации. За это время я выделила для себя основные принципы работы и жизни.

Самым важным принципом я считаю установление товарищеских взаимоотношений с учениками и их родителями. Это требует  много сил, пристального наблюдения и анализа складывающихся ситуаций.

Я внимательно изучаю детей и их родителей(используя разные методы), стараюсь как можно больше с ними общаться(куда бы мы ни ездили, какие бы дела ни проводили). Обо всех стараюсь знать много, чтобы это использовать в разговоре. Родителей называю по имени-отчеству, обязательно при встрече рассказываю что-нибудь интересное о том ребёнке, которого учу. Ничто хорошее не должно пройти незамеченным (это маленький секрет). «Дети, что нового заметили в классе?» - «Окна чистые». – «Окна вымыли мамы Максима П., Данилы П.» - «Новый стенд» - «Его сделала мама Валеры Ж.» - «В классе красивая ёлка (каждый год)» - «Её привёз папа Алины В.».

Всегда поздравляю всех детей с днём рождения (даже в летний период), а они поздравляют меня, летом перезваниваемся – мне всё интересно знать, дети тоже интересуются моими делами. И всё это доставляет нам радость – радость общения.

Построение жизни коллектива по тематическим периодам. Я делю учебный год на периоды, которые соответствуют определённой теме – событию в жизни класса, школы, общества, природы.

Например:

1 четверть: «Здравствуй, школа!»

                   «Золотая осень»

2 четверть: « Зимушка – зима»

3 четверть: « Наша армия родная»

«Мамы всякие нужны»

4 четверть: «Космический период»

                    «Салют, победа!»

                    «Здравствуй, лето!»

Стараюсь определить темы, интересные данному возрасту, соответствующие особенностям класса. Период может длиться от двух недель до двух месяцев. Главным событием может быть КТД, праздник, операция, поход. После всякого дела обязательно подводим итоги – что дало оно коллективу, каждому его члену; что удалось, а что нет и почему; что нужно учесть на будущее. А взрослые тоже обсуждают общую работу, тоже думают о том, что получилось, что не получилось, как изменились дети…

Применение разнообразных методов изучения воспитанников необходимо, чтобы хорошо знать своих товарищей – ребят. Начинаю я всегда с наблюдения и бесед (в любое свободное время). Много информации мне даёт обработка родительской анкеты (особенно графы о состоянии здоровья, интересах и увлечениях). В числе первых провожу «Цветик – семицветик» (методику определения общественной направленности, разработанную Н. П. Царёвой).

Я анализирую творческие работы ребят – их рисунки, сочинения. Результаты этих исследований показывают положение дел в экипажах – насколько там сложились дружеские отношения – и в коллективе в целом.

Кроме дел и праздников, которые планируются, готовятся и проводятся нашим коллективом, есть такие дела, которые задумываются и готовятся мной. Это встречи с разными людьми, экскурсии по городу и в музеи, поездки и походы. Я стремлюсь к тому, чтобы дети в начальной школе как можно больше увидели, почувствовали и сделали для себя, друзей, родных и окружающих их людей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Тузова "Первый раз в первый класс!", Ш. Амонашвили "Здравствуйте, дети!"

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы