Стебакова Ирина Васильевна

Сайт учителя начальных классов

Поступай так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Изучаю опыт других учителей, внедряю новшества в свою работу, даю открытые уроки студентам,на этом учусь сама.

Увлечения: Спорт,туризм, художественная литература

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: Сыктывкар

Место работы: МАОУ СОШ №16 учитель начальных классов

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stebakova-irina-vasilevna
Чтобы быть хорошим преподователем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь!(В.Ключевский) Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому! (М.Монтель)
Монтель

 

День Учителя. Этот праздник стал всенародным, потому что каждый человек в нашей стране переступает порог школы. Школа дает человеку все то, без чего нельзя жить на свете. За партой начинаются надежды, радость и тревоги ее учеников. Они понесут в жизнь и все то, чему научила их школа и то, в чем она промахнулась, тоже. Каждый, кто сегодня трудится в школе, работает на будущее и в ответе за это будущее. И особенно счастлив в своей судьбе тот, кому встретился учитель, умеющий принести в класс увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью. Благородство учителя непременно отзовется в сердцах его учеников. Отличное знание своего предмета, методическое мастерство, эрудиция учителя высоко оцениваются учащимися. Большое уважение, любовь проявляют ученики очень часто именно к мастерам своего дела. Это обязывает учителя держаться на уровне современной науки. Путь учителя – всегда вперед, остановившегося непременно обгонит время – и молодость – самый точный хронометр века – сразу засечет отставание. Работа над усовершенствованием себя всегда тяжела – это знает каждый. Есть службы, которые заставляют человека подниматься над своими слабостями. Избравший профессию учителя, сам себя назначает на такую службу. Не просто вложить в головы детей премудрости наук. Еще трудней научить их учиться – впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. А ведь открывая ребенку мир, учитель учит его жить в этом мире. Сегодня на наших глазах изменяется страна, изменяется школа. Все что бурлит вокруг, хлынуло в классы. Жизнь современного ученика не менее динамична, чем жизнь общества. Успешно идут процессы компьютеризации, технологизации школы, которые несомненно помогают учителю развивать интеллект школьников, но не будят его душу. Украинский философ Сковорода заметил: «Душа – это то, что делает траву травой, деревья – деревьями, а человека – человеком. Без нее трава – сено, деревья – просто дрова, а человек – труп». Человек, лишенный человечности – носитель зла. Поэтому сейчас больше, чем когда бы то ни было учителей волнует духовно-нравственный мир ребенка. Предотвратить пустоту души, убогость интересов, разбудить стремление работать над собой, воспитать отзывчивость сердца, тонкость и красоту чувств, научить управлять своим внутренним миром, помочь успешно войти в социум не менее важная задача школы. Одностороннее развитие интеллекта человека не дает оснований надеется на то, что его деятельность будет направлена на служение обществу. Для этого необходим внутренний этический кодекс. Воспитание человека состоит из воспитания интеллекта его и души.Учитель творит превращение ребенка в гражданина. Творит постепенно, терпеливо. А как это трудно – направлять детей, не знающих ни цены времени, ни цены своему здоровью, ни цены бесчисленным жертвам, принесенным ради счастья. Но учительское сердце никогда не теряет веры в возможности ребенка и в свои возможности наставить его на путь истинный.Профессия учителя трудная. Она требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества. Поэтому, наверное, она и самая интересная.   Л.Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. И какие благодарности могут сравниться с этим счастьем!

О себе

 

      В 1982 году я окончила педагогическое училище № 1 имени И.А Куратова. После окончания училища работала учителем начальных классов в сыктывкарской средней школе № 21 г и поступила в педагогический институт на заочное отделение. В 1987 году закончила Коми ордена «Знак почёта» государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального обучения».  Стаж работы уже тридцать один  год. Последние 19 лет работаю в МОУ СОШ № 16.

  Главными задачами, которые ставлю перед собой, это: научить детей осознанному чтению, письму, счёту, прививать ответственное отношение к труду, воспитывать нравственные качества.

  Основными требованиями к своей работе считаю формирование устойчивого интереса к учёбе, получения прочных знаний, умений, навыков, соблюдение системы по всем предметам, формирование навыков самоконтроля. Стараюсь активизировать познавательную деятельность учащихся, учить их самостоятельно открывать новое для себя, развивать творческие возможности детей. Для уроков подбираю такие задания, которые заставляют детей думать, мыслить, делать самостоятельные выводы, способствуют развитию логического мышления.

 Наряду с индивидуальными использую коллективные формы работы и как один из видов – групповую. Работая в группах, ребята стараются высказывать своё мнение, а те, кто послабее, тянутся за сильными, чувствуя их поддержку и помощь.  На этих уроках дети учатся общению с товарищами, считаться с интересами и мнением коллектива, сдерживать свои желания, оказывать помощь одноклассникам.

 На своих уроках стараюсь уделить внимание каждому ученику, выслушать их мнения, ответы, создать непринуждённую обстановку.

  Современная жизнь ставит перед школой и учителями всё новые и новые задачи. Уходит авторитарный метод обучения, ученики становятся не только пассивными слушателями, но и активными участниками учебного процесса. Пересмотрев формы своей работы, начинаю использовать в своей  работе более современные методы и формы обучения. Уроки стараюсь  строить на основе самостоятельного поиска новых знаний, учу сравнивать, сопоставлять, делать выводы, находить разные пути выполнения какого-либо задания. Учебный материал даю с небольшим опережением. Всегда обращаю внимание детей не только на то, что они изучают, а обязательно ставлю вопрос: «Зачем нам это нужно, где может понадобиться?» На уроках стараюсь работать над развитием всех учащихся, как сильных, так и слабых. Развитие детей происходит там, где есть сотрудничество разных по уровню развития детей.

  Учебный процесс невозможно представить без воспитательной работы, так как каждый урок должен не только обучать, но и воспитывать. Главное в воспитательной работе вижу в формировании дружного коллектива, научить детей сопереживать и помогать друг другу. Мы проводим утренники, праздники, беседы, посещаем музеи, театры, ходим на беседы в библиотеку; были в пожарной части, слушали беседу о безопасности жизни. После посещения музеев, выставок, театров обсуждаем в классе увиденное и услышанное, иногда пишем сочинения, выполняем другие творческие работы. Большое внимание уделяю эстетическому воспитанию, воспитанию культуры поведения, любви к родному краю.

    В тесном контакте работаю с родителями. Общение с родителями осуществляется не только в ходе личных встреч, посредством телефонных разговоров, но и с использованием ресурсов Интернет. В работе с родителями стараюсь быть корректной, доброжелательной, тактичной, но требовательной. Считаю, что этим объясняется высокая посещаемость родительских собраний. Родители активно участвуют в проведении воспитательных мероприятиях. Родительский актив класса участвует в школьных творческих мероприятиях. Ходим вместе в театр, выставки, музеи. Выходим кататься зимой на лыжах в лес. Собираем макулатуру, чтобы беречь

  Стараюсь постоянно самосовершенствоваться: изучаю дополнительную литературу, перенимаю опыт своих коллег по работе в школе, городского методического объединения, по интернету , стараюсь использовать все новинки передового опыта, переосмысливаю его, сопоставляя со своими возможностями, возможностями учащихся и пытаюсь внедрить его на практике. Даю открытые уроки для учителей школы, для  родителей, для студентов педагогического колледжа  номер один.

  Мои ученики подтверждают свои знания, которые получают в начальной школе. Ученики являются участниками школьных, городских и международных олимпиад.  Некоторые ребята, уже окончившие школу , заходят ко мне, интересуются какие дети сейчас, что и интересует, чем увлекаются. Рассказывают о своей жизни, о своих достижениях.

   Как человек – доброжелательна. Умею немного вязать, немного вышивать, немного шить. Люблю читать, смотреть фильмы, люблю копаться в интернете, играть в игры, нравиться ходить на лыжах в лес, стараюсь ходить  два раза в неделю в бассейн. Своим примером заразила ребят из класса, собираются группой и ходят на лыжах, в бассейн. Иногда мы с родителями присоединяемся к ним.

   Семья полная, два взрослых сына. Одному двадцать пять лет, другому двадцать один год. Муж понимает меня, всегда поддерживает. Вместе с ребятами старается помочь и дома и для моей работы. Помогают в ремонте кабинета на работе.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко "Флаги на башнях","Педагогическая поэма";

Р.Шарма "Как добиться успехов в работе";

Н.Андреева многие произведения.

 

Мой взгляд на мир

Доброта и любовь спасут мир!

Мои достижения

Многочисленные грамоты и благодарности за многолетний и добросовестный труд в обучении и воспитании детей, творчество, преданность педагогической профессии.

Моё портфолио

 

 

День Учителя. Этот праздник стал всенародным, потому что каждый человек в нашей стране переступает порог школы. Школа дает человеку все то, без чего нельзя жить на свете. За партой начинаются надежды, радость и тревоги ее учеников. Они понесут в жизнь и все то, чему научила их школа и то, в чем она промахнулась, тоже. Каждый, кто сегодня трудится в школе, работает на будущее и в ответе за это будущее. И особенно счастлив в своей судьбе тот, кому встретился учитель, умеющий принести в класс увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью. Благородство учителя непременно отзовется в сердцах его учеников. Отличное знание своего предмета, методическое мастерство, эрудиция учителя высоко оцениваются учащимися. Большое уважение, любовь проявляют ученики очень часто именно к мастерам своего дела. Это обязывает учителя держаться на уровне современной науки. Путь учителя – всегда вперед, остановившегося непременно обгонит время – и молодость – самый точный хронометр века – сразу засечет отставание. Работа над усовершенствованием себя всегда тяжела – это знает каждый. Есть службы, которые заставляют человека подниматься над своими слабостями. Избравший профессию учителя, сам себя назначает на такую службу. Не просто вложить в головы детей премудрости наук. Еще трудней научить их учиться – впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. А ведь открывая ребенку мир, учитель учит его жить в этом мире. Сегодня на наших глазах изменяется страна, изменяется школа. Все что бурлит вокруг, хлынуло в классы. Жизнь современного ученика не менее динамична, чем жизнь общества. Успешно идут процессы компьютеризации, технологизации школы, которые несомненно помогают учителю развивать интеллект школьников, но не будят его душу. Украинский философ Сковорода заметил: «Душа – это то, что делает траву травой, деревья – деревьями, а человека – человеком. Без нее трава – сено, деревья – просто дрова, а человек – труп». Человек, лишенный человечности – носитель зла. Поэтому сейчас больше, чем когда бы то ни было учителей волнует духовно-нравственный мир ребенка. Предотвратить пустоту души, убогость интересов, разбудить стремление работать над собой, воспитать отзывчивость сердца, тонкость и красоту чувств, научить управлять своим внутренним миром, помочь успешно войти в социум не менее важная задача школы. Одностороннее развитие интеллекта человека не дает оснований надеется на то, что его деятельность будет направлена на служение обществу. Для этого необходим внутренний этический кодекс. Воспитание человека состоит из воспитания интеллекта его и души.Учитель творит превращение ребенка в гражданина. Творит постепенно, терпеливо. А как это трудно – направлять детей, не знающих ни цены времени, ни цены своему здоровью, ни цены бесчисленным жертвам, принесенным ради счастья. Но учительское сердце никогда не теряет веры в возможности ребенка и в свои возможности наставить его на путь истинный.Профессия учителя трудная. Она требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества. Поэтому, наверное, она и самая интересная.   Л.Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. И какие благодарности могут сравниться с этим счастьем!

Добавить грамоту в портфолио