Наталья Васильевна Старосельцева

сайт музыкального руководителя

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,рисунка, фантазии, творчества В.А. Сухомлинский

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Народное творчество, музыкальная театрализация, вокальное творчество

Увлечения: классическая музыка, пение, водные путешествия

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: Г. Новосибирск Академгородок

Место работы: ФГБДОУ №305

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/staroseltseva-natalya-vasilevna
"Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту - маленький человек осознаёт своё достоинство"
В.А. Сухомлинский

         Каждый день, когда прихожу на работу, я встречаю весёлые, живые и радостные глаза моих детишек, моих воспитанников. И я понимаю - я счастливый человек. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое. 

         В детстве я всегда мечтала быть преподавателем фортепиано и никогда не предполагала, что жизнь меня приведёт в детский сад. И, только окунувшись в садовскую работу, я поняла, насколько разносторонняя, творческая и захватывающая работа - музыкальным руководителем в детском саду. 

      Ты - практически первый человек, знакомящий ребёнка с миром музыки и от тебя зависит - сможет ли маленький человек легко войти в мир прекрасного, полюбить его, творчески раскрыться.  

       Дошкольники - самый благодарный возраст, когда между взрослым и ребёнком устанавливается тесная связь, контакт.

           "Есть внутренняя музыка души...... Она , как память о полузабытом.

            Она, как дальний шум. Не заглуши  её годами, буднями и бытом!

            Она таится в глубине, светя, 

            Порой в случайном слове, в слабом жесте.

           Её   имеют многие.   Дитя лишь обладает ею в совершенстве"      Е. Винокуров.

       

О себе

Я. музыкальный руководитель не по образованию, а по призванию. С детства , учась в музыкальной школе, я мечтала работать преподавателем фортепиано. Моя мечта осуществилась, когда я закончила Барабинское музыкальное училище , а по окончании  - переехала в Новосибирск. Шесть лет я работала в школе, пока не пришла пора отдавать сына в детский сад. чтобы быть со всоим ребёнком рядом, пришлось поменять работу. Так впервые я встретилась со своим призванием. Много лет прошло с тех пор, я очень счастлива, что  всё случилось именно так. С первых дней стало ясно, что эта работа для меня. Я очень люблю детей, получаю удовольствие , когда вижу счастливые лица ребятишек. Вот уже 5 лет веду  вокальную  группу "Солнышко" .  Радуюсь, что многие мои выпускники продолжают заниматься вокалом  в вокальных студиях и музыкальных школах, получают награды за победу на различных конкурсах. Мы регулярно участвуем в фестивалях детского творчества ,концертах , конкурсах. 

Ещё одно моё увлечение - театрализация. Сказка - это то, что всегда интересно ребёнку. Постановка музыкальных сказок - опер позволяет решать массу педагогических задач: развитие творческих способностей, художественного вкуса, творческой самостоятельности в создании художественного образа, импровизация, приобщение к театральному искусству и т.п.  

На данный момент времени, в связи с  современными требованиями, в режиме работы по ФГОС, я использую в своей работе метод проектирования, тесно взаимодействую с родителями, где применяю различные формы работы.Такое сотрудничество приносит успех нашей общей работе.

Музыкальный руководитель должен быть педагогом - универсалом. Он должен ответить на все бесчисленные детские "почему?", уметь  "разбудить" и поддержать в ребёнке желание через чувства и эмоции воспринимать окружающий мир. я очень счастлива, что причастна к этой профессии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С детства я очень любила читать.  До сих пор с удовольствием читаю  и перечитываю русскую классическую художественную литературу: Чехова, Толстого, Булгакова. Люблю исторические романы , например "Юность Петра" 

Из современных авторов запомнился роман Фрэнсис Мэйес"Итали. Под солнцем Тосканы" - произведение, рассказывающее о том, что иногда нужно менять свою жизнь кардинально, если хочешь продвинуться в своём развитии.

Александр Сувияш "Улыбнись, покат не поздно". Книга о том, что каждый - творец своего счастья. Сама идеология книги заключается в том, чтобы  никогда не унывать, быть оптимистично настроенным. 

Книги Д.Кабалевского "Про трёх китов и многое другое", "Как рассказывать детям о музыке", "Воспитание ума и сердца" -, "Прекрасное пробуждает доброе" -  дорлжны бвть настольными книгами музыкального руководителя.

Мой взгляд на мир

" Вера человека в самого себя, именно в свою человечность и в свою свободу, способна делать людской род более ответственными за свою судьбу"     Зафар Мирзо.

Ответственность - одно из важнейших  личностных качеств , которое должен развивать в себе каждый человек. Ответственные люди притягательны для окружающих, т.к. им можно довериться, на них можно положиться. по ответственности можно определить социальную и нравственную зрелость человека. Человек ответственный, всегда уверен в своих силах  и правильности поступков.

Это относится и к огромной  ответственности  педагогов, в т.ч. музыкальных руководителей. Вера в свои силы, любовь к детям и музыке поможет воспитать талантливых, эмоциональных детей, любящих искусство и жизнь.

Мои достижения

Имею звание - Ветеран труда Новосибирской области.

Моё портфолио

 

Я, Старосельцева  Наталья Васильевна, работаю  музыкальным руководителем в детском саду №305 «Солнышко». Образование среднее профессиональное - Барабинское музыкальное училище, фортепианное отделение.  год окончания - 1980г.  Квалификация - преподаватель по классу фортепиано, концертмейстер. Шесть лет проработала в музыкальной школе.

Общий стаж работы  - 38 лет. Имею звание - Ветеран труда Новосибирской области. В данном учреждении работаю 17 лет. В 2010 году была аттестована на первую категорию впервые, в 2016 году- повторно.

Последние курсы повышения квалификации - 18 ноября 2019г. № 00117 - ПК  в АНОДПО "Аничков мост"по теме "Музыкальное воспитание в дошкольной образовательной организациив соответствии с ФГОС ДО"  

         Главная задача музыкального воспитания детей – «влюбить» их в музыку. А для этого  надо помочь им войти в её мир, разнообразный и сложный, научить слушать  и слышать музыку, чувствовать и осознавать её красоту.

Роль музыкального руководителя в музыкальном развитии ребенка огромна. От его усилий, возможностей, таланта зависит, сможет ли каждый ребенок найти свой способ творческого самовыражения в том или ином виде музыкальной деятельности, насколько дети будут увлечены музыкой и пронесут ли они это увлечение через всю жизнь.

    В соответствии с ФГОС ДО я разработала свою рабочую программу, которая  основывается на основной общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/ и основной общеобразовательной  программой ФГБДОУ № 305. Так же в соответствии со следующими нормативными документами:-Федеральный закон от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); В свою работу я парциально включила программу О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры», по которой работаю уже 12 лет.  Программа содержит научно обоснованную и методически  выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры.     Цель моей  работы – создание благоприятных условий для всестороннего музыкального воспитания и образования детей.

Мои публикации:
Окружающий мир
Разное
Региональный компонент
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: