Спиридонова Надежда Владимировна

Сайт физкультурного работника МДОУ

"Невозможность - слово из словаря глупцов." Наполеон

Профессия: Инструктор по физической культуре

Профессиональные интересы: Физическая культура

Увлечения: Книги, подвижный образ жизни

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБОУ ШКОЛА №1354

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/spiridonova-nadezhda
Посеешь поступок - пожнешь привычку. Посеешь привычку - пожнешь характер. Посеешь характер - пожнешь судьбу.

Быть здоровым -  это естественное стремление человека. Здоровье означат не просто отсутствие болезней,  но и физическое, психическое  и социальное благополучие. Такого человека мы и должны создавать и воспитывать, начиная с самого раннего детства.

О себе

Образование:

Московский областной педагогический колледж, специальность "Воспитатель дошкольных учреждений"; дополнительная специализация "Руководитель  физического воспитания в дошкольных ужреждений" (1994г.)

Московский педагогический университет, квалификация "Учитель русского языка и литературы" по специальности  " Русский  язык и литература".(1999г.)

 Московский государственный открытый педагогический университет имени Шолохова,квалификация "Учитель-олигофренопедагог" по специальности "Олигофренопедагогика"(2003г.)

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Булгаков  "Мастер и Маргарита"

Чехов 

Пушкин

Мой взгляд на мир

Мир вращают оптимисты...

Я из их числа.

Моё портфолио

 

Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.

С.Я. Эйнгорн.

 

Быть здоровым -  это естественное стремление человека. Здоровье означат не просто отсутствие болезней,  но и физическое, психическое  и социальное благополучие. Такого человека мы и должны создавать и воспитывать, начиная с самого раннего детства.

В младшем дошкольном возрасте происходит дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физические функции и процессы. Активно формируется костно-мышечная система , в силу чего недопустимо длительное пребывание детей в неудобных позах, поскольку это может спровоцировать дефекты осанки, плоскостопие, деформации суставов.

Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. У детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста, некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности.

Возрастной период от 5 до 7 лет называют периодом «первого вытяжения». В этом возрасте совершенствуются основные процессы возбуждения, и особенно торможения, и несколько легче в этот период формируются все виды условного торможения. Занятия физкультурой в старшем возрасте призвано удовлетворять биологическую потребность растущего организма в двигательной активности, давать ребенку возможность ощущать радость и удовольствие от умения управлять своим телом.

Образовательный процесс в нашем дошкольном учреждении выстроен в соответствии с федеральными государственными требованиями на базе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» п\р Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой 2010г.

Мы нацелены на формирование у детей интереса и ценностного отношения  к занятиям  физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности  и физическом совершенствовании.

Цель наша состоит в последовательном обучении детей двигательным умениям и навыкам, формирование способности оценивать качество выполнения движений, правил подвижной игры.

Задача физического воспитания в каждой возрастной группе:

2-я младшая группа:

  • Продолжить работу по укреплению и охране здоровья детей, созданию условий для правильной осанки, систематического закаливания организма, совершенствования умения и навыков в основных видах движений на занятий и вне их;
  • Совершенствовать пространственную ориентировку детей;
  • Поощрять их участие в совместных играх и физических упражнениях;
  • Способствовать формированию положительных эмоций, активности  в самостоятельной двигательной деятельности.

Средняя группа:

  • Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливание организма и совершенствованию его функций;
  • Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной активности;
  • Формировать умения и навыки красивых, грациозных, выразительных движений;
  • Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности.

Старшая группа:

  • Продолжать работу по укреплению здоровья, закаливать организм, совершенствовать основные движения, воспитывать гигиенические привычки и телесную рефлексию;
  • Развивать и формировать умения и навыки красивых, выразительных движений и осознанное отношение к ним.

Подготовительная группа:

  • Продолжать укреплять здоровье детей  и приобщать их к здоровому образу жизни;
  • Развивать инициативу в двигательной деятельности, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;
  • Формировать интерес и любовь к спорту.

Чем младше ребенок, тем менее дифференцировано его развитие. Наиболее эффективно образовательной задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует  интегративный подход.

В процессе физкультурных занятий, спортивных игр, упражнений, согласно принципу интеграции идет взаимодействие со всеми видами детской деятельности и образовательного процесса.

В процессе образовательной деятельности на занятиях по физической культуре обращаем внимание на одновременное решение задач других образовательных областей:

" Социально-коммуникативное развитие"

" Речевое развитие"

" Художественно-эстетическое развитие"

" Познавательное".

Такой подход к занятиям не только стимулирует  физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.

 

Добавить грамоту в портфолио