Старикова Надежда Иннокентьевна

Сайт учителя географии

Если хочешь, чтобы люди шли за тобой, иди за ними

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: образование и воспитание подрастающего поколения

Увлечения: Игры Разума, путешествия

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: город Улан-Удэ

Место работы: МАОУ СОШ № 20

Звание, ученая степень: Почетный работник МО РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/starikova-nadezhda-innokentevna
«Уже в первые годы педагогической работы мне стало ясно, что подлинная школа – это не только место, где дети приобретают знания и умения. Умение – очень важная, но не единственная сфера духовной жизни ребенка. Чем ближе я присматривался к тому, что мы все привыкли называть учебно-воспитательным процессом, тем больше убеждался, что подлинная школа – это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в котором воспитатель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений. Человек, который встречается с учениками только на уроке, - по одну сторону учительского стола, а по другую учащиеся, - не знает детской души. а кто не знает ребенка, тот не может быть воспитателем. Для такого человека за семью печатями закрыты мысли, чувства и стремления детей».
В.А.Сухомлинский

Деятельность учителя – это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души. Никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми.

  Учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти... Этот список можно продолжить. И все – это чистая правда. Только, в отличие от других профессий, учителю не дано сразу насладиться плодами своего труда. От посева до жатвы у него проходит немало лет.

 

  Свое вдохновение учитель черпает из сознания своего долга перед настоящим и будущим. Его творчество питают животворные идеи реформы школы. Перед его глазами великие имена: К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и многие другие.

О себе

Педстаж 30 лет, учитель географии и биологии высшей категории

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации (12.08.2019)

Член городского и республиканского объединения учителей географии

Классный руководитель 6А класса

Мой взгляд на мир

  Есть много профессий на Земле. Среди них профессия учителя не совсем обычная. Учителя заняты приготовлением нашего будущего, они воспитывают тех, кто завтра сменит нынешнее поколение. Они работают с «живым материалом», порча  которого приравнивается почти к катастрофе, так как упущены те года, которые были направлены на обучение.

 

  Профессия учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Только каждый день, с радостью отдавая себя детям, можно приблизить их к науке, приохотить к труду, заложить незыблемые нравственные основы.

«С болью видишь, как даже у знающих свой предмет учителей воспитание иногда превращается в ожесточенную войну только потому, что никакие духовные нити не связывают педагога и учеников, и душа ребенка – застегнутая на все пуговицы рубашка. Главная причина уродливых, недопустимых отношение между наставником и питомцем, имеющих место в отдельных школах, - это взаимное недоверие и подозрительность: иногда учитель не чувствует сокровенных движений детской души, не переживает детских радостей и горестей, не стремится мысленно поставить себя на место ребенка. Выдающийся польский педагог Януш Корчак в одном из писем напоминает о необходимости возвыситься к духовному миру ребенка, а не снисходить к нему. Это очень тонкая мысль, в сущности которой нам, педагогам, надо глубоко вникнуть».

 

  Эти слова великого отечественного педагога В.А.Сухомлинского считаю, своим личным кредо и руководствуюсь ими в своей работе.

 

Мои достижения

Руководство научно-исследовательскими проектами и  участие в Международном Фестивале «Байкальский серпантин» 2020 г.

Руководство научно-исследовательскими работами и участие в НПК Международного фестиваля «Байкальский серпантин» 2020 г.

Участие в мероприятии «Эковзгляд. Заповедные профессии» 2020 г

 

Участие в конкурсе «Учителями славится Россия…» победитель в номинации «За педагогическое мастерство» , 2018 г.

Подготовка призеров в городской олимпиаде по Байкаловедению.

Моё портфолио

Тема по самообразованию:

 Формирование мотивации учебной деятельности учащихся на уроках географии и биологии. Рациональное использование ИКТ в обучении географии и биологии.

Цели обучения:

 1.     формирование географического и биологического стиля мышления учащихся, необходимого в современном обществе;

  1. достижение всеми учащимися обязательного уровня обученности и продвижение их по уровню возможностей в силу индивидуальных способностей;
  2. повышение экологической культуры учащихся;
  3. воспитание грамотной, образованной личности;
  4. развитие психических функций учащихся.

Педагогические технологии:

 1.      Системно-деятельностный подход  на уроках географии и  биологии;

  1. проблемное обучение;
  2. использование информационно-компьютерных технологий на уроках.
  3. Технология критического мышления

Внеклассная работа по предмету:

 1.     творческие работы учащихся по предметам;

  1. сообщения, доклады, компьютерные презентации учащихся;
  2. предметные недели;
  3. участие в олимпиадах.
  4. выполнение проектных работ
  5. выполнение научно-исследовательских работ

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы