Стегунцова Светлана Николаевна

сайт воспитателя

"И вечный бой, покой нам только снится..." А.Блок

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Дошкольная педагогика

Увлечения: Театр, искусство, посещение выставок

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад №76 Красносельского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/steguncova-svetlana
"Сеем разумное, доброе, вечное".
Н.А. Некрасов

Деятельность дошкольных учреждений регламентируется требованиями ФГОС к организации разных видов детской деятельности. В детском саду основной вид деятельности – игра. Особое место в разнообразии детских игр отводится развивающим играм. К ним относятся «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», « Сложи узор», «Математический планшет». Эти игры содержат в себе материал, направленный на формирование психологической готовности детей к обучению в школе, обеспечение общего уровня их развития и воспитания.

Развивающие игры в своей структуре не имеют предметных изображений или частей. Как правило, это геометрические плоскостные или объёмные фигуры, кубики с различным узором, палочки, планшет с системой координат, разноцветные резинки. Эти части или детали можно по-разному соединять на плоскости или в пространстве в зависимости от замысла или предложенной схемы-образца. Такие действия развивают умение, сравнивать и анализировать, соединять части в целое, концентрировать и распределять внимание, запоминать порядок действия. В структуре всех развивающих игр заложена возможность развития игровых действий, что делает их интересными для детей и взрослых в течение длительного времени.

Основная цель занятий – развитие у детей психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных и волевых качеств, что позволяет ребёнку развивать интеллект, а развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает обучаемость в школе и играет большую роль в образованности взрослого человека. Дошкольники с развитым интеллектом легче учатся, быстрее запоминают материал, более уверены в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке. При подготовке к занятиям воспитатели используют интегративный подход, что позволяет переключить ребёнка с одного вида деятельности на другой, снимается напряжение и утомляемость. Занятия с развивающими играми связывались единым сюжетом. Во время проведения открытых занятий родители привлекались к совместному интерактивному сотрудничеству с детьми и педагогами. Были проведены следующие открытые занятия: «Поможем сказочным героям», «Путешествие в сказку», «Русские богатыри – славные сыны», «Квест-игра «Поиски сокровищ». В результате, занятия были похожи на сюжетную игру, проходили динамично, увлекательно, дети незаметно для себя включаются в разные виды деятельности, решая задачи и совершая открытия. В группе достаточно развивающих игр, в том числе на каждого ребенка. Игры создают в группе положительный микроклимат для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. А это – гарантия успешной адаптации ребёнка в школе.

 

О себе

В 1979 году закончила Ленинградский Ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. А.И. Герцена по специальности учитель русского языка и литературы. По распределению работала учителем русского языка и литературы в Сланцевском районе и Всеволожском. С 1982 года работала в детском саду №37 на проспекте Газа. Затем работала в детских садах №53, №54, №76 Красносельского района. Я замужем, у меня два взрослых сына и внуки. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Стихи поэтов Серебрянного века

Мой взгляд на мир

Пока дышу - надеюсь.

Моё портфолио

Хочу поделиться своими достижениями в работе по развивающим играм, передать опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста и представить разработку по данной тематике. Буду рада, если мой материал поможет вам в работе, подтолкнет к новым идеям, воодушевит на создание новых проектов.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы