Стекольщикова Антонина Викторовна

сайт воспитателя СОШ № 191, структурное подразделение детский сад "АБВГДейка" Красногвардейского района

Любовь победит

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: изобразительное исскуство и музыка

Увлечения: моя семья

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 191 Красногвардейского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stekolshchikova-antonina-viktorovna
Кто ищет, тот всегда найдет, но не всегда находит, то что ищет

Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В возрасте от 3 до 7 лет закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка.

Углубленное изучение особенностей дошкольного детства привело учёных к выводу, что на каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый «этаж», занимающий своё место в структуре целостной личности. На этом «этаже» формируются психические свойства и способности, необходимые не только для перехода к следующему «этажу», но и для всей будущей жизни, имеющие непреходящее значение. Недостроенный «нижний этаж» - плохая опора для следующего.

Крупнейший учёный А.В. Запорожец в своих работах пишет, что «целью дошкольного обучения должна быть амплификация, то есть обогащение, максимальное развёртывание тех ценных качеств, по отношению к которым этот возраст наиболее восприимчив».

Итак, амплификация. Для умственного развития детей дошкольного возраста амплификация значит прежде всего: 1) развитие образного мышления, которое выражается в овладении способностями к замещению и использовании схем, а именно - умение использовать при решении разнообразных умственных задач условные заместители реальных предметов или явлений; 2) воображения, а именно - развитие направленности воображения, в результате которого создаются новые образы.

Способность к замещению является фундаментальной особенностью человеческого ума. В развитом виде она обеспечивает возможность строить, осваивать и употреблять символы и знаки, без которых были бы невозможны не только наука и искусство, но и вообще существование человечества. И складываться эта способность начинает, как показал выдающийся швейцарский психолог Жан Пиаже, именно на рубеже трёхлетнего возраста.

Но главное для ребёнка - это вовсе не овладение внешними формами замещения и моделирования, выступающими в виде условных обозначений, чертежей или схематических рисунков. Суть дела состоит в том, что овладение подобными внешними формами ведёт к способности употреблять заместители и модели «в уме», решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане. Психологи часто употребляют термин «знаковая функция сознания» для обозначения такого более высокого интеллектуального уровня детей.

 

Главная цель воспитателя детского сада - развитие интеллектуальных способностей детей, их умственное развитие. И основным при этом будет овладение различными средствами решения познавательных задач. Развитие будет происходить только в тех случаях, когда ребёнок оказывается в ситуации наличия - именно для него - познавательной задачи и решает её успешно.

О себе

Я родилась и это уже много

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Конан Дойл "Весь Шерлок Холмс".

М. Булгаков "Мастер и Маргарита".

Льюис Кэрролл "Алиса в стране чудес", "Алиса в Зазеркалье".

Уильям Шекспир "Ромео и Джульетта", "13 ночь"

Мой взгляд на мир

пешеходный переход типа "зебра"

Моё портфолио

Я, Стекольщикова Антонина Викторовна, 26 июня 2000 года окончила Высшее педагогическое училище № 2 (6)  в Санкт-Петербурге.

Решением Государственной атестационной комисии получила Диплом о среднем профессиональном образовании (Базовый уровень) по специальности: дошкольное образование с присвоением квалификации: воспитатель детей дошкольного возраста.

С 28 августа 2000 года по март 2013 года  работала в должности  воспитателя детей дошкольного возраста в ГБДОУ № 4 Красногвардейского района.

С 21 марта 2013 года и по сегодняшнее время работаю воспитателем детей дошкольного возраста в структурном подразделении детского сада "АБВГДейка" при ГБОУ СОШ № 191 Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга.

В 2000 году поступила в ГПТУ им. А.И. Герцена на факультет коррекционной педагогики на отделение тифлопедагогика. В апреле 2007 года успешно закончила данный ВУЗ и решением Государственной атестационной комисии получила Диплом о высшем образовании по специальности: Тифлопедагогика  с присуждением квалификации: учитель – тифлопедагог.

В апреле 2004 года решением аттестационной комиссии мне была присвоена 2 категория по специальности: дошкольное образование.

С 24 марта по 28 марта 2008 года прошла обучение по образовательной программе «Сообщество» в объеме 40 часов в Образовательном центре «Гелиос».

В апреле 2009 года решением аттестационной комиссии я прошла подтверждение 2-ой категории по специальности: дошкольное образование.

В течении 2010-2011 учебных годов прошла обучение по образовательной программе «Информационные и комуницационные технологии в практике ОУ». Модуль № 2 «Компьютерные технологии для начинающих» в объеме 36 часов при Научно-Методическом Центре ГОУ ЦПКС ДППО Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

В 2010-2011 учебном году получила Сертификат об участии в работе районного методического объединения «Художественно-эстетическое равзвитие детей дошкольного возраста», выданный Научно-Методическим Центром ГОУ ЦПКС ДППО Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

С 15 июня по 2 июля 2011 года прошла краткосрочное обучение в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования по программе «Организация деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ГДОУ Санкт-Петербурга» в объеме 72 часов.

В 2011-2012 учебном году я получила Сертификат Информационно-методического центра ГОУ ЦПКС ДППО Красногвардейского района Санкт-Петербурга о участии в работе районного методического объединения «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста».

2 июня 2012 года получила Благодарность от Санкт-Петербургской общественной организации «Санкт-Петербург за экологию Балтики» за участие в работе круглого стола «Международная программа «ЭКО-школы/Зеленый флаг» - модель образования для устойчивого развития», проходившего в рамках 10-й Юбилейной Международной конференции «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития».

15 ноября 2012 года решением аттестационной комиссии мне присвоена 1-ая квалификационная категория по должности: воспитатель дошкольного учреждения.

Добавить грамоту в портфолио