Старостина Лидия Петровна

сайт учителя начальных классов

Лучше ошибиться в доверии, чем необоснованно осудить

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Чтение педагогической литературы

Увлечения: Чтение книг, поездки

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: Якутск

Место работы: МОБУ СОШ №26

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/starostina-lidiya-petrovna-0
"То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнить самостоятельно..."
Л.С.Выготский

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.

Неправильное знание хуже, чем незнание.

Конечная цель всякого воспитания — воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.

Слабость ума и характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все кое-как и ничего как следует.

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.

Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.

А.Дистервег.

О себе

 Общие сведения о педагоге

 

1.  Фамилия, имя, отчество: Старостина Лидия Петровна

2.  Год, число, месяц рождения: 10.09.1969 г.

3.  Сведения о профессиональном образовании, наличии учебной степени, учёного звания и квалификация по образованию:
С отличием  закончила Магаданский государственный  педагогический институт в 1990 г.

Специальность: «Педагогика и методика начального обучения»

Квалификация по образованию: «Учитель начальных классов»

4. Стаж педагогической работы (работы по специальности) – 32 года

          Общий трудовой стаж – 32 года

          Стаж работы в данном коллективе – 13 лет

          Стаж работы в данной должности – 32 года

5.  Дата предыдущей аттестации:  декабрь 2020 г., высшая квалификационная категория

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогическая поэма" Макаренко А.С.

Мой взгляд на мир

       Работа педагога предполагает собой постоянное самосовершенствование, развитие, поиск новых путей в преподавании своего предмета с целью наиболее максимального достижения лучших результатов. В профессию я пришла после окончания с отличием в 1990 году Магаданского государственного педагогического института. Мой первый выпуск обучался по традиционной системе, единственной на тот период времени. Далее, в 1994 году появилась первая возможность переосмысления того, что делалось ранее. Я, имея к тому времени сравнительно небольшой педагогический опыт, взвесив все «за» и «против», имея стремление приобрести новые знания и применить их в работе, приняв изменяющиеся взгляды в педагогике, вместе с более опытными учителями, решила пройти курсы по развивающему обучению по системе Л.В.Занкова. И такая возможность вскоре мне представилась. Я прошла курсовую подготовку по данной системе в г. Москва.  Увидев самих авторов учебников, услышав их выступления, пообщавшись и поработав с ними в одном творческом коллективе, я приехала в Якутск вдохновлённая новыми идеями. Ведь система общего развития Л.В. Занкова сложилась в результате психолого-педагогического исследования соотношения обучения и развития школьников. С 1994 года, на протяжении 19 лет я работала по системе развивающего обучения  Л.В. Занкова. С 2013-2014 уч.г. работаю по УМК «Перспектива». Разумно применяя в своей работе новые идеи, широко использую исследовательские методы, отбираю оптимальные пути для достижения поставленных целей с учётом интеллектуального и духовного развития обучающихся своего класса. Стараюсь прогнозировать трудности, с которыми могут столкнуться обучающиеся, стимулирую их самостоятельную, познавательную и творческую деятельность. Опираясь на зону ближайшего развития ребёнка, создаю на уроке различные ситуации, требующие логических рассуждений, усиленной работы ума, обеспечиваю при этом достижимость поставленных целей, ситуацию успеха. На основе полученных данных  разработана целостная система обучения, которая способствует оптимальному общему развитию каждого ребёнка. Общее развитие цели представляет собой целостное движение психики, когда каждое новообразование возникает в результате взаимодействия ума, воли, чувств ребёнка. При этом особое значение придаётся нравственному, эстетическому развитию, единству и равнозначности в развитии интеллектуального и эмоционального, волевого и нравственного. Методология системы соответствует современному философскому мышлению, которое определяет не отдельные факты или явления, а, прежде всего, их существенные, взаимообусловленные связи. На их раскрытие и нацеливается мысль ребёнка. Работая по данной системе, мною было сделано четыре выпуска. Оглядываясь назад, можно сравнить эти разные наборы. Начнём с того, что, действительно, подход к записи детей в мой класс был разным. В первом наборе в моём классе были дети, пришедшие в нашу школу и записанные в класс, где учителем была я. Во втором наборе класс был музыкальным, т.е. был определённый отбор детей  (собеседование и проверка музыкальных данных). Третий набор также был музыкальным, но тут произошла смена приоритетов в обществе, когда значение деловых качеств человека, технический склад ума стали цениться гораздо выше, чем общее развитие, включающее гуманитарную направленность, поэтому некоторых детей, путём убеждения их родителей, записали в класс позже. Четвёртый набор происходил исключительно по желанию и предпочтениям родителей будущих учеников. Последующие мои наборы проходят в МОБУ СОШ №26. Это общеобразовательные классы, куда детей записывают по месту жительства без какого-либо собеседования. Сравнивая всех этих разных детей, можно сказать, что, то, что они обучались по системе развивающего обучения даёт свои положительные результаты. Практика подтвердила высокую эффективность системы на разных наборах детей, в разных условиях. На самом деле, массовое использование системы в практике современной школы доказывает универсальность дидактической системы общего развития в любых педагогических условиях её реализации.  Работая в школе много лет, я пришла к выводу, что основное для учителя – это урок.  Воспитание проводится ежедневно: на каждом уроке, во внеурочной деятельности, на мероприятиях, проводимых в классе и просто на своём примере, воспитывая детей примером своей личности. Я стараюсь, чтобы каждый мой урок был эффективным. Каждый новый урок – это ступенька в знаниях и в развитии ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры.

Мои достижения

1.      Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

 

                             Мероприятие

Год

Уровень

Награды

1

Форум педагогов «Образование столицы в рамках Национальных проектов»

 

 

Городской

Сертификат

2

Подготовка специалистов нового содержания образования

 

 

Республиканский

Сертификат

3

Мастер-класс «Современные метапредметные образовательные технологии в начальном образовании»

 

 

Республиканский

Сертификат

4

Оказание методической помощи в подготовке специалистов для начального образования

 

 

Республиканский

Сертификат

5

Педагогические чтения по проблеме: «Столичное образование: взгляд современного педагога»

 

 

Городской

Сертификат

6

XVI Международная НПК «Обучение и воспитание: методики и практика»

 

 

Международный

Сертификат

7

Подготовка к школе, Центр Детства педагогического института СВФУ

 

 

Республиканский

Сертификат

8

Председательство на Квалификационном экзамене по профессиональному модулю 03 «Классное руководство для студентов 2 курса по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах»

 

  

Республиканский

Сертификат

 

Моё портфолио

В данном портфолио есть титульный лист, разделы включают в себя листы для ввода личных данных, сведений о курсах переподготовки, для отсканированных копий дипломов, сертификатов и др., для списка научно-методического обеспечения, для конспектов занятий, консультаций, для данных диагностики, для фото, самоотчетов, отзывов. Портфолио педагога достаточно емкое и красочное. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы