Памятка родителям (книжка)
книга (1 класс) по теме
Обязанности родителей,советы родителям,создание благоприятной семейной атмосферы,общение с ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_roditelyam_0.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
6.Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
7.Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его родители станут активными участниками школьной жизни.
8.Контролируйте поведение ребенка, предупреждайте отрицательные поступки.
9.Имейте мужество извиниться перед ребенком, если незаслуженно наказали его.
10.Необходимо поощрять детей за успехи: награда за труд – это продвижение ребенка на одну ступеньку в мир взрослых. Доброе слово – важная награда.
11.Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции: страх – возмущение – протест - обиду, чувство оскорбленности, жажду мести, стремление к обману, изворотливость; ребенок перестает видеть границу между добром и злом, происходит снижение самооценки.
12.Не вмешиваться в жизнь ребенка также опасно, как и вмешиваться непрестанно.
13.Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека.
14.Бесконечные уступки – путь к избалованности ребенка, а железная неуступчивость делает жестокосердным вас в глазах ребенка.
15.Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, считают, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Не бойтесь, ласка смягчает душу ребенка, снимает напряжение.
16.Вспомните: давно ли вы слышали смех в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем дом счастливее! В таком доме – гармония. Провожайте ребенка до дверей; советуйте ему быть осторожным на улице. Встречайте у дверей, когда он возвращается из школы, с прогулки. Пусть он видит, что его возвращению рады.
ЖЕЛАЕМ ТЕРПЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДАННЫХ СОВЕТОВ И РЕКОМЕНДАЦИЙ.
С уважением: Классный руководитель.
Обязанности родителей
1. Выполнять Устав образовательного учреждения.
2. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.
3. Обеспечивать ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия).
4. Не препятствовать своими действиями проведению режимных моментов учебно-воспитательного процесса (уроков, факультативов, зачетов, мероприятий и т .д.), не отвлекать детей от уроков для выполнения семейных обязанностей.
5. Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации.
6. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.
7. В случае необходимости заранее предупреждать классного руководителя о возможном пропуске занятий с подробным указанием причин отсутствия.
8. Следить за внешним видом, поведением своих детей.
9. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.
10. Соблюдать внутренний распорядок школы (забирать ребенка только после окончания урока, не отвлекать учителя вопросами во время урока).
11. В случае порчи учащимся школьного имущества возмещать материальный ущерб.
12. Обеспечивать базу в меру своих способностей и финансовых возможностей для всестороннего развития ребенка (на посещение театров, музеев, выставок и т.д.).
13. Оказывать школе материальную помощь для обеспечения необходимых условий режима работы (ремонт, организация экскурсий, проведение мероприятий, обеспечения бумагой для изготовления раздаточного материала на ксероксе).
Создание благоприятной семейной атмосферы.
Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.
Время, которое требуется каждому для ночного отдыха, величина сугубо индивидуальная. Показатель один – чтобы ребёнок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребёнком, не упускайте её. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.
Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым делом спрашивать: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».
Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.
Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Общение с ребёнком.
Общение с детьми должно быть не меньше 3-4 часов в сутки.
Сообщите ребёнку, что он любим:
- Приветливым взглядом
- Ласковым прикосновением
Прямыми словами: «Как хорошо, что ты у нас родился!», «Мне хорошо, когда мы вместе!»
Используйте действенные приёмы, способствующие гармонизации общения:
Уважаемые родители, не кричите на детей, и вы убедитесь, что ребёнок научился вас слышать.
Помните, что если вы – человек добрый, вас будут окружать добрые люди, если вы злой – злые.
Воспитание – это передача детям вашего жизненного опыта. Будьте милосердны!
Если у вас возникли трудности в деле воспитания, обратитесь за помощью в школу – здесь всегда поймут и вас. И вашего ребёнка.
Советы родителям.
1.Дневник – лицо ученика. Помогите, проконтролируйте, чтобы
этот документ был всегда при ребенке и предъявлялся как учителям, так и родителям каждый день. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы, оценками. Через дневник уточняйте домашние задания. Не позволяйте звонить по телефону одноклассникам, чтобы их узнать, объясняя, что это правило дурного тона. Через дневник уточняйте расписание на следующий день (рисование, физкультура и т.п.), следите за объявлениями от классного руководителя о классных мероприятиях. Не забывайте еженедельно подписывать дневник!
2. Иногда надо посидеть с ребенком и понаблюдать за выполнением домашних заданий: заметить трудности, неправильные приемы выполнения домашних заданий, напомнить о правильной посадке, освещении, о методике выполнения того или иного задания.
3.В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя
4.Не высмеивайте ошибки детей. Но замечайте их.
5.В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка родителям
Родителям о причинах детской неуправляемости...
Памятка родителям первоклассника
Памятка родителям первоклассника...
Памятка родителям будущих первоклассников
Поступление ребенка в школу – большое событие в его жизни. Для него начинается новая школьная жизнь. У нового школьника появляются особые, связанные со школой заботы и обязанности. ...
Памятка родителю от ребенка.
Памятка родителю от ребенка....
Памятка родителю от ребёнка (советы родителям)
Родителям интересно будет прочитать, что думают дети об их отношениях....
Информация для родителей. Памятка родителям первоклассника.
Памятка для родителей первоклассника....
Памятка родителям "Роль родителей в подготовке домашнего задания"
Как правильно организовать подготовку домашних заданий. Назначение представленного материала:- Материал может быть использован на родительском собрании.- Может служить памяткой для роди...