степаненко галина олеговна

сайт учителя истории и обществознания

твори добро!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: совершенствовать методику преподавания предмета

Увлечения: кулинария

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст.Кущевская Краснодарского края

Место работы: ст.Кущевская МБОУ СОШ №6

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stepanenko-galina-olegovna
История — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины.
Цицерон

«Профессиональная деятельность и личный вклад в повышение качества образования»

Методическая тема: «Активные и интерактивные методы преподавания на уроках истории и обществознания"

 В педагогике существуют многочисленные классификации методов обучения. Меня  интересует, та в основе, которой – роль обучающегося в процессе обучения; традиционно в ней выделяют три метода:

 Пассивные: где учащиеся выступают в роли “объекта” обучения, которые должны усвоить и воспроизвести материал, который передается им учителем- источником знаний. Основные методы это лекция, чтение, опрос.

Активные: где обучающиеся являются “субъектом” обучения, выполняют творческие задания, вступают в диалог с учителем. Основные методы это творческие задания, вопросы от учащегося к учителю, и от учителя к ученику.

 Интерактивные методы – позволяющие учится взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение – обучение построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Эти методы наиболее соответствуют личносто - ориентированному подходу, так как они предполагают со-обучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся и педагог являются субъектами учебного процесса. Педагог чаще выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для инициативы учащихся.

Кроме того, интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии учащихся со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого учащегося, причем не только учебному, школьному. Новое знание, умение формируется на основе такого опыта.

Цель педагогического опыта: повышение качества образования по истории и обществознанию;

 на их основе обучать  обосновывать свою позицию, отстаивать свое решение, уважать коллектив, общаться. Знания каждого учащегося  пополняются знаниями остальных. Заинтересованность внешней стороной явлений перерастает в интерес к их внутренней сути.  

О себе

Степаненко Галина Олеговна живу и работаю в Краснодарском крае, ст.Кущевской в средней школе №6. Окончила Ростовский Государственный Университет по специальности историк.Мой педагогический стаж 25 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л. Войнич "Овод", - это книга о том, как человек, должен пройти через сложные испытания и не сломаться; Л.Н. Толстой "Война и мир", "Анна Каренина". Романы Толстого -это вообще жизнь и любовь, в разных её проявлениях: любовь к мужчине, к женщине, к детям, к Родине. М. Булгаков "Мастер и Маргарита"- читала с трудом в начале, но потом так понравилось, Мастер великолепен, Маргарита прошла через все, чтобы доказать свою любовь Мастеру, ну и роль Прокуратора заслуживает внимания; Каверин "Два капитана" - этот роман я прочитала в ранней юности, празили отношения между людьми, любившими друг друга, их вера друг другу.

Мой взгляд на мир

 Школа-это удивительный дом. Она живет тревожной жизнью и , как в капле воды в ней отражаются все процессы, происходящие в обществе. Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом. Две центральные фигуры в этом доме: ученик и учитель.Первый впитывает всю мудрость жизни, второй каждый день с удвоенной энергией открывает детям простые чудеса.

Мои достижения

Результативность профессиональной деятельности:

Результаты выполнения классом (классами) экзаменационных работ, проведенных в период государственной (итоговой) аттестации выпускников средней школы в форме и по материалам ЕГЭ 2010 г. 11 «Б» классе выше среднекраевого на 3, 6 балла ( 58,5 средний балл в классе, а 54,9 средний балл в крае).

Участие обучающихся во Всероссийских и международных предметных конкурсах («Молодежные чемпионаты по обществознанию 2010-2011 у.г.») и др.

Крыштопа Марина 8 класс-  1 место в районе, 3 место в крае;

Невмывайченко Николай  8 класс- 2 место в районе

Дрижика Дмитрий  8 класс - 3 место в районе

Давиденко Павел  11 класс-1 место в районе

Епатко Алина 11 класс 2 место в районе

(подтверждение сертификаты участия)

«Молодежные чемпионаты по истории 2010-2011 у.г.»

Подальницкая Елена 8 класс – 1место район

Гупало Роман 8 класс – 2 место район

Аркуша Анна 8 класс – 3 место район

Епатко Алина 11 класс – 1 место район

Давиденко Павел 11 класс – 2 место район

Я тоже была награждена Дипломом за подготовку призера Всероссийского «Молодежного чемпионата по обществознанию» февраль 2011 г. (подтверждение сертификаты участия)                                    Аркуша Анна ученица 8 класса МБОУ СОШ №6 стала победителем  Всероссийской олимпиады школьников по истории на муниципальном уровне(Приказ УО от 14.12.2010 г. №100)

Участие моей ученицы Коротенко Виктории во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Каникулы» 3 место по Краснодарскому краю.

 Повышение квалификации:

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации № 11102

по теме «Реализация комплексного проекта модернизации образования. Преодоление рисков»  с 17.12.2007 по 19.12.2008

 

 

  

Моё портфолио

Так в учебной и внеклассной деятельности,  используя эти методы работы,  так решение проблемы активизация познавательного интереса учащихся, уроки истории и обществознания постоянно требуют решения проблем и нестандартного подхода к обучению. В своей профессиональной деятельности я успешно применяю информационно-педагогические технологии, что непременно делает урок динамичным, живым, вызывает интерес у учащихся. В 2008 году я провела и разработала урок по истории России в 7 классе по теме: «Культура и образование в России в XVIIвеке» по программе А.А. Данилова, Л.Г Косулиной. Учебник История России 7 класс, издательство «Просвещение» 2008 год. По форме урок комбинированный, сочетает в себе проверку домашнего задания  в форме тестов, работу в парах, фронтальный опрос учащихся. Используется методика самооценки и самоконтроля учащихся. При изучении новой темы, используется  метод проблемы и её решение -  это итог урока. В ходе урока учитель и учащиеся опираются на презентацию подготовленную учителем в программе MicrosoftOfficePowerPoint2003, знакомятся с новыми понятиями, историческими личностями, активизируется интерес к памятникам русской культуры, развивается чувство прекрасного. Эта разработка урок была напечатана в методическом журнале «Сентябрь» г. Москва 2008 г и включена в  диск  школьных сценариев и мероприятий «Не урок, а сказка» и на сайте http:// www.direktor.ru.  Я разместила свой урок – презентацию по обществознанию в 6 классе по теме «Ценности и идеалы» по программе А.И. Кравченко на сайтеhttp://www.rusedu.ru. архив учебных программ и презентаций 23.04 2010 г. Урок-презентация о ценностях и идеалах современного общества. Ставится проблема, учащиеся работают над разрешением ситуаций.
Урок позволяет дать учащимся полное представление об идеалах и ценностях общества.  В 2008- 2009 учебном году я стала призером краевого конкурса мультимедийных уроков по истории и обществознанию, а 2009-2010 учебном году стала членом жюри  районного конкурса мультимедийных уроков.Мне очень нравятся уроки, затрагивающие социально – политические темы, они очень волнуют ребят, заставляют их искать неординарные решения поставленных задач или проблем.     Так урок в 11 классе по теме«ВЫБОРЫ  - ШАГ В БУДУЩЕЕ» затрагивает актуальную проблему современности,  это воспитание у подрастающего поколения правовой культуры, развитие правового сознания. Используя пассивные, активные и интерактивные методы добиваешься заметных результатов в распространении и применении учащимися   правовых знаний, воспитании правовой культуры подрастающего поколения. Центральным вопросом урока, ставится проблема, «Что такое выборы?»,  «Почему надо идти на выборы?» Я сначала сама объяснила суть проблемы, потом учащихся сами  занялись поиском путей решения этой проблемы,  применяя при этом различные приемы: от штурма знаний, использование схем, творческих заданий учащимся, игру-викторину, чтобы активизировать детей для получения новых знаний. Это требует особой подготовки  к уроку: подборка материала, его систематизация, использование творческого подхода, информационно-коммуникационные технологии. Это урок получил высокую оценку коллег и стал призером конкурса «Лучший урок» 05.11.2009 г. Эта тема остается актуальной. Мною было подготовлено внеклассное мероприятие « О выборах хочу все знать», которое тоже было отмечено коллегами и стало призером муниципального конкурса 20 апреля 2010 г.  Ребята получили огромный багаж знаний по этой теме и мною была подготовлена команда 11 класса для участия в турнире «Знатоков избирательного права», где она заняла на муниципальном уровне III место и ребята были  отмечены дипломом и ценным подарком 26.02.2011г. Работы моих учащихся по истории развития парламентаризма в России стали лучшими на муниципальном уровне и отправлены для участия в краевом конкурсе октябрь 2011 г.

В октябре 2010 г. я приняла участие во всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», по теме «Социальный конфликт». Который проводит благотворительный фонд Менделеева г. Москва, где моя работа вышла в финал, который состоялся 06-13 декабря 2010 г.

Мною был подготовлен блок мероприятий и проведен в рамках патриотической недели в 2010-2011 учебном году. Урок мужества, урок памяти, посвящён светлой памяти героев Великой Отечественной войны и подвигу матери – казачки Е. Степановой.

Методика организации и проведения мероприятий нацелена на решение конкретных и перспективных задач в патриотическом воспитании. 
Такие  мероприятия предполагают приобщение школьников к культурно-историческим процессам через специально созданные образовательно-воспитательные ситуации, задача которых – включение юных граждан в ритмы природы и жизнь и культуру своего народа. В школьной практике сложились определенные формы внеклассной работы: индивидуальные, групповые и массовые; постоянно действующие и эпизодические. Следует заметить, что проведение эпизодических мероприятий обычно вызывает у учащихся кратковременный интерес к факту мероприятия, а не к предмету. Поэтому эффективность такой работы сравнительно мала. При системном подходе к подготовке и проведению внеклассных мероприятий внеклассная работа представляет собой единый комплекс мероприятий, связанных между собой тематически. Проживание, а не просто изучение памятных событий истории России. Выполнение различных обрядов, традиций, сюжетно-ролевых действий побуждают учащихся к активной разносторонней деятельности, приводит их к личному культурно-образовательному результату и непосредственно приобщает к культурно-историческому прошлому нашей страны.
Развитие чувства национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам России. Воспитание у детей неприятия агрессии, насилия и войны. Представленный мной материал занял III место в муниципальном конкурсе «Растим патриотов России»16.06.2010 г (приказ УО по Кущевскому району №53). и представленный материал стал лауреатом краевого конкурса «Растим патриотов России» в 2010 г. Моя ученица 7 класса Аркуша Анна 11.03.2010 г. стала призером в муниципальном конкурсе «Величие и боль семьи Степановых».  Мои учащиеся участвовали в районном конкурсе «Пишем историю моей малой Родины», где мне вручили благодарность  директор районного музея Л.П. Шаповалова  2008 г.

Моя профессиональная деятельность нацелена не только на учащихся, но я также распространяю  опыт работы и среди коллег на муниципальном уровне, выступая на РМО, ШМО проводя открытые уроки и мастер-классы.

В декабре 2007 г. выступление на РМО по теме «Защита УМК «Просвещение», 06.11.2008 г. выступила с материалами по теме «Особенности преподавания МГП в курсе обществознания», поделилась с коллегами материалами к уроку МГП в 11 классе. Проводила открытый урок по обществознанию(11 класс) в рамках курсов повышения квалификации по теме « Содержательные и технологические особенности изучения обществознания в современной школе», получила высокую оценку своей деятельности руководителя курсов Н.Ю.Голиковой и коллег.( подтверждение справка ГОУ Краснодарского края ККИДППО от 24.11.2009 г.) Проводила практикум по подготовке к ЕГЭ 30.01.2010 г. по теме «Выполнение заданий С-5, С-6 по обществознанию». В 2010 г. третьего ноября выступала на РМО учителей истории и обществознания по теме «Анализ результатов диагностических работ в 11 классе по обществознанию и выявление положительной динамики», «Предметные недели, как форма эффективного взаимодействия и показатель работы ШМО», 29.03.2011 г. выступление на РМО по теме «Компетентностный подход в преподавании элективных курсов по истории и обществознанию в основной школе» материал был рекомендован для использования учителям Кущевского района.  Я уже в течении трех лет провожу межшкольные факультативы по подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию для выпускников, выбравших эти предметы к сдаче по форме ЕГЭ.(подтверждено справками ЦРО от 11.07.2011 г.) Я также являюсь постоянным членом предметных комиссий ТЭК по обществознанию,  работающих  для оценивания экзаменационных работ учащихся, освоивших программу основного общего образования   ( подтверждено приказами ДОН по Краснодарскому краю от 11.05.2011 г. №2171). В течении трех последних лет являюсь муниципальным тьютером по обществознанию ( подтверждено приказом Управления Образования Администрацией Муниципального Образования Кущевский район от. 12.09. 2010 г.№ ……) Участвую в работе  экспертных групп по аттестации кадров, аккредитации ОУ(подтверждение Свидетельство об аккредитации от 28.02.2011 г. №02185 предоставлено на срок от 28.02.2011 г. до 27.02.2016 г.) 

Добавить грамоту в портфолио